НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Для завершения строительства самолетов «Суперджет» вновь необходима поддержка государства

На производство двигателей потребуется как минимум 8 миллиардов рублей из госбюджета
09 марта 2010, 16:54
348
Самому громкому проекту российского гражданского авиапрома — региональному самолету Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) — снова нужна господдержка. НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) просит на три года дополнительного финансирования программы производства двигателя SaM-146 для SSJ 100 в объеме 8,4 млрд. руб. Взамен руководство предприятия обещает больше не срывать сроки поставок двигателей в Комсомольск-на-Амуре, где строятся «суперджеты». Эксперты не исключают, что это не последние дополнительные траты государства на проект: деньги потребуются и на доводку двигателя при вводе в эксплуатацию, пишет газета «КоммерсантЪ-Хабаровск».

Напомним, что на минувшей неделе губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал премьеру Владимиру Путину о проблемах производства самолетов SSJ 100, которые строятся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО).

— Премьера очень волнуют вопросы авиастроения, прежде всего с выпуском самолета Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Мы несколько отстали от первоначальных сроков, и председателя правительства интересовало, почему это происходит. По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета — по два «Армавиа» и «Аэрофлоту». Двигателей на эти самолеты нет. Этот вопрос мы обсудили с премьер-министром, думаю, он подключится,— заявил Вячеслав Шпорт журналистам, добавив, что производитель двигателей НПО «Сатурн» обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. Из-за этого, пояснил чиновник, «пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет».

Тем не менее, гендиректор НПО «Сатурн» Илья Федоров в разговоре с журналистом газеты «КоммерсантЪ» назвал бестактными заявления господина Шпорта, который, по его словам, не удосужился посетить завод, чтобы ознакомиться с реальным положением дел. По словам господина Федорова, ранее обнародованные планы поставок не менялись: в мае должна завершиться сертификация двигателя, в июне возобновятся поставки, что и зафиксировано в договорных обязательствах «Сатурна» и компании «Сухой». «Всего до конца года мы изготовим 14 двигателей, в 2011 году, как и планировалось,— 48 единиц»,— отметил гендиректор «Сатурна».

Однако, подключиться к проблеме двигателей для SSJ Владимиру Путину все же придется: для выхода программы SaM-146 на заявленный объем производства 150 двигателей в год «Сатурну» необходимо дополнительное госфинансирование. По словам Ильи Федорова, на ближайшие три года предприятию требуется 8,4 млрд. руб., предварительно это вопрос «нашел понимание» у курирующего отрасль вице-премьера Сергея Иванова, который недавно посещал Рыбинск. «По первому траншу в размере 3 млрд. руб. мы уже практически договорились, осталось утвердить схему выделения денег — через взнос в уставный капитал или другим способом»,— заверил господин Федоров. Он добавил, что эти деньги пойдут на закупку оборудования для технического перевооружения завода, а сама компания, чтобы не терять времени, уже начала эту работу за счет кредитных средств.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, для политических деятелей «Сатурн» оказался удобным объектом, на который можно возложить ответственность за срыв сроков поставок. «Прежний руководитель «Сатурна» Юрий Ласточкин в прошлом году ушел с поста гендиректора и расстался с акциями завода, поэтому госчиновники и нашли в его лице крайнего»,— считает эксперт.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что завод получит от государства требуемые деньги, поскольку программа SSJ «приобрела черты национального проекта». Более того, эксперт не исключает, что затраты еще вырастут. «Для потенциальных эксплуатантов очень важно, чтобы этот настрой правительства сохранился и до начала ввода в строй двигателей»,— поясняет Борис Рыбак, добавляя, что именно госфинансирования не хватило на доводку двигателя предыдущего поколения ПС-90, что в конечном счете и стало главной причиной низкого спроса на самолеты Ил-96 и Ту-204.

Между тем, компания «Сухой» уже начала первые испытания опытных моделей «Суперджета 100» в условиях низких температур. По сообщению РИА PrimaMedia, третий летный самолет Sukhoi Superjet 100 SN95004 на днях приземлился в аэропорту Якутска — одной из вероятных точек своих будущих маршрутов. Также, аэропорт Якутска, находящийся недалеко от полюса холода, традиционно используется российскими авиапроизводителями в качестве площадки для испытаний в условиях экстремально низких температур. Среднемесячная температура февраля в Якутске составляет -35 градусов.

В ходе нынешних испытаний проверку проходят штатные процедуры подготовки самолета к вылету — после кратковременной и долговременной стоянок. На данном этапе предстоит подтвердить работоспособность систем самолета — в частности, проводится оценка времени прогрева лайнера перед вылетом, осуществляется контроль температуры в салоне и кабине экипажа. Тем самым, основные проверки затрагивают процедуры запуска двигателя, функционирования топливной системы и системы кондиционирования воздуха.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.