«Конкуренция способствует развитию рынка и поиску новых решений»

Артем Асеев
директор по развитию бизнеса Филиала Газпромбанка «Дальневосточный»
23 декабря 2024
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Итоги 2024 года и тенденции в банковской отрасли мы обсудили с директором по развитию бизнеса в Амурской области — начальником дополнительного офиса Газпромбанка Артемом Асеевым.

— Артем, здравствуйте, поделитесь итогами уходящего года?

— С радостью... Хотя итоги пока предварительные. Но очевидно, что полученные цифры служат подтверждением, что мы отлично поработали и выбрали правильный вектор для движения. В результате число активных розничных клиентов значительно выросло. И мы наблюдаем тенденцию к дальнейшему увеличению клиентской базы.

Что касается востребованных продуктов, то отмечу рост интереса к депозитам, накопительным счетам. Еще напомню, что начала работать программа долгосрочных сбережений. И она уже стала популярной в регионе. Это новый инструмент для создания финансовой подушки безопасности, получения дополнительного дохода в будущем. Государство будет софинансировать участие в программе. А как она работает, можно узнать у наших специалистов.

— Чтобы иметь такие планы, нужно уверенно себя чувствовать в конкурентной среде…

— Без конкуренции рынок бы не развивался, именно конкуренция подталкивает к поиску новых решений. Поэтому мы не боимся амбициозных задач и используем весь арсенал наших возможностей для их решения. Мы стараемся быть в курсе всех изменяющихся потребностей наших клиентов, развиваем технологии. Это самое важное для предоставления действительно качественного сервиса.

— Многие справедливо замечают, что именно пандемия дала настоящий толчок для развития дистанционных сервисов…

— Да. Но это не значит, что если бы не было пандемии, то мы бы не предлагали сегодня клиентам дистанционное обслуживание и все бы толпились в офисах, чтобы открыть депозит, например. Газпромбанк, как и другие ключевые банки, еще до пандемии осознанно двигались в направлении цифровизации.

— Двигались так стремительно, что серьезно стали говорить о том, что офисы банков станут совсем не нужны и будут закрываться…

— На самом деле офисы нужны, но они должны тоже соответствовать сегодняшнему дню. Понимая значимость личного общения клиентов со специалистами банка, Газпромбанк активно трансформирует сеть отделений. При этом мы не менее активно работаем над совершенствованием дистанционных сервисов. В бизнесе также важны коммуникации, важен диалог. И внутри бизнес-сообщества, и с клиентами.

— Значимость диалога подтверждает ежегодный Восточный экономический форум, в котором принимает участие и Газпромбанк…

— Да, конечно. Такие мероприятия нужны для развития бизнеса. У нас, кстати, в мае проходил «АмурЭкспоФорум», на котором было подписано соглашение между Газпромбанком и администрацией г. Благовещенска. Мы ведем активную работу по направлениям, включенным в документ. Кроме того, банк стал партнером международных русско-китайских игр. Надеюсь наше сотрудничество с городом и областью принесет пользу жителям Приамурья. Что касается ВЭФ, то это крупнейшее мероприятие федерального значения и одна из лучших площадок для коммуникаций, обмена опытом и обсуждения экономических вопросов. А в третьем квартале по итогам конкурсного отбора Газпромбанк был выбран генеральным агентом по размещению облигаций Амурской области суммой 2,9 миллиарда руб.

— Уходящий год не был безоблачным и спокойным для бизнеса, и для банков в том числе...

— Соглашусь с Вами. Говоря откровенно, мы не ждем, что и 2025 готовит нам только благоприятные для бизнеса условия. Но наш банк, как и российская банковская система, умеют работать в непростых обстоятельствах. Работать, развиваться и двигаться вперед.

Несмотря на то, что мы умеем преодолевать любые трудности, я все же желаю нашим клиентам, чтобы наступающий год был удачным и богатым позитивными событиями!

Интервьюер: Порт Амур