О бюджете Амурской области

О бюджете Амурской области

На вопросы отвечает министр финансов Амурской области Татьяна Половайкина
25 января 2016
Не так давно амурское правительство приняло бюджет на текущий год. В 2016-ом он остается социально ориентированным. На какие именно сферы жизнедеятельности пойдут средства, увеличится ли региональный бюджет в ближайшем будущем, и за счет каких источников это будет происходить, расскажет министр финансов Амурской области Татьяна Половайкина.

Кроме того, Татьяна Геннадьевна также готова рассказать и о госдолге, о принимаемых мерах по его сокращению и о многом другом.

Вы можете задавать вопросы в течение ближайших двух недель. Конференция продлится до 5 февраля. Свои обращения присылайте на наш электронный адрес news@portamur.ru.

Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором. К публикации не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, нецензурную лексику, троллинг и скрытую рекламу.
ЕЛЕНА спрашивает:
Добрый день, Татьяна Геннадьевна! Обращаются к Вам депутаты Поздеевского сельского Совета народных депутатов. В 2015 году произошло преобразование Верхнебельского и Поздеевского сельсоветов в Ромненском районе во вновь образованное муниципальное образование - Поздеевский сельсовет. При объединении сельсоветов в бюджет сельсовета предусмотрена дотация.В 2016 году в бюджет Поздеевского сельсовет запланирована такая дотация в размере 1417,2 тыс.рублей. У нас вопрос: почему такая маленькая сумма выделена? Например при объединении в 2013 году Калиновского с Ромненским сельсоветом была выделена дотация в размере 7000,0 тыс. рублей. Почему такая разница? И зачем тогда такое объединение?
Ответ
    В областном бюджете на 2016 год исходя из возможностей предусмотрены дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований в объеме 10 млн. рублей. Данные дотации предусмотрены поселениям, прошедшим процедуру преобразования в 2015 году.
    В ходе исполнения областного бюджета при поступлении дополнительных доходов будет рассмотрена возможность увеличения суммы дотации на объединение поселений в 2016 году.
Максим спрашивает:
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! В бюджете 2016 года предусмотрены средства на поддержку проектов некоммерческих организаций? Будут ли вновь проводится конкурсы по распределению субсидий областного бюджета на социальную деятельность НКО?
Ответ
    На реализацию мероприятия «Организация, проведение мероприятий и оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО» государственной программы Амурской области «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы» Законом Амурской области от 14.12.2015 № 619-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» предусмотрен 1 млн. рублей. Порядок определения объемов и предоставления субсидий из областного бюджета утвержден постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2014 № 61. Конкурсы на право получения субсидии будут проводится с марта текущего года.
Кирилл спрашивает:
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, каков госдолг у Амурской области? Какие меры по его ликвидации будут предприняты. Много ли на это понадобится времени? Можно ли в принципе полностью от него избавиться?
Ответ
    На 1 января 2016 года государственный долг Амурской области составил 30,5 млрд.рублей.
    Правительство области проводит работу в части замены кредитов банков на «менее рискованные» бюджетные кредиты. За 2014 – 2015 годы удалось заместить бюджетными кредитами 4,5 млрд.рублей под 0,1 процента годовых.
    В 2016 году бюджету области также предусмотрено предоставление бюджетного кредита на эти цели 10,3 млрд.рублей.
    Кроме того, реструктуризировано на 20 лет 3,7 млрд.рублей выданных ранее бюджетных кредитов.
    Каждый регион самостоятельно определяет для себя долговую политику. В Российской Федерации есть два региона вообще не имеющие государственного долга.
    При этом, 15 регионов не имеют задолженности по кредитам перед кредитными организациями, например Чукотский автономный округ, Алтайский край, Оренбургская область, Курская область.
    Таким образом, отсутствие государственного долга не является показателем качества развития региона или, например, уровня жизни населения.
    Область стремится снизить госдолг до оптимальной величины, минимизировать бюджетные риски. Учитывая, что уже сейчас есть обязательства со сроками погашения в 2034 году, можно сказать что госдолг до этого времени мы полностью не ликвидируем.
Алиса спрашивает:
Здравствуйте! Чтобы область признали банкротом, сколько нужно задолжать. А что тогда может произойти?
Ответ
    Российское законодательство не предусматривает процедуру банкротства субъектов Российской Федерации.
    Вместе с этим Бюджетный кодекс РФ предусматривает для субъектов Российской Федерации, имеющих просроченную (не оплаченную в срок) задолженность по исполнению долговых обязательств и(или) бюджетных обязательств, превышающую 30% объема собственных доходов бюджета, введение через Верховный суд РФ временного финансового администрирования.
    Однако такой практики в Российской Федерации нет.
    Амурская область не имеет просроченных обязательств перед кредиторами, поэтому опасаться введения временного финансового администрирования не стоит.
Антон спрашивает:
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Слышал, что наш госдолг "ждет" реструктуризация, коммерческие кредиты Приамурья собираются перевести в банк «Газпрома» на выгодных для области условиях. Из коммерческого учреждения в коммерческое? Какой смысл, на каких условиях? В чем наш выигрыш?
Ответ
    Правительство области обратилось к руководству Газпрома по замене среднесрочных заимствований на долгосрочные на льготных для области условиях.
    Это позволит, во-первых, обеспечить более равномерное погашение накопленного долга по годам. Передвинув эти платежи на период получения в регион дополнительных доходов от реализации крупных инвестиционных проектов, область сможет финансировать расходы на сложившимся уровне, без их сокращения.
    Во-вторых, обеспечит экономию расходов областного бюджета по обслуживанию государственного долга и даст возможность направить высвободившиеся средства на финансирование социально-значимых расходов.
Евгений спрашивает:
В настоящий момент времени по другим регионам наметилась тенденция перевода коммерческих кредитов в государственные ценные бумаги. При этом аналитики отмечают, что коммерческие организации охотно идут на накое замещение, обосновывая обеспечением более высокой степенью ликвидности. Сейчас наметилась постоянно растущая тенденция улучшения инвестиционного климата области, что служит базисным фактором выхода на рынки ценных бумаг. Каковы оценки данного вида замещения в целях реструктуризации государственного долга?
Ответ
    Да, многие субъекты Российской Федерации осуществляют эмиссию ценных бумаг. Доходы от их размещения, как правило, увязаны с определенными расходами их региональных бюджетов. В основном это субъекты Российской Федерации с невысоким государственным долгом. В Амурской области пик выплат по долговым обязательствам приходится на ближайшие 2 года. В связи с этим актуальным для нашего региона является рефинансирование долга на льготных условиях по срокам и процентным ставкам, а не привлечение заемных средств на финансирование отдельных проектов. Поэтому сейчас область работает над минимизацией бюджетных рисков.
    К выпуску ценных бумаг регион может вернуться по мере укрепления своего экономического потенциала.
Воронкова Людмила Витальевна спрашивает:
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Когда начнутся выплаты по региональному материнскому капиталу за прошлый год? На сегодняшний день у меня 13 очередь.
Ответ
    В связи с ограниченными возможностями областного бюджета обеспечить оплату регионального материнского капитала всем гражданам, обратившимся за его получением, в установленный срок затруднительно.
    На 2016 год предусмотрено 39,2 млн.рублей на эти цели, что позволит предоставить региональный материнский капитал 147 семьям.
    Так как региональный материнский является социальными расходами бюджета, Правительством области будет изыскиваться возможность по обеспечению выплат в полном объеме.
Сергей спрашивает:
Соцзащита не выплачивает компенсации по ипотеке. Долг перед заемщики с мая 2013Г. В бюджете 16г запланированы данные расходы или можно забыть?
Ответ
    С 2009 года в Амурской области принято решение о компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья.
    Исходя из возможностей областного бюджета на 2016 год на уплату процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, предусмотрено 99,0 млн.рублей.
    Так как указанные выплаты являются социальными расходами бюджета, Правительством области будет изыскиваться возможность по обеспечению выплат в полном объеме.
Елена Евгеньевна спрашивает:
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Я инвалид 2 гр.и муж ветеран боевых действий..За январь 2016 год не были перечислены компенсации за ЖКХ. Звонила в соц.защиту,нет федерального финансирования.Будут ли выплаты за январь? Уже и февраль начался.
Ответ
    Источником финансового обеспечения указанных выплат является федеральный бюджет. Средства на осуществление денежных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг в бюджет области поступили лишь в конце января. В настоящее время происходит зачисление средств на счета граждан.
Настя спрашивает:
Татьяна Геннадьевна, при нашем пустом областном бюджете не хотите ли Вы снизить денежное содержание сотрудникам аппарата губернатора и членам правительства? Почему снижение денежного содержания госслужащих касается только рядовых специалистов???
Ответ
    Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада, оклада за классный чин и дополнительных выплат. Если месячный оклад и оклад за классный чин имеют фиксированный размер, то размер дополнительных выплат (ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданский службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи) устанавливаются в каждом государственном органе (в том числе и аппарате губернатора области и Правительства области) представителем нанимателя в соответствии с утвержденными положениями об этих выплатах.
    Объем средств, направляемых на оплату труда, на каждый год рассчитывается по единым для всех государственных органов правилам, установленным Законами Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ и 260-ОЗ.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте. Ранее арендная плата, за земельные участки сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения, поступала в бюджет района - 50 % и в бюджет муниципального образования на территории которого они находятся - 50 %. С января 2015 года все 100 % арендной платы за вышеуказанные участки поступают в бюджет района. Таким образом, итак нищенский бюджет поселения теряет большие финансовые средства, а значит глава сельсовета не может в полной мере исполнять полномочия определенные 131-ФЗ, что чревато отражается на комфортном проживании жителей сел муниципалитета.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Правомерно ли то, что финансовые средства от арендной платы за земельные участки из фонда перераспределения зачисляются в бюджет района в полном объеме, и на каком основании произошло такое изменение?
Ответ
    С 1 января 2015 года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривающие  изменение системы бюджетного устройства на муниципальном уровне (введение новых типов местных бюджетов), а также передачу 50 % доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах сельских поселений,  из бюджетов сельских поселений  в бюджет района.
    До внесения  изменений в бюджетное законодательство решение на областном уровне вопроса передачи доходов от аренды по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджеты сельских поселений не представляется возможным.