НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

АвтоВАЗ собирается выкинуть на улицу 27 тысяч сотрудников

Социальная обстановка в Тольятти оценивается как крайне напряженная
29 июля 2009, 10:30
443
Есть данные, что решение о сокращении 27 тысяч работников «АвтоВАЗа» уже принято, причем с молчаливого согласия губернатора Самарской области. На предприятии эту информацию опровергают. А Минздравсоцразвития уверяет, что Самарская область сможет справиться с массовой безработицей.

В Москве в четверг состоялась закрытая встреча поставщиков «АвтоВАЗа» с руководством завода и губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. Поставщики просили поддержки предприятия, объясняя, что могут разориться. По информации, которую рассказали несколько участников встречи, исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров согласился помочь некоторым партнерам, но объяснил, что положение самого предприятия нельзя назвать стабильным. По его словам, уже принято решение о масштабном сокращении сотрудников завода. На улице могут оказаться больше 27 тыс. человек.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков не исключает усиления напряженности на рынке труда в Тольятти в связи с увольнением работников ОАО «АвтоВАЗ» и предприятий-поставщиков завода. «Я оцениваю нынешнюю ситуацию в Тольятти как крайне неудовлетворительную. В августе конвейер останавливается, с сентября сокращается рабочая неделя. И, вероятно, нам придется столкнуться с ситуацией высвобождения работников не только завода «АвтоВАЗ», но в том числе и смежников», — передает слова губернатора РИА «Новости».

С сентября «АвтоВАЗ» перейдет на неполную рабочую неделю. На практике это означает, что многие сотрудники завода будут получать по 3-4 тыс. рублей в месяц. А средняя зарплата составит около 7-8...

Через полчаса после того, как СМИ передали эту информацию, пресс-служба «АвтоВАЗа» подготовила официальное опровержение. «Данная информация в принципе не соответствует действительности. В ближайшее время будет подготовлено официальное опровержение от лица компании. Никаких сокращений на заводе не планируется», — рассказал сотрудник пресс-службы «АвтоВАЗ» Денис Метальников. На заводе о грядущих сокращениях тоже пока ничего не известно. «Никаких сообщений по этому поводу пока не было», — сказал один из рабочих. В пресс-службе государственной корпорации (ГК) «Ростехнологии», владеющей «АвтоВАЗом» также сообщили, что новость об увольнении четверти работников предприятия для них неожиданна и требует анализа. «Пока что мы не готовы к комментариям на эту тему», — пояснили в ГК. Однако намеки на то, что сокращения возможны, проскакивают в заявлениях официальных лиц уже довольно давно и регулярно.

О том, что сокращения на «АвтоВАЗе» неминуемы, журналистам заявил и руководитель департамента экономического развития мэрии Тольятти Денис Жидков. Не стал отрицать возможности увольнений и руководитель пресс-службы предприятия Александр Шмыгов: «Никакой официальной информации на этот счет не поступало, но исключать ничего нельзя. Все-таки в мире кризис, и сокращения в автомобильной отрасли, в том числе и на российских предприятиях, явление не редкое». Как заявил ранее Игорь Комаров, примерно 10% руководителей завода также будут вынуждены искать новое место работы.

Однако о том, что сокращения могут принять такие масштабы, говорили только представители профсоюзов. Как рассказал председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, топ-менеджмент предприятия обсуждает вопрос о том, сколько человек можно безболезненно сократить. «Не знаю, до какой цифры они договорятся, но, по моим данным, речь идет даже о сокращении 50% рабочих», — заявил Золотарев.

Впрочем, пока объявлять новую забастовку в связи с последними сообщениями в профсоюзе не готовы, но собираются ужесточить требования на митинге, запланированном на 6 августа.

В Минздравсоцразвития России сообщили, что готовы к массовым увольнениям. Самарская область, как и остальные регионы Российской Федерации, сформировала собственную программу по снижению напряженности на рынке труда. «Программа была утверждена на правительственной комиссии, — пояснил собеседник. — Существует договор между главой региона и Рострудом. Программа по снижению напряженности предусматривает четыре основных направления работы. Это общественные работы, опережающее обучение сокращенных и планируемых к увольнению рабочих, а также содействие их самозанятости и помощь в переезде, если человек нашел работу в другом регионе. Программа на 95% финансируется из федерального бюджета и на 5% — из бюджета области».

По состоянию на 22 июля, отметили в Минздравсоцразвития, в России без работы официально числилось 2 152 500 человек. Что же касается самих увольнений, то они находятся вне компетенции федерального министерства.

Независимые эксперты считают, что руководство «АвтоВАЗа» не решится на такой шаг, а регион, в свою очередь, не сможет обеспечить такое количество безработных рабочими местами. «Такой шаг маловероятен», — считает заместитель генерального директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. По словам эксперта, ситуация на заводе сейчас крайне тяжелая — это связано с тем, что с сентября завод переходит на сокращенную 20-часовую рабочую неделю. «Обеспечить занятость 28 тысяч людей — нереальная задача для региона. Такого количества дворников ему просто не нужно. Администрация не пойдет на такой шаг. Такое количество безработных ей не потянуть. Возможно, что речь идет о том, что часть сотрудников будет переведена во вспомогательные подразделения, но фактически они останутся на заводе», — предположил он.

«АвтоВАЗ», как системообразующее предприятие, включен во все госпрограммы по поддержке со стороны правительства, пояснили в Минпромторге. «Они получают помощь в виде госгарантий, займов и субсидированных кредитных ставок для всей их модельной линейки. В ближайшее время других способов поддерживать предприятие в министерстве не планируется», — пояснил сотрудник отдела коммуникативных технологий Минпромторга.

Всего «АвтоВАЗ» уже получил от государства помощь на сумму 25 миллиардов рублей. Однако никаких обязательств по сохранению рабочих мест с предприятия не взяли. «Газета.ру»

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1075
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
665
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
888
ВИДЕО ЛИДЕР
В Благовещенске тушили иномарку В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1075
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.