Toyota отзывает почти 1,3 млн машин из-за подушек безопасности
Компании известно о 25 случаях выявления дефектов по всему миру
31 января 2013, 09:17
435
Концерн Toyota, подтвердив звание крупнейшего мирового автопроизводителя по итогам 2012 года, объявил о новом крупном отзыве автомобилей. На этот раз кампания затронет 1,28 млн машин марок Toyota и Lexus. Причиной отзыва стали дефекты подушек безопасности и стеклоочистителей. В России будут отозваны только «Лексусы».
Как сообщает агентство Bloomberg, компания отзывает 901 000 автомобилей моделей Corolla и Corolla Matrix 2003-2004 годов выпуска по всему миру, включая США, Канаду, Мексику и Японию. Неудовлетворительная работа чипа может привести к незапланированному срабатыванию передних подушек безопасности или активировать автоматический преднатяжитель ремня безопасности, заявил представитель Toyota Рио Сакаи. Как сообщили Авто.Вести.Ru в российском представительстве компании, отзыв «Короллы» нашу страну никаким образом не затрагивает.
Кампания коснется также 385 000 экземпляров Lexus IS 2006-2012 годов выпуска. Причиной этого отзыва стала неисправность передних стеклоочистителей. В российском представительстве отметили, что большие нагрузки на стеклоочистители могут привести к недостаточно эффективной работе детали или вовсе к отказу «дворников». По этой причине в нашей стране будут отозваны 7 899 экземпляров Lexus IS модификаций IS 250, IS 250 C, IS F, выпущенных с 3 июня 2005 года по 27 сентября 2011 года.
По данным Сакаи, в Северной Америке было зарегистрировано 18 инцидентов с неисправностями у модели Corolla. При этом несчастных случаев или повреждений у водителей из-за неисправностей стеклоочистителей Lexus зафиксировано не было. Сообщается, что компании известно о 25 случаях выявления дефектов по всему миру.
Это уже третий крупный отзыв с октября прошлого года, который включает более 1 млн автомобилей. Напомним, в октябре японский концерн объявил о кампании, затронувшей 7,43 млн машин по всему миру. Месяцем позже производителю пришлось отозвать еще 2,77 млн автомобилей.
«Чем больше моделей начинают строиться на одной платформе и использовать одинаковые компоненты, тем крупнее будут отзывы. Будут расти и затраты, ведь необходимо заменять целую систему, а не просто одну деталь», - уверен президент токийской инвестиционной компании Fukoku Capital Management Inc. Юуки Сакураи.