НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

На левобережном разделительном устое СШГЭС продолжается удаление снежно-ледовых образований

На борьбу со снегом был привлечен многоцелевой пожарный автомобиль с установкой получения температурно активированной воды
11 февраля 2010, 17:03
286
Автомобиль разработан учеными Академии государственной противопожарной службы МЧС России совместно со специалистами ООО «Аква-Пиро-Альянс» и изготовлен на Мытищинском приборостроительном заводе. За четверо суток автомобиль своим ходом прибыл из Москвы на Саяно-Шушенскую ГЭС и сразу приступил к работе. За первые несколько суток непрерывной работы технология удаления снежно-ледовых образований показала свою эффективность. Гребень разделительного устоя, на котором периодически образуется снежно-ледовый нарост, удалось практически полностью очистить. 

Горячая вода под высоким давлением подается из специального распылителя, что позволяет эффективно резать и разрушать снежно-ледовые массы. 

Мероприятия по сколке льда проводятся группой специалистов МЧС России и промышленными альпинистами. Ранее, 29 января 2010 года, часть ледяного нароста на гребне разделительной стенки была удалена спасателями МЧС и специалистами НИИ «Пожарная безопасность» с помощью пневматических домкратов. Операциям по разрушению снежно-ледовых образований всегда предшествует комплекс подготовительных мероприятий с детальной разведкой состояния наледи. 

По предварительной договоренности сотрудники МЧС продолжат работу на станции до конца февраля. 

Снежно-ледовое покрытие на сооружениях ГЭС возникает в результате образования облака водо-воздушной пыли от работающего эксплуатационного водосброса и спровоцировано низкими температурами. Появление снежно-ледовых масс было спрогнозировано специалистами станции сразу после аварии, когда стало понятно, что для пропуска воды в зимний период будет задействована водосбросная часть плотины (в годы нормальной эксплуатации расход осуществлялся через станционную часть плотины, когда вода подавалась по турбинным водоводам на гидроагрегаты). 

В осенне-зимний период 2009-2010 гг. эксплуатационный водосброс станции переведен на работу в базовый стационарный режим с установкой всех затворов водосброса на промежуточную ступень открытия, что обеспечивает естественную сработку водохранилища в соответствии с расчетным графиком. Внесение конструкционных изменений в устройство затворов эксплуатационного водосброса и перевод их на оптимальную промежуточную ступень позволяет равномерно распределять заданный графиком сбросной расход по всем 11-ти водосбросам. В результате значительно снижаются нагрузки на конструкции водобойного колодца, и существенно уменьшается образование водяной пыли. Расчеты генерального проектировщика ОАО «Ленгидропроект» подтверждают устойчивость сооружения при такой схеме сброса воды. 

 

С целью обеспечения безопасности и надежности гидротехнических сооружений и конструкций Саяно-Шушенской ГЭС в зимний период на станции реализуется целый комплекс работ. В рамках программы по уменьшению снежно-ледового покрытия активно используется природная соль — бишофит, повышенная эффективность и безопасность использования которой подтверждена рядом институтов (МАДИ, ВНИИТМАШ, ГипродорНИИ). Бишофит предотвращает образование льда при гораздо более низкой температуре, чем остальные антиобледенители (до −35С) и действует быстро — за 15 минут он растапливает вдвое больше льда, чем хлорид натрия. 

Усилиями служб Саяно-Шушенской ГЭС решена проблема обмерзания крыши машинного зала путем теплообогрева подкрышного пространства семидесятью специально приобретенными калориферами общей мощностью 1,5 МВт, а также благодаря обработке поверхности кровли антиобледенителем. Поддержание положительного температурного режима кровли позволяет предотвратить нарастание поверхностного гололеда и облегчить его удаление механическими методами. 

Снежно-ледовые наросты находятся и на крановой эстакаде. Сейчас нагрузка снега составляет около 100 тонн на погонный метр при допустимой нагрузке 400 тонн на погонный метр. Кроме того, наросшие на крановую эстакаду снежно-ледовые наросты имеют рыхлую структуру и подвержены постоянному естественному подмыванию потоком воды, идущим через эксплуатационный водосброс. Фактически эти образования, имеющие пирамидальную форму, рыхлую субстанцию и подмытые у своего основания потоком воды, не угрожают крановой эстакаде и другим гидротехническим сооружениям. 

На сооружениях станции и прилегающей к ней территории имеется более 11 000 измерительных точек, в которых контролируются показатели состояния сооружения и его основания, а в само тело плотины установлено 6 000 закладных датчиков. Как автоматизированными системами, так и специалистами службы мониторинга станции постоянно ведется всесторонний анализ состояния объектов ГЭС. Контрольные показатели системы «плотина-основание» в декабре — январе изменялись в соответствии с изменениями уровня водохранилища и температурного режима окружающей среды: они полностью соответствовали требуемым критериям безопасности. Блоки крепления дна водобойного колодца, по показаниям контрольно-измерительной аппаратуры, также находятся в удовлетворительном состоянии.

Источник: www.rushydro.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продам 1-ю квартиру
Цена 1 689 000 руб.
Продам 1-ю квартиру
Цена 2 490 000 руб.
Продам студию
Цена 1 436 000 руб.
Работа для студентов
З/п договорная
Повар
З/п договорная
Пекарь
З/п договорная
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.