НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Путин подтвердил намерение АвтоВАЗа развернуть производство на Дальнем Востоке

Производственной площадкой, вероятно, станет Комсомольск-на-Амуре
04 декабря 2009, 12:52
551
Во время общения с россиянами по «Прямой линии» председатель правительства Владимир Путин подтвердил намерение АвтоВАЗа развернуть производство на Дальнем Востоке.

В.ПУТИН: Всем известно, что я был в Париже, но, видимо, не всем известно, что я неоднократно был и на «АвтоВАЗе». Вот я хочу напомнить, что я прежде, чем поехать в Париж, все-таки считал своим долгом побывать у вас, в рабочем коллективе и с руководством поговорить. Мы создали специальную комиссию, по сути, по проблемам «АвтоВАЗа» и по проблемам Тольятти как моногорода. Это очень важная для нас точка — крупный город и моногород одновременно.

Практически, так или иначе, все жители Тольятти связаны с «АвтоВАЗом». Предприятие было создано еще в советское время и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов. Для этого есть и необходимые производственные мощности, но самое главное — для этого есть опытные и хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура и бренд. До сих пор «Лада» у нас — самая продаваемая машина в России.

Если ничего не делать, по экономическим соображениям «Лада» утратит эти позиции, и «АвтоВАЗ» будет сходить с рынка. Тогда могут наступить необратимые процессы — просто люди не будут покупать продукцию завода и все. Все встанет. Мы же не заставим людей это сделать. Мы, как в прежние советские времена, не можем закрыть рынок, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром, и будет требовать от нас (и правильно будет делать), дать возможность гражданам России пользоваться современной автотехникой.

«Лада» должна ответить на этот вызов и может это сделать.

Вы спросили, не будет ли проблем, если придет «Рено». «Рено» уже пришло и давно. «Рено» купило пакет в 25 процентов плюс одну акцию, то есть блокирующий пакет, на большом рынке. Купило за дорого — и «попало» в связи с кризисом.

Мы очень бережно отнеслись к нашим партнерам, и, когда выдавали первый транш поддержки «АвтоВАЗу», мы сделали это через государственную корпорацию «Ростехнологии», с тем чтобы «Рено» не утратило своего пакета. Но после этого мы нашим партнерам сказали: мы считаем свой долг перед вами выполненным. Теперь давайте вместе с вами, как с акционерами, которые имеют большой пакет (25 процентов плюс одна акция — это большой пакет), думать над развитием, если вы хотите, и тогда консолидированно вносить свой вклад в соответствии с нашими долями участия в предприятии.

При подготовке визита во Францию и в ходе наших консультаций во время пребывания в Париже мы договорились, и французские партнеры подтвердили свое желание продолжить совместную работу. Их пакет пока, я уже об этом говорил, не расширяется до контрольного. Государство в лице «Ростехнологий» остается главным акционером. Плюс там еще есть частный пакет, который представляет одна из наших инвестиционных компаний. Не помню, по-моему, «Ренессанс-Капитал».

Но мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и «Рено» взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция «АвтоВАЗа» была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом «Лада». Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом. Я с Вами полностью согласен, мы этот бренд не должны утратить, даже если будет изменяться доля наших иностранных партнеров в общем пакете акционерного капитала. Это первое.

Второе. Мы никогда не согласимся на «отвертку». «Лада» должна быть самодостаточным предприятием. Уровень локализации, то есть производство всех составляющих этой машины должно быть большим, не менее 60-70 процентов. Что-то можно, конечно, брать на новую линейку у наших партнеров за рубежом, это вполне естественно. Да и сейчас «Лада» закупает немало за рубежом.

Теперь по поводу социальных вопросов. У самого «Рено» есть хороший опыт реорганизации своих предприятий без массовых увольнений. Вокруг этих предприятий создаются малые и средние предприятия, которые работают в сотрудничестве с головной фирмой. Люди, высвобождающиеся в результате внедрения новых технологий, переходят на эти предприятия. Просто так вливать деньги бессмысленно, и генерировать убытки ни к чему.

Поэтому акционеры и менеджмент подготовили план реструктуризации -постепенной, спокойной, не связанной ни с какими рынками во время кризисных явлений. Это будет естественное движение к прогрессу, так скажем. «Рено» будет принимать в этом участие. Создан специальный совет, который будет регулярно собираться в составе представителей всех акционеров, и будет следить за тем, как реализуются планы по реструктуризации с тем, чтобы параллельно с этим вносить дополнительные инвестиции.

Ну, и, наконец, вы знаете, мы договорились с «Рено-Ниссан» о том, что та часть этой компании, которая представлена японскими производителями, развернет новое производство на Дальнем Востоке. Это вас напрямую, может быть, не касается, но в целом это все-таки наша общая деятельность в сфере автопрома. Вот так в общих чертах.

Напомним, что ранее, на пресс-конференции по итогам российско-французской межправительственной комиссии Владимир Путин уже отметил, что «АвтоВАЗ при поддержке Renault — в данном случае имею в виду японский сегмент, Nissan — развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке». При этом, по мнению ряда экспертов, подходящей площадкой может выступить Комсомольское-на-Амуре авиационное предприятие.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
374
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
464
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
832
ВИДЕО ЛИДЕР
Пожар в здании ДК Профсоюзов Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
464
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.