Как сообщили РИА «Дейта» в Примкрайстате, опрашивалось население в возрасте старше 14 лет. Всего было опрошено 2400 респондентов в 205 населенных пунктах России с 26 мая по 15 июня.
Самым популярным видом СМИ являются национальные телеканалы: их охват составляет 93% по городскому населению и 88% по сельскому населению. Заметно отстают по охвату местные телеканалы (63-64%), далее следует эфирное радио (50% среди горожан, 40% среди сельского населения).
Отдельно следует отметить популярность интернет-сайтов: их средний охват составляет 38% по городскому населению и 15% по сельским жителям, однако в группе 14-34-летних горожан средний охват интернета составляет около 55%, что выводит интернет на второе место после показателей национальных телеканалов.
Несмотря на предположения о существенных различиях в медиапредпочтениях сельского и городского населения, результаты исследования демонстрируют, что разница между ними относительно невелика. Среди сельского населения выше популярность местных газет, тогда как среди городского заметно больший средний охват имеют интернет-ресурсы.
Безусловным лидером по средней продолжительности контакта является национальное телевидение: в среднем — 118 минут в будни и 141 минута в выходные. У ближайшего преследователя — эфирных радиостанций — лишь 59 и 52 минуты соответственно. Однако если рассматривать продолжительность контакта лишь по тем респондентам, кто пользуется данным видом СМИ, становится видно, что по средней длительности использования интернет-ресурсы не уступают телевидению.
В ходе исследования были выявлены наиболее популярные телеканалы, радиостанции, печатные издания и интернет-ресурсы. Подробная информация по уровню их предпочтения в разных социально-демографических группах приведена в тексте отчета.
Структура лидеров среди национальных телеканалов подтверждает результаты прочих медиаметрических исследований, регулярно проводящихся в России. С рейтингом 68% лидирует Первый канал, второе место занимает канал Россия (54%), на третьем месте со значительным отрывом находится канал НТВ (37%). Хорошо заметна разница в телевизионных предпочтениях между представителями разных возрастных групп: если у молодежи заметно более популярны СТС и ТНТ вместе с музыкальными телеканалами Муз-ТВ и MTV, то представители старшего возраста заметно чаще смотрят Первый канал и Россию, а представители средних возрастных групп имеют более высокие показатели телесмотрения НТВ.
Наиболее популярной эфирной радиостанцией в России является Европа Плюс, чей охват составляет 16% в среднем по населению страны. На втором месте в рейтинге находится Русское радио (11%), третье место занимает Авторадио (9%). 49% опрошенных не назвали ни одной эфирной FM-радиостанции, которую бы они слушали.
Популярность национальных журналов существенно различается по разным социально-демографическим группам, прежде всего, заметна гендерная специфика аудитории. В целом национальные журналы пользуются большей популярностью в младших и средних возрастных группах, тогда как среди представителей старшего возраста национальные журналы читает около 10-12%. По населению в целом, лидерство имеют женские журналы — Cosmopolitan (6%), Лиза (5%), а также общепознавательные журналы (Караван историй, Вокруг света — по 4%). При этом 72% опрошенных не смогли назвать ни одного национального журнала.
Среди национальных газет есть два безусловных лидера — Аргументы и Факты (16%) и Комсомольская правда (13%), которые лидируют практически во всех возрастных группах, начиная с 18-летних. В целом по населению, 58% не назвали ни одной национальной газеты, которую бы они читали.
Лидирующим интернет-ресурсом по населению России является Яндекс (21%), второе место занимает Mail.Ru (15%), третье — социальная сеть Вконтакте.Ру (11%). При этом в группе 14-35-летних показатели охвата этих интернет-ресурсов существенно превышают средневыборочные. В целом по выборке, 61% не назвал ни одного интернет-ресурса, которым бы пользовался.
Источник: Дейта.ру.
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~s58dC
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таиланд. Чартерные вылеты из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска
Цена зависит от даты и количества дней
Цена зависит от даты и количества дней
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter