Задержанные в портах Приморья «японки» опасны бета-загрязнением

Эксперты объяснили, какая конкретно угроза исходит от «фонящих» машин
22 апреля 2011, 10:11
780
Автомобили из Японии, задержанные в порту Владивосток, опасны бета-загрязнением. Как рассказал «Новой газете» генеральный директор ООО «ПримТехнополис» Иван Скогорев, небольшое превышение гамма-фона не так опасно как бета-загрязнения, которого не должно фиксироваться вообще, сообщает РИА PrimaMedia.

Владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.

«Опасность — понятие относительное, — говорит генеральный директор ООО «ПримТехнополис» Иван Скогорев (предприятие специализируется на обеспечении радиационной безопасности).— Следует понимать, что существует пять видов излучения. Есть рентгеновское, которое используется в больницах (например, при флюорографии), — его мы можем контролировать. Есть нейтронное, которое характерно для ядерных реакторов или взрыва атомной бомбы. Эти крайние случаи мы можем опустить. Остаются гамма-, бета— и альфа-излучение. Это разные излучения, их уровень измеряется разными приборами, они имеют разные последствия и разный вред. Когда говорят или пишут о «превышении уровня радиации», надо сразу задаться вопросом: превышение чего?».

По словам эксперта, превышение уровня гамма-излучения в ситуации с японскими машинами в порту незначительное. Основная проблема — бета-загрязнение автомобилей.

«Гамма-излучение может составлять 5, 8, 15 микрорентген в час... Нормой называют 30 микрорентген, но я бы даже не говорил о норме, потому что абсурдно нормировать то, что естественно. 30 — это, скорее, такой условный порог, вешка. В порту гамма-излучение может равняться 5-8 микрорентгенам, но стоит зайти в помещение — будет 10-12, в другом помещении — уже 15-16, и все это нормально. А вот бета-загрязнения быть не должно вообще, и то, что его фиксируют, — уже плохо. Кстати, нашли его только потому, что было небольшое превышение гамма-фона. Если альфа-излучение надо искать специальными приборами, то «бету» отдельно никто не ищет, потому что обычный гамма-дозиметр способен зафиксировать и бета-излучение. Обнаружили небольшое, неопасное превышение гамма-фона, стали изучать — нашли бета-загрязнение».

Решение, что именно делать с машинами, пока окончательно не принято. Вариантов не много — отправлять машины назад в Японию, либо дезактивировать, либо на свой страх и риск отдавать людям и ждать, что будет.

«Просто так выпускать эти машины нельзя Прямой опасности при таких уровнях загрязнения, может, и нет, но есть потенциальная опасность. Скажем, возможен рост определенных заболеваний в течение ближайших трех лет у 0,5 % людей, которые будут контактировать с этими машинами. Риск, казалось бы, небольшой, но и на «Фукусиме» вероятность аварии была минимальной, а все же она произошла», — подытожил Иван Скогорев.

Источник: http://primamedia.ru 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Концерт Дроботенко в Тынде Концерт Дроботенко в Тынде
Автор Игорь Агеенко
615001
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа