НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Началась разработка математической модели системы «плотина — основание» СШГЭС

Работу вести будут 4 ведущих российских научно-исследовательских организации, специализирующиеся на исследованиях в области состояния зданий и сооружений
02 марта 2010, 15:38
406
В целях проведения расчетных исследований состояния ГТС Саяно-Шушенской ГЭС создается математическая (пространственная) модель системы «плотина — основание». Ее разработка позволит произвести расчеты для определения коэффициентов запаса прочности, устойчивости арочно-гравитационной плотины станции и береговых примыканий СШГЭС при различных отметках уровня верхнего бьефа (УВБ). 

Разработку вариантов математической модели системы «плотина — основание» будут осуществлять четыре ведущих российских научно-исследовательских организации, специализирующиеся на исследованиях в области состояния зданий и сооружений: Центр Службы геодинамических наблюдений в энергетической отрасли — филиал ОАО «Институт Гидропроект» (ЦСГНЭО), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ГОУ СПбГПУ), Московский государственный строительный университет (МГСУ) и ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева. Отдельные специалисты этих организаций являются также членами экспертной Комиссии, созданной ОАО «РусГидро» для оценки состояния системы арочно-гравитационной плотины Саяно-Шушенской ГЭС. 

При математическом (пространственном) моделировании плотина совместно с основанием разделяется на отдельные небольшие элементы, параметры которых координируются и закладываются в модель. Модель должна учитывать все основные конструктивные особенности, в том числе исходные данные об этапах возведения, температурные изменения бетона, а также геометрические параметры самой плотины и ее конструктивных элементов (турбинных водоводов, эксплуатационного водосброса и т.д.). Также в модель будет заложена первичная информация о физико-механических свойствах скального основания плотины, включая характеристики пород в различных отдельных слоях и блоках основания. Чем подробнее будут описаны конструктивные особенности и параметры сооружения, этапы его возведения и нагрузки, которым оно подвергается в ходе эксплуатации, тем точнее модель будет соответствовать натуре и, соответственно, с ее помощью можно будет точнее прогнозировать возможные состояния сооружения. 

По результатам модельных расчетов системы «плотина — основание» будет подтверждена правильность выбора существующей отметки нормального подпорного уровня (НПУ), а в случае необходимости, разработаны предложения по его корректировке. В последствии модель будет использоваться для прогноза состояний сооружения при различных сочетаниях нагрузок и воздействий. В частности, на созданной модели будут рассматриваться различные возможные сценарии, в том числе потери устойчивости сооружения или возникновения условий, при которых могут произойти какие-либо повреждения плотины. 

Математическая модель системы «плотина — основание» будет разработана в конце 1 — 2 квартала 2010 г. Комплексные расчеты с помощью созданной модели должны быть закончены до конца 2010 года. 

Контрольные показатели системы «плотина-основание» как в декабре 2009 года, так и в январе-феврале 2010 г. нынешнего года изменялись в соответствии с внешними нагрузками и воздействиями и соответствовали требуемым критериям безопасности. Контроль состояния плотины Саяно-Шушенской ГЭС — процесс непрерывный и ведется постоянно. Специалисты службы мониторинга ГТС СШГЭС проводят регулярный мониторинг технического состояния (фильтрационный, геодезический, телеметрический и сейсмометрический контроль) объектов Саяно-Шушенского гидроэнергетического комплекса. На плотине установлены автоматизированные системы телеметрического, геодезического и сейсмометрического контроля и контроля внешних воздействий. В тело плотины установлено свыше 6 000 закладных тензометрических датчиков. С их помощью ведутся постоянные наблюдения за «поведением» гидросооружения. Всего на сооружениях станции и прилегающей к ней территории имеется более 11 000 измерительных точек (пунктов), в которых контролируются показатели состояния сооружения и его основания. Блоки крепления дна водобойного колодца, по показаниям контрольно-измерительной аппаратуры, также находятся в удовлетворительном состоянии. 

В сентябре 2009 г. завершились преддекларационные обследования гидротехнических сооружений Саяно-Шушенской ГЭС. В состав комиссии, обследовавшей состояние ГТС СШГЭС, входили ведущие ученые-гидротехники страны из ОАО «НИИЭС», ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» и «Центра службы геодинамических наблюдений в электроэнергетической отрасли», представители института «Ленгидропроект», Ростехнадзора, а также специалисты ОАО «РусГидро». 

Согласно выводам комиссии, в настоящее время все гидротехнические сооружения и механическое оборудование Саяно-Шушенской ГЭС, за исключением оборудования и конструкций здания гидроэлектростанции, вышедших из строя во время аварии, находятся в работоспособном состоянии. Уровень их эксплуатации соответствует предъявляемым нормативным требованиям и обеспечивает их надежность и безопасность. Весной 2010 года планируется повторное проведение обследования ГТС с привлечением специализированных организаций. 

В начале февраля 2010 г. в ОАО «РусГидро» воссоздан новый консультационный орган — Комиссия экспертов по оценке состояния системы «плотина-основание» Саяно-Шушенской ГЭС. Необходимость создания специального экспертного органа вызвана, с одной стороны, пристальным вниманием широкой общественности к состоянию гидротехнических сооружений Саяно-Шушенской ГЭС, а с другой, стремлением еще раз, с помощью ведущих российских ученых в области гидротехники оценить несущую способность системы «плотина-основание» и потребность в дополнительных мерах по обеспечению ее надежности и безопасности. 

В состав Комиссии вошли специалисты ОАО «РусГидро», ОАО «Ленгидропроект», ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» и ОАО «НИИЭС». В экспертной оценке состояния системы «плотина — основание» Саяно-Шушенской ГЭС также примут участие ведущие российские ученые, специализирующиеся на исследованиях в различных областях гидротехники, в том числе по таким направлениям, как геология, геомеханика и геотехника основания плотин и береговых примыканий, гидравлика водосбросных сооружений, фильтрация сооружений и их оснований, напряженно-деформированное состояние системы «плотина-основание», сейсмика и динамическое поведение сооружений, мониторинг поведения плотины.

Источник: www.rushydro.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
«Суворовский натиск»
Автор «Порт Амур»
1145
Жесткое ДТП возле танкодрома
Автор «Порт Амур»
3192
Ищут водителя, устроившего ДТП у театра кукол
Автор ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский»
1520
ВИДЕО ЛИДЕР
«Суворовский натиск» «Суворовский натиск»
Автор «Порт Амур»
1145
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Чартерные туры на о.Пхукет (Таиланд) из Благовещенска!
Цена от 36 300 руб. (15, 28 июня, без питания)
Чартерные туры в Паттайю (Таиланд) из Благовещенска!
Цена от 37 900 руб. (3, 16, 29 июня, завтраки)
Чартерные туры во Вьетнам из Благовещенска!
Цена от 38 200 руб. (2 июня, 13 ночей, без питания)
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.