Цены на автотопливо могут подскочить на 50-60 копеек, если в них включить транспортный налог

В кризисный год его повышение вызвало бурную реакцию в обществе
19 мая 2010, 11:56
359
В Госдуме планируют рассмотреть поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение транспортного налога в цену бензина.

Пока, напомним, автовладельцы платят его раз в год, а итоговая сумма зависит от мощности машины. В прошлом году законодатели пытались в рамках этой схемы изменить ставки и даже довели законопроект до принятия. Но потом от этой идеи отказались. В кризисный год повышение налога вызвало бурную реакцию в обществе.

Но проблема наполнения региональных бюджетов, которые неплохо подпитывают платежи автомобилистов, осталась. Предложение о включении транспортного налога в цену бензина появилось не впервые. Его сторонники уверяют, что таким образом можно добиться справедливости, ведь средства предназначены для восстановления дорог. И тот, кто чаще ездит по ним, будет платить больше. О новом законопроекте «РГ» рассказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

Российская газета: Сергей Викторович, если все-таки транспортный налог включат в цену бензина, на сколько она возрастет?

Сергей Чижов: Некоторые эксперты рассчитывают на рост в пределах 50-60 копеек за литр. Я не был бы столь оптимистичен.

У нас и без налога один «неровный» взгляд в сторону топлива может привести к скачку его стоимости. А тут такой повод...

Авторы законопроекта отмечают как плюс, что чиновникам больше не придется «вручную» увеличивать ставки налога — они сами будут расти пропорционально цене бензина. Но если сейчас повышение налога публично, и водители при большом желании могут на него влиять, то с принятием поправок в Налоговый кодекс процесс станет практически неконтролируемым. Хочу напомнить, что федеральные ставки не менялись уже шесть лет. А регионы, которые имеют право увеличить или понизить их, весьма аккуратно подходят к этому вопросу.

РГ: Считается, что нормы законопроекта могут подтолкнуть к решению экологических проблем.

Чижов: Да, вы правы. Однако у водителей и сегодня есть стимул переходить, например, на газ. Ведь он традиционно дешевле бензина. Кроме того, последние поправки в Налоговый кодекс допускают установление дифференцированных налоговых ставок с учетом возраста машины и ее экологического класса. Уже сейчас мы можем брать пример с Германии, Израиля, Испании, которые, так или иначе, выставляют водителям счет за загрязнение окружающей среды. Действующее правовое поле позволяет нам стимулировать граждан к покупке гибридов. Другой вопрос, готовы ли они материально к этому переходу?

РГ: Из пояснительной записки следует, что законопроект преследует цель сделать систему налогообложения справедливее. Больше ездишь — больше платишь.

Чижов: В России топливо покупают не только для езды на автомобиле. По стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. За что взимать дополнительную плату с домовладельцев? Потом, в цену бензина у нас уже включены акцизы. Двойное налогообложение — это разве справедливо?

К тому же сегодня регионы своими законами устанавливают льготы по транспортному налогу для ветеранов и инвалидов. Что мы им скажем? Дали ветерану машину по госпрограмме и теперь заставим платить налог?

РГ: Получается, лучше существующей системы не найти?

Чижов: Можно и нужно рассматривать предложения по совершенствованию транспортного налога. Но надо понимать, что сложившаяся система проверена временем и действует. Идея с бензином в том виде, в каком она представлена нашему комитету, пока, на мой взгляд, сырая. Уверен, к теме транспортного налога мы еще вернемся. Многие автовладельцы не прочь платить налог, но взамен люди хотят ездить по нормальным дорогам. В апреле президент страны провел совещание по вопросам улучшения транспортной инфраструктуры. Есть мысль создать федеральный и региональные дорожные фонды, которые могут финансироваться в том числе и за счет транспортного налога. Параллельно уже со следующего года мы планируем перейти на современные нормы проектирования и строительства дорог, а также более оправданную систему ценообразования.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1427
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
715
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
923
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.