НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Интернет-СМИ вышли на второе место по популярности после национальных телеканалов

Таковы результаты массового опроса, проведенного Агентством Социальной Информации
22 июля 2009, 16:05
568
Как сообщили РИА «Дейта» в Примкрайстате, опрашивалось население в возрасте старше 14 лет. Всего было опрошено 2400 респондентов в 205 населенных пунктах России с 26 мая по 15 июня.

Самым популярным видом СМИ являются национальные телеканалы: их охват составляет 93% по городскому населению и 88% по сельскому населению. Заметно отстают по охвату местные телеканалы (63-64%), далее следует эфирное радио (50% среди горожан, 40% среди сельского населения).

Отдельно следует отметить популярность интернет-сайтов: их средний охват составляет 38% по городскому населению и 15% по сельским жителям, однако в группе 14-34-летних горожан средний охват интернета составляет около 55%, что выводит интернет на второе место после показателей национальных телеканалов.

Несмотря на предположения о существенных различиях в медиапредпочтениях сельского и городского населения, результаты исследования демонстрируют, что разница между ними относительно невелика. Среди сельского населения выше популярность местных газет, тогда как среди городского заметно больший средний охват имеют интернет-ресурсы.

Безусловным лидером по средней продолжительности контакта является национальное телевидение: в среднем — 118 минут в будни и 141 минута в выходные. У ближайшего преследователя — эфирных радиостанций — лишь 59 и 52 минуты соответственно. Однако если рассматривать продолжительность контакта лишь по тем респондентам, кто пользуется данным видом СМИ, становится видно, что по средней длительности использования интернет-ресурсы не уступают телевидению.

В ходе исследования были выявлены наиболее популярные телеканалы, радиостанции, печатные издания и интернет-ресурсы. Подробная информация по уровню их предпочтения в разных социально-демографических группах приведена в тексте отчета.

Структура лидеров среди национальных телеканалов подтверждает результаты прочих медиаметрических исследований, регулярно проводящихся в России. С рейтингом 68% лидирует Первый канал, второе место занимает канал Россия (54%), на третьем месте со значительным отрывом находится канал НТВ (37%). Хорошо заметна разница в телевизионных предпочтениях между представителями разных возрастных групп: если у молодежи заметно более популярны СТС и ТНТ вместе с музыкальными телеканалами Муз-ТВ и MTV, то представители старшего возраста заметно чаще смотрят Первый канал и Россию, а представители средних возрастных групп имеют более высокие показатели телесмотрения НТВ.

Наиболее популярной эфирной радиостанцией в России является Европа Плюс, чей охват составляет 16% в среднем по населению страны. На втором месте в рейтинге находится Русское радио (11%), третье место занимает Авторадио (9%). 49% опрошенных не назвали ни одной эфирной FM-радиостанции, которую бы они слушали.

Популярность национальных журналов существенно различается по разным социально-демографическим группам, прежде всего, заметна гендерная специфика аудитории. В целом национальные журналы пользуются большей популярностью в младших и средних возрастных группах, тогда как среди представителей старшего возраста национальные журналы читает около 10-12%. По населению в целом, лидерство имеют женские журналы — Cosmopolitan (6%), Лиза (5%), а также общепознавательные журналы (Караван историй, Вокруг света — по 4%). При этом 72% опрошенных не смогли назвать ни одного национального журнала.

Среди национальных газет есть два безусловных лидера — Аргументы и Факты (16%) и Комсомольская правда (13%), которые лидируют практически во всех возрастных группах, начиная с 18-летних. В целом по населению, 58% не назвали ни одной национальной газеты, которую бы они читали.

Лидирующим интернет-ресурсом по населению России является Яндекс (21%), второе место занимает Mail.Ru (15%), третье — социальная сеть Вконтакте.Ру (11%). При этом в группе 14-35-летних показатели охвата этих интернет-ресурсов существенно превышают средневыборочные. В целом по выборке, 61% не назвал ни одного интернет-ресурса, которым бы пользовался.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
is generic viagra available in usa
З/п договорная
instantly ageless
З/п договорная
цены на грузоперевозки
З/п договорная
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.