НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Корейцы приземлятся на Дальнем Востоке

Incheon заходит в аэропорт Хабаровска и смотрит на Владивосток
05 июля 2011, 12:52
446

В российские аэропорты приходит первый крупный профильный иностранный инвестор. Корейская Incheon International Airport Corporation купила 10% аэропорта Хабаровска и может увеличить долю. Следующим проектом Incheon в России может стать аэропорт Владивостока. Чтобы обеспечить возврат сделанных к саммиту АТЭС вложений в него, государство рассматривает возможность введения во Владивостоке беспрецедентного для России режима "открытое небо".

 

Вчера владельцы аэропорта Хабаровск и корейская государственная Incheon International Airport Corporation (владеет аэропортом Сеула) подписали договор о стратегическом партнерстве. В его рамках Incheon стала владельцем 10% акций хабаровского аэропорта. Корейская корпорация приобрела по 10% в "Кварц-Инвесте" и кипрской Panadero Investvents Ltd, которые соответственно владеют 75% и 25% акций ОАО "Хабаровский аэропорт". Совладельцем обеих компаний является глава совета директоров аэропорта Константин Басюк. Своего партнера он не раскрывает, отмечая лишь, что это "крупный хабаровский инвестор". Предприниматели выкупили аэропорт у группы "Альянс" в ноябре 2010 года.

 

Incheon International Airport Corporation на 100% принадлежит Республике Корея, управляет аэропортом Сеула (в 2010 году обслужил более 33 млн пассажиров). Остальные корейские аэропорты управляются Korea Airports Corporation.

 

Аэропорт Хабаровска в 2010 году занял 12-е место в России. Обслужил 1,36 млн пассажиров, рост составил 29% по сравнению с прошлым годом.

 

Сумму сделки c Incheon стороны не раскрывают. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценил 10% аэропорта Хабаровска в $30 млн. Источник в крупном аэропортовом холдинге полагает, что сумма сделки не превысила $10 млн. Собеседник "Ъ" в "Альянсе" утверждает, что реальная цены "где-то посередине".

 

По словам исполнительного директора Incheon Ли Чхэ Ука, в дальнейшем корпорация может увеличить долю в аэропорту. Господин Басюк добавил, что контролирующие владельцы поддержат эту инициативу.

 

Incheon уже участвует в развитии хабаровского аэропорта, в частности разработала бизнес-план. Инвестпрограмма аэропорта до 2015 года должна составить $120-150 млн. Власти Хабаровска обещают ему налоговые льготы, а Минтранс — инвестиции во взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование (в рамках профильной ФЦП вложения до 2020 года должны составить 6 млрд руб.).

 

Это первый пример покупки доли в российском аэропорту крупным профильным инвестором. Малоизвестный австрийский фонд Meinl Airports International в 2007 году купил 100% аэропорта Улан-Удэ за $24 млн, но в мае продал его ИФК "Метрополь" всего за $5 млн. Источники "Ъ" в отрасли, присутствовавшие на подписании договора, утверждают, что Хабаровск — лишь стартовая площадка Incheon по экспансии в России. Ли Чхэ Ук подтвердил, что проект может стать "хорошим началом для сотрудничества". На рынке считают, что следующим проектом Incheon может стать участие в аэропорту Владивостока (Кневичи).

 

Косвенно это подтверждает и присутствие на подписании договора с хабаровским аэропортом гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. Шереметьево владеет 52,1% акций Кневичей (еще 16% у Константина Басюка, который также строит в аэропорту грузовой терминал). Господин Василенко подтвердил, что Incheon интересуется аэропортом Владивостока. Но, уточнил топ-менеджер, корейцы хотят стать лишь управляющей компанией Кневичей, а Шереметьево предпочло бы продажу пакета, причем "чем больше, тем лучше".

 

Аэропорт Владивостока (Кневичи), по данным ТКП, в 2010 году занял 13-е место среди аэропортов России, обслужив 1,26 млн пассажиров (рост на 28%).

 

Сейчас государство активно реконструирует Кневичи в преддверии саммита АТЭС в 2012 году — объем вложений составляет $190 млн, инвестиции осуществляет Шереметьево. Однако участники рынка сомневаются, что при нынешнем пассажиропотоке Кневичей проект может окупиться. В результате, по словам Михаила Василенко, государство может пойти на беспрецедентный шаг — ввести для Владивостока режим "открытого неба". "С этим предложением мы уже ознакомили президента Дмитрия Медведева,— пояснил топ-менеджер.— Он отнесся позитивно". Когда именно будет введен новый режим, господин Василенко уточнить не смог.

 

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что пока ни один аэропорт в России не работал в режиме "открытого неба". Речь идет о том, что иностранные перевозчики смогут свободно совершать посадки во Владивостоке, перевозя оттуда пассажиров в любые третьи страны. Сейчас, если иностранный перевозчик совершает промежуточную посадку в российском аэропорту, он не может забирать там пассажиров или грузы. Но, добавляет господин Синицкий, "открытое небо" будет серьезным испытанием для российских авиакомпаний, в частности, для "Владивосток-Авиа", которая сейчас передается "Аэрофлоту". В самом "Аэрофлоте" не уверены, что "открытое небо" ухудшит положение "Владивосток-Авиа", но признают, что стратегию компании "придется корректировать".

Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1426
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
715
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
923
ВИДЕО ЛИДЕР
В Благовещенске тушили иномарку В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1426
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.