На Дальнем Востоке ассоциация хлебопеков пожаловалась военным, что ряд пекарен остался без денег, пытаясь накормить флот. Как сообщили в ассоциации, предприятия поставляли продукцию Министерству обороны через компанию-посредника. Булки отгрузили, а деньги за них не заплатили: компания-посредник таинственным образом исчезла.
— Ситуация стала возможной после введения в 2010 году новой системы поставки продовольствия, в результате которой продукты для военных стали закупаться через посреднические фирмы, — сказал «РГ» Алексей Казаков, заместитель председателя правления Дальневосточной Ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий. — Посредники заключают договор со структурами Минобороны на поставку хлеба за 36-41 рубль за килограмм, а у производителей закупают его по 20-22 рубля. Но даже эти деньги не производители получают. Так, ООО «Ресторан Сервис-С», которая действовала от имени Министерства обороны, не заплатила за отгруженную в адрес воинских частей продукцию на миллионы рублей, а ее руководство исчезло из Приморья. Зато появилось вновь учрежденное ООО, которое заключает договоры поставки продовольствия в воинские части с еще не обманутыми ранее приморскими производителями.
А чиновники из приморской администрации обратили внимание на интересную особенность новых аукционов: на лот выставляется комплексный заказ, скажем, «продовольствие». То есть не отдельно мясо, отдельно овощи, отдельно соль, а все вместе, под названием «еда». Между тем, как пояснили «РГ» в департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, в регионе нет компаний, которые занимались бы одновременно производством хлеба, молочной продукции, мяса, соли, сахара и прочего. Поэтому условия конкурса не позволяют участвовать в нем непосредственным производителям. За госзаказ бьются посредники, которые затем ездят по хозяйствам и скупают товар у производителей. Часто они берут его за бесценок, а продают в два раза дороже.
По словам Алексея Казакова, в подобной ситуации оказались не только производители хлеба: с аналогичными претензиями выступают и другие отраслевые ассоциации Приморского края. «Что касается отодвинутых от гособоронзаказа приморских предприятий-производителей, то у них падают объемы сбыта и производства, как следствие, отсутствуют возможности увеличить рентабельность, повысить заработную плату работающим, меньше собирается налогов на территории, — говорит он. — В связи с этим, производители, чтобы не разориться, вынуждены будут поднимать цены на свою продукцию для населения».
Моряки-тихоокеанцы только разводят руками, мол, они здесь ни при чем. «В настоящее время мы не имеем никакого отношения к закупке продовольствия, — сказал «РГ» пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов. — Поэтому о том, что происходят подобные вещи, мы знаем только из обращения Ассоциации. Однако, могу сказать, что сбоев с поставкой хлеба или других видов продовольствия на Тихоокеанском флоте не было. Не думаю, что кто-то возьмет на себя смелость не выполнить госзаказ».
Неофициально местные чиновники говорят, что конкурсы все-таки проходят не без участия военных. По их словам, фирмы-однодневки являются аффилированными структурами высокопоставленных военных, причем не приморского уровня. Правду было предложено искать в Москве.
Корреспондентам «РГ» потребовалось немало времени, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию. Официальные структуры уходили от комментариев, отсылая журналистов обратно в Приморье. Общий тон ответов был примерно таков: надо проверить и разобраться. Один из экспертов, пожелавший остаться неизвестным, предположил, что у такого молчания есть весомые причины. По его мнению, скорее всего, скандал связан с новой системой аутсорсинга. «РГ» сообщала, что примерно в 40 процентах воинских частей личный состав уже не занимается хозяйственными работами. До сих пор о новой системе были в основном положительные отзывы. Однако электронные СМИ и блогеры приводят примеры, когда гражданские делали свою работу не просто плохо, а ужасно.
Правда, скандал разгорелся и теперь рискует выйти на федеральный уровень лишь после того, как посредники исчезли с деньгами за хлеб. Во многих случаях речь идет о крупных суммах. Например, одна из компаний потеряла три миллиона рублей. Для нее это не мелочь. Причем, до аутсорсинга она продавала хлеб напрямую военным, и все было хорошо. После введения новой системы, предприятию пришлось кормить флот через посредника. И возникли проблемы.
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
Источник: «Российская газета»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Короткая ссылка: http://portamur.ru/~m57fF
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таиланд. Чартерные вылеты из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска
Цена зависит от даты и количества дней
Цена зависит от даты и количества дней
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Нашли ошибку? Ctrl+Enter