Как сообщает <a href="http://www.autonews.ru" id="bxid_930753">Autonews</a>, на проходящем в Лондоне глобальном «Авто саммите» специалисты пророчат России будущее Китая. В частности, финансовый эксперт из инвестиционного банка Moelis&Co Мейрик Кокс говорит, что российские компании последуют примеру Китая.
<br />
<br />
Десятилетиями автомобильная промышленность Китая совершенствовала свои технологии, позволяла создавать совместные предприятия с иностранными компаниями, чтобы технологии приходили с Запада, в Китае появлялись и умирали бренды и целые альянсы, совершалось множество сделок и поглощений. В итоге все это привело к тому, что одна из частных китайских компаний – Geely – приобрела всемирно известный бренд Volvo.
<br />
<br />
Мейрик Кокс прямым текстом сказал, что «российская автоиндустрия находится в настоящее время там, где китайский автопром был десять лет назад» и сталкивается с «теми же проблемами, какие были в Китае десять лет назад». Несмотря на свежие совместные предприятия, такие как связка АвтоВАЗа и Renault SA, все российские автозаводы, особенно местные производители, такие как ГАЗ, находятся под «очень сильным давлением со стороны Кремля» с целью насильственно модернизировать автомобильную промышленность России, сказал эксперт.
<br />
<br />
«Они могут нанять консультантов, чтобы помочь развивать автопромышленность, совершенствовать собственные разработки или покупать готовые решения – вопрос остается открытым, но я думаю, что самый вероятный вариант развития событий: пока у России есть деньги, они попытаются покупать зарубежные компании».
<br />
<br />
За последнее время российские частные и государственные структуры пытались купить как относительно небольшую компанию Saab, так и европейского гиганта Opel. Последнее им почти удалось, так как были задействованы государственные каналы воздействия на немецкую сторону.
<br />
<br />
В Китае тоже еще остались два автомобильных гиганта, контролируемых государством и находящихся под давлением правящей коммунистической партии. Фирмы Dongfeng и FAW также остаются заинтересованными в развитии своих ноу-хау, укреплении портфеля брендов и так далее. Эти компании тоже заинтересованы в покупке известных западных автомобильных компаний.
<br />
<br />
Но, как отметили на «Авто саммите», все развивающиеся компании – охотники за брендами сталкиваются с одной и той же проблемой. «Осталось не так много активов в автомобильной отрасли, которые еще можно купить, – сказал Мейрик Кокс. – Автомобильная промышленность стремится естественным образом к собственной реструктуризации примерно раз в десять лет, и мы только что, в течение последних двух лет, наблюдали этот процесс». Сегодня процесс передела автомобильного мира практически закончился, покупать больше нечего. Этот факт косвенно подтверждает и председатель компании Geely Ли Шуфу, который сказал в августе, что было «очень трудно найти хороший бренд, такой как Volvo, который можно было купить». Ли Шуфу шутил, что ради приобретения новых технологий любая китайская компания купила бы и Mercedes, если бы Daimler AG выставил его на продажу. Британец Мейрик Кокс как раз был ключевым советником в компании Geely.
<br />
<br />
Кокс считает, что пока автопроизводители Китая сосредоточены только на обеспечении своего внутреннего авторынка – самого большого в мире. «Это ошибка – думать, что китайцы активно ведут экспансию на зарубежные рынки». Они еще даже и не начинали. «В настоящее время китайские компании в состоянии проектировать и строить автомобили в Китае для китайского народа». Китайцы только в начале пути, который уже прошли японские и корейские компании. Именно японцы и корейцы успешно атакуют сейчас мировые рынки, так как собственные домашние рынки они уже давно заполнили своей продукцией.
<br />
<br />
Но один из ведущих китайских автопроизводителей, SAIC Motor Corp., готовит к запуску линейку автомобилей Roewe, создающихся специально под европейского покупателя, сказал Кокс. Именно с выхода Roewe начнется наступление китайских автопроизводителей на развитых рынках. Автомобили Roewe строятся на постоянно совершенствующихся технологиях, доставшихся китайцам при покупке английской компании Rover.
<br />
<br />
«Производители, которые думают, что китайская экспансия начнется через десять или двадцать лет, столкнутся в ближайшее время с очень неприятным сюрпризом». Мейрик Кокс говорит, что собирается увидеть их здесь, в Европе, в ближайшие пять лет. Причем китайские автомобили уже будут построены по европейским стандартам для массового рынка автомобилей.
<br />
<br />
Источник: <a id="bxid_666042" href="http://deita.ru">Дейта.ру</a>.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~VVZEb
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таиланд. Чартерные вылеты из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска
Цена зависит от даты и количества дней
Цена зависит от даты и количества дней
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter