НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

На береговом водосбросе Саяно-Шушенской ГЭС приступили к монтажу гидроцилиндра левого сегментного затвора

Монтаж стал возможным после завершения буровзрывных работ в раструбе левого туннеля
24 июля 2010, 15:01
341
На Саяно-Шушенской ГЭС начался монтаж гидроцилиндра, предназначенного для приведения в действие левого сегментного затвора на входном оголовке берегового водосброса. Монтаж стал возможным после завершения буровзрывных работ в раструбе левого туннеля, входящего в состав второй очереди строительства сооружения. 

Основная часть строительства второй очереди берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС включает в себя работы, связанные с сооружением левого безнапорного туннеля. Строительно-монтажные работы по обеспечению готовности первой очереди берегового водосброса к пропуску паводковых вод завершились 1 июня 2010 года. В настоящий момент сооружение находится в резерве. Пролеты входного оголовка перекрыты затворами. На правом пролете установлены плоский колесный и сегментный затворы, в левом работы ведутся под защитой сегментного и плоского скользящего затворов. 

В настоящий момент на входном оголовке берегового водосброса забетонирована монолитная балка над камерой левого сегментного затвора. Ведутся электромонтажные работы по прокладке кабеля от здания ГЭС до поста ВОХР. В левом туннеле забетонирован блок 95 CIFA, готовится поверхность скалы блока 100 CIFA и ведутся работы по подготовке к бетонированию блока 96 CIFA. Ведется подготовка строительно-монтажных работ блоков 125, 126 арок раструбного участка. На пятиступенчатом перепаде заканчивается бетонирование верхних ярусов стенок и продолжаются работы по планировке откосов. 

В настоящий момент на строительстве берегового водосброса работают 1788 человек, а также 100 единиц грузовых автомобилей, кранов и спецтехники. Всего за июль в левом туннеле уложено 862,5 кубических метра бетона. 

Береговой водосброс Саяно-Шушенской ГЭС после завершения строительства и выхода на проектную мощность позволит осуществить дополнительный пропуск до 4000 м³/с воды, а также даст возможность снизить нагрузку на эксплуатационный водосброс станции и обеспечить щадящий режим в водобойном колодце при пропуске паводков редкой повторяемости. Сооружение не будет иметь аналогов в мире по максимальной пропускной способности холостых сбросов с перепадом по высоте 200м. Завершение строительства берегового водосброса планируется в 2011 году.

Пропуск воды через береговой водосброс возможен при наполнении водохранилища СШГЭС начиная с отметки 527 метров, однако гидрологическая обстановка на Енисее такова, что задействовать береговой водосброс в настоящее время нет необходимости. По данным на 00:00 московского времени 23 июля 2010 года среднесуточный приток к створу плотины составляет 2 600 м³/с и продолжает снижаться, суммарный сброс 2400 м³/с. Происходит плановый рост уровня верхнего бьефа: сегодня он достиг отметки 531,76 метров. 

По уточненным данным ГМЦ на третью декаду июля прогнозируется приток в интервале 2200-3400 м³/с, при среднемноголетнем значении 2840 м³/с.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.