НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Президент Якутии объявил о вынужденном переходе к закупкам самолетов иностранного производства

С 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 не смогут совершать регулярные авиарейсы
03 августа 2011, 15:32
530
Президент Якутии Егор Борисов объявил о вынужденном переходе к закупкам самолетов иностранного производства для избежания «транспортного коллапса», который может произойти после выполнения указания президента РФ Дмитрия Медведева о прекращении полетов воздушных судов Ту-134 и Ан. Речь идет о чешской копии Ан-24 и американских машинах.

С 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 не смогут совершать регулярные авиарейсы. Об этом заявил в среду 13 июля вице-премьер Сергей Иванов. Решение властей лишит единственного средства сообщения ряд удаленных регионов страны.

Красноярские региональные компании (ГП КК «КрасАвиа», ООО «АэроГео», ООО ПКФ «Катэкавиа») обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой помочь авиаперезвочикам, которые используют Ан-24 для обеспечения сообщения на социально значимых направлениях в северных районах России. Также перевозчики Якутии и Красноярского края обратились в Минтранс с просьбой отсрочить введение запрета до 2015 года.

На совещании у полпреда президента РФ в ДФО в середине июля президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов заявил, что внутренние воздушные авиалинии северной республики к 2015 году могут остаться без авиапарка.

«Всего в Якутии в настоящее время эксплуатируются 175 единиц воздушных судов. К сожалению, срок эксплуатации более половины судов отечественного типа приближается к 20 годам. Изношено 80% парка. Это относится к самолетам Ту-154, Ан-24, вертолетам Ми-26», — цитирует Борисова «Интерфакс».

Та же Якутия хотела бы летать именно на Ан. Самолет по сути безальтернативный для отдаленных регионов, не имеющих бетонных полос. Ан-24 спокойно садится на грунт. Там уже успели закупить четыре самолета Ан-140, «которые очень хорошо показали себя в эксплуатации».

«Сегодня необходимо принять политическое решение, чтобы продолжить строительство Ан-140. Необходимо хотя бы 100 новых самолетов, которые бы заменили 99 имеющихся в наличии в стране самолетов Ан-24, из них 27 эксплуатируются на территории Якутии», — заявил Борисов

Как сообщает «Интерфакс», министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с Егором Борисовым рекомендовал ему модернизировать малую авиацию чешскими самолетами Л-410, производство которых контролируется российским бизнесом, а Ан-24 заменить американскими Douglas.

Почему не использовать отечественные мощности для выполнения внутреннего заказа не совсем ясно. Тот же чешский завод LET Kunovice (Aircraft Industries), где производят Л-410, в последние годы выпускает по 10-15 самолетов, что не лучше показателей российских авиастроителей. Говоря об архаичных Ан-2 стоит напомнить и том, что Л-410 начали производить в 1969 году. Эти самолеты морально устарели. Более того, чешский самолет создавался как уменьшенная версия нашего же Ан-24.

В 2008 году 51% акций Aircraft Industries, ранее известной как LET Kunovice, купила Уральская горно-металлургической компании (УГМК). В прошлом году УГМК открыла сервисный центр для обслуживания чешских самолетов в России, где с советских времен эксплуатируются небольшое количество этих машин.

В начале года GE Aviation двигателестроительное подразделение General Electric подписал контракт на поставку моторов M601 и H80 чешскому производителю. Все те же двигатели H80, выбранные для ремоторизации морально устаревших чешских Л-410, поставляются на собираемый в Самаре на ЦМКБ «Прогресс» 10-местный двухмоторный самолет «Рысачок», который планируется сертифицировать до конца текущего года.

Самолет позиционируется как замена Ан-2. Перевозит девять пассажиров или 1500 кг груза (L-410 — 19 пассажиров) на дальность до 2500 км. с крейсерской скоростью 250-400 км/ч. Может использоваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.

Что касается другой американской марки Douglas, то собственно выпускавшая самолеты данного типа компания компания McDonnell-Douglas прекратила свое существование после слияния с Boeing в 1997 году.

«К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 — на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства, — заявил Егор Борисов. — Самолеты Ан-24 рекомендовано заменить американскими аналогами, в том числе применяемыми на Аляске Douglas. Я знаю, что через 2-3 года и в стране, и у нас в Якутии будет коллапс, если мы не найдем замену Ан-24 и Ан-3».

К 2012 году авиапарк Якутии должен был частично обновиться за счет покупки девяти новых Ан-140, однако самолеты произведены не были.

Впрочем, Аны еще могут полетать до 2014 года, если будут дооборудованы системами безопасности согласно требованию Минтранса. Однако для большинства перевозчиков стоимость этих работ слишком дорогостояща да и смысла тратиться на дооборудования машин, под которые уже перестали производить запчасти, в общем-то, нет.

«Все понимают пагубность приказа Минтранса, и в буквальном виде он, вероятно, не будет выполнен. В ход, очевидно, пойдут разные временные разрешения и исключения, которые позволят продолжить эксплуатацию Ан-24 без дополнительного оборудования», — отмечает в комментарии «Московским новостям» руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Источник: bigness.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
Обрушение моста в Свободном Обрушение моста в Свободном
Автор «Порт Амур»
3096
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Arronbew
Цена 3400 руб.
Продам гостинку
Цена 1800000 руб.
Продажа Mitsubishi Delica
Цена 255 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 300 000 q руб.
Toyota Premio, 2002 год
Цена 345000 руб.
АВИАБИЛЕТЫ БЛАГОВЕЩЕНСК - БАКУ - БЛАГОВЕЩЕНСК 39 300 руб. со всеми сборами
Цена 39 300 руб./чел. в обе стороны со всеми сборами
АВИАБИЛЕТЫ БЛАГОВЕЩЕНСК - МОСКВА - БЛАГОВЕЩЕНСК 19 500 руб. со всеми сборами
Цена от 19 500 руб. /чел. в обе стороны со всеми сборами
о.Хайнань (Санья) из Благовещенска
Цена от 22500 руб./чел при двухместном размещении
Кино и сцена
ТВ программа
Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества
Осень – самое яркое и вдохновляющее время года! Разноцветные ковры шуршащих листьев, пестрые верхушки деревьев, чистый, прохладный воздух, теплый свет заходящего солнца… Природа осени – отрада любого мастера и художника! И вот на волне вдохновения с легкостью родилось настенное ярко-рыжее панно, а тряпичная кукла Тильда сменила летнее платье на осенний вязаный наряд.
5 октября в 12:30 в отделе декоративно-прикладного искусства Городского дома культуры «Доме ремесел» пройдет открытие выставки «Рыжий листопад», где заботливыми руками мастеров и творческих горожан собраны лучшие работы, навеянные золотой осенью. Куклы, настенные панно, предметы быта и интерьера, обереги и многое, многое другое.
В день открытия выставки вход бесплатный. Стоимость билета в остальные дни 50 руб.
Выставка продлится до 20 октября 2018 г.
Подробности по телефону 44-000-3, ул. Красноармейская, 159/3 «Дом ремесел» или gdkamur.ru, @gdkamur28, vk.com/gdkamur, or.ru/gdkamur.
Что если в один прекрасный день в тебя вселяется существо-симбиот, которое наделяет тебя сверхчеловеческими способностями? Вот только Веном — симбиот совсем недобрый, и договориться с ним невозможно. Хотя нужно ли договариваться?.. Ведь в какой-то момент ты понимаешь, что быть плохим вовсе не так уж и плохо. Так даже веселее. В мире и так слишком много супергероев! Мы — Веном!