Ученые отменят автомобильные аварии

Новейшие технологии уберегут миллионы людей от смерти

10 февраля 2011, 17:15
350
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает более миллиона человек. Ученые уверены, что последние изобретения в области безопасности способны спасти многих из них и свести вероятность ДТП к минимуму.

В настоящее время научная мысль движется параллельно по двум направлениям. Одно из них предполагает создание все более «умных» автомобилей, которые будут сами избегать опасных ситуаций. Второе — максимальная защита человека при ДТП. Представляем вашему вниманию рейтинг самых перспективных и близких к воплощению идей в области безопасности.

Шведская компания Volvo, известная как один из мировых лидеров в области автомобильной безопасности, разрабатывает систему автоматического торможения. Как рассказал журналистам глава программы Эрик Колин, технология позволяет отслеживать объекты, приближающиеся к машине как спереди, так и сбоку. «В автомобиль устанавливается система, сканирующая окружающее пространство, — объяснил он. — GPS-навигатор в сочетании с датчиками определяет их скорость и расстояние до них, после чего соответствующий сигнал передается тормозной системе». Первый эксперимент на тестовой трассе оказался успешным: несмотря на то, что находившийся за рулем Колин продолжал давить на педаль газа, автомобиль самостоятельно затормозил перед надувным препятствием. «Я верю, что настанет время, когда столкновений больше не будет», — поделился своими надеждами исследователь.

Разработка «умного» лобового стекла ведется в лабораториях General Motors в Детройте. Этот сложнейший проект находится пока на ранней стадии, и ученые считают, что полный потенциал такой системы еще не раскрыт. Ее суть — в превращении лобового стекла в своеобразный монитор, на который будут проецироваться самые разные подсказки, предупреждения и любая другая важная для водителя информация. При этом система следит за направлением взгляда шофера и выводит изображения именно там, где их точно увидят.

Одно из самых простых применений «умного» лобового стекла — визуальное подчеркивание различных дорожных объектов при недостаточной видимости. Например, в условиях тумана система очертит яркой линией обочину дороги, чтобы водитель не съехал на нее. «Наша цель — выделить ключевые элементы дорожной обстановки и облегчить их восприятие водителем», — объясняет назначение системы руководитель проекта Томас Сидер.

Манекены, используемые в крэш-тестах, стали огромным шагом вперед в автомобильной безопасности, но их время уже уходит. Сейчас сразу несколько ведущих университетов мира совместно работают над созданием компьютерной «куклы», максимально имитирующей человека, которую можно было бы использовать в виртуальных крэш-тестах. «Манекен из металла, пластика и других материалов может имитировать размеры, вес и расположение основных сочленений человека, но этого недостаточно, — комментирует один из участников программы Уоррен Харди. — Точность полученных от такого манекена данных слишком низка, кроме того, невозможно оценить ущерб, нанесенный отдельным органам».

Совместный проект по созданию трехмерной модели человека, пригодной для крэш-тестов, является крупнейшей в мире программой в области безопасности автомобилей по объему финансирования и количеству участников. Когда он будет завершен, испытатели смогут узнать, какие травмы получает человек при столкновении, с точностью буквально до клетки. Помимо этого, виртуальные тесты в перспективе будут на порядки дешевле натурных.

Оснащение серийных автомобилей «черными ящиками» уже началось, хотя пока оно распространено очень мало и носит экспериментальный характер. В настоящий момент эти устройства напоминают скорее «тревожные кнопки»: если компьютер замечает критические отклонения от нормы в работе автомобиля, говорящие об аварии, он отсылает сигнал тревоги и спутниковые координаты машины в службы экстренного реагирования. Оперативная информация о ДТП позволяет спасателям прибыть на место происшествия в течение так называемого «золотого часа» — промежутка времени, когда шансы спасти пострадавших максимально велики.

Исследователи Джексоновской мемориальной больницы в Майами (штат Флорида, США) работают над расширением функций этого прибора. Профессор Джефф Огенштейн испытывает тестовую версию «черного ящика», передающего также информацию об условиях аварии: начальной скорости и силе торможения, направлении удара, если он был, опрокидывании машины и т. п. По его словам, такие данные помогут спасателям более точно оценить тяжесть аварии и при необходимости вызвать вертолеты, привезти дополнительное оборудование и т. п. В этой же больнице ведется разработка усовершенствованного «рободоктора» — системы дистанционной видеосвязи высокого качества, позволяющей врачу консультировать выездную бригаду на месте ДТП.

Источник: http://www.autonews.ru, фото: http://inetauto.ru

Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
комната
Цена договорная
Jobinhomex
Цена 15000 руб.
Jobinhomex
Цена 15000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.
В воскресенье, 22 октября, на стадионе ДальГАУ состоится Кубок города Благовещенска по регби. Начало соревнований в 12:00.

В соревнованиях примут участие команды из городов Благовещенск и Свободный.