НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Для завершения строительства самолетов «Суперджет» вновь необходима поддержка государства

На производство двигателей потребуется как минимум 8 миллиардов рублей из госбюджета
09 марта 2010, 16:54
331
Самому громкому проекту российского гражданского авиапрома — региональному самолету Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) — снова нужна господдержка. НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) просит на три года дополнительного финансирования программы производства двигателя SaM-146 для SSJ 100 в объеме 8,4 млрд. руб. Взамен руководство предприятия обещает больше не срывать сроки поставок двигателей в Комсомольск-на-Амуре, где строятся «суперджеты». Эксперты не исключают, что это не последние дополнительные траты государства на проект: деньги потребуются и на доводку двигателя при вводе в эксплуатацию, пишет газета «КоммерсантЪ-Хабаровск».

Напомним, что на минувшей неделе губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал премьеру Владимиру Путину о проблемах производства самолетов SSJ 100, которые строятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО).

— Премьера очень волнуют вопросы авиастроения, прежде всего с выпуском самолета Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Мы несколько отстали от первоначальных сроков, и председателя правительства интересовало, почему это происходит. По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета — по два «Армавиа» и «Аэрофлоту». Двигателей на эти самолеты нет. Этот вопрос мы обсудили с премьер-министром, думаю, он подключится,— заявил Вячеслав Шпорт журналистам, добавив, что производитель двигателей НПО «Сатурн» обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. Из-за этого, пояснил чиновник, «пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет».

Тем не менее, гендиректор НПО «Сатурн» Илья Федоров в разговоре с журналистом газеты «КоммерсантЪ» назвал бестактными заявления господина Шпорта, который, по его словам, не удосужился посетить завод, чтобы ознакомиться с реальным положением дел. По словам господина Федорова, ранее обнародованные планы поставок не менялись: в мае должна завершиться сертификация двигателя, в июне возобновятся поставки, что и зафиксировано в договорных обязательствах «Сатурна» и компании «Сухой». «Всего до конца года мы изготовим 14 двигателей, в 2011 году, как и планировалось,— 48 единиц»,— отметил гендиректор «Сатурна».

Однако, подключиться к проблеме двигателей для SSJ Владимиру Путину все же придется: для выхода программы SaM-146 на заявленный объем производства 150 двигателей в год «Сатурну» необходимо дополнительное госфинансирование. По словам Ильи Федорова, на ближайшие три года предприятию требуется 8,4 млрд. руб., предварительно это вопрос «нашел понимание» у курирующего отрасль вице-премьера Сергея Иванова, который недавно посещал Рыбинск. «По первому траншу в размере 3 млрд. руб. мы уже практически договорились, осталось утвердить схему выделения денег — через взнос в уставный капитал или другим способом»,— заверил господин Федоров. Он добавил, что эти деньги пойдут на закупку оборудования для технического перевооружения завода, а сама компания, чтобы не терять времени, уже начала эту работу за счет кредитных средств.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, для политических деятелей «Сатурн» оказался удобным объектом, на который можно возложить ответственность за срыв сроков поставок. «Прежний руководитель «Сатурна» Юрий Ласточкин в прошлом году ушел с поста гендиректора и расстался с акциями завода, поэтому госчиновники и нашли в его лице крайнего»,— считает эксперт.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что завод получит от государства требуемые деньги, поскольку программа SSJ «приобрела черты национального проекта». Более того, эксперт не исключает, что затраты еще вырастут. «Для потенциальных эксплуатантов очень важно, чтобы этот настрой правительства сохранился и до начала ввода в строй двигателей»,— поясняет Борис Рыбак, добавляя, что именно госфинансирования не хватило на доводку двигателя предыдущего поколения ПС-90, что в конечном счете и стало главной причиной низкого спроса на самолеты Ил-96 и Ту-204.

Между тем, компания «Сухой» уже начала первые испытания опытных моделей «Суперджета 100» в условиях низких температур. По сообщению РИА PrimaMedia, третий летный самолет Sukhoi Superjet 100 SN95004 на днях приземлился в аэропорту Якутска — одной из вероятных точек своих будущих маршрутов. Также, аэропорт Якутска, находящийся недалеко от полюса холода, традиционно используется российскими авиапроизводителями в качестве площадки для испытаний в условиях экстремально низких температур. Среднемесячная температура февраля в Якутске составляет -35 градусов.

В ходе нынешних испытаний проверку проходят штатные процедуры подготовки самолета к вылету — после кратковременной и долговременной стоянок. На данном этапе предстоит подтвердить работоспособность систем самолета — в частности, проводится оценка времени прогрева лайнера перед вылетом, осуществляется контроль температуры в салоне и кабине экипажа. Тем самым, основные проверки затрагивают процедуры запуска двигателя, функционирования топливной системы и системы кондиционирования воздуха.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
537
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
618
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
903
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Туры на Пхукет из Хабаровска!
Цена от 46 тыс. на ДВОИХ!
санатории Амурский залив, Строитель Приморского края
Цена от 1655 рублей с лечением и трехразовым питанием. Пенсионерам скидки
Базы отдыха Приморского края
Цена от 2000 рублей за четырехместный номер без питания
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».