НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Российские дороги стоят почти в три раза дешевле, чем в Германии

1 километр федеральной трассы в 4-6 полос обходится в 90 миллионов рублей
03 октября 2012, 23:48
500
Министерство транспорта подсчитало во сколько обходится строительство российских дорог и сравнило полученные данные с другими странами. Подсчеты велись по зарубежной методике. Оказалось, что 1 км трассы обходится в 41 млн рублей, что в несколько раз дешевле, чем в Германии или Франции, но дороже, чем, например, в Финляндии, сообщает vesti.ru.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы министерства, указанные выше стоимость строительства одного километра дороги является средней и не учитывает качество полотна и ширину дороги, а также НДС. Кроме того, в расчет не брались расходы на выкуп земель и перенос коммуникаций.

Итак, в Германии один километр дороги обходится в среднем в 122,6 млн рублей. Во Франции — 101,1 млн рублей. В Канаде — 82,3 млн рублей. В США километр трассы построят за 72 млн рублей. В Испании — за 49,3 млн рублей. Далее следует Россия. Дешевле, чем в России, дороги в Финляндии — 40,6 млн рублей за километр. Далее идет Китай со средней стоимостью километра в 35 млн рублей.

Минтранс отмечает, что в его исследовании российская и зарубежная методики расчета стоимости дорог унифицированы. НДС был исключен, так как в разных странах ставка отличается. Та же ситуация с подготовкой территории под строительство. В России эти затраты включены в итоговую стоимость километра, в Западной Европе, США и Канаде — нет. Из-за этого при простом сравнении российские дороги и получаются такими затратными. Подготовка площадей составляет 10-45% от общих затрат. Чем плотнее заселена территория, где будет строиться дорога, тем выше затраты. Например, по данным Росавтодора, при строительстве выхода трассы М8 из Москвы на вынос коммуникаций пришлось 42%, при строительстве в Кемерове — 5-10%.

Как пояснил министр транспорта Максим Соколов, основную часть затрат на подготовку территории составляет выкуп земель и перенос коммуникаций. В России этим занимается организация-подрядчик. За рубежом — государство.

Еще один фактор, влияющий на итоговую стоимость дороги, — нормативы. В Германии, например, толщина цементобетонных оснований выше. В Великобритании дорогие дороги из-за плотной застройки и высоких требований к качеству покрытия. Финские дороги дешевле, чем у нас, из-за того, что в этой стране экономят на обочинах — их ширина по нормативам 1,5 м, в России — 3,75 м. В Китае в целом полосы движения уже — 3-3,5 м, тогда как в России этот показатель составляет 3,5-3,75 м. Разделительные полосы в Поднебесной тоже узкие.

Министерство отмечает, что и наши дороги можно сделать дешевле, если исключить из стоимости одного километра затраты на предпроектную документацию, надзор за строительством. Кроме того, на показатель сильно влияют климат (коэффициент зимнего удорожания в зависимости от региона составляет 1,6-4,4) и затраты на доставку строительных материалов. В нашей стране совсем другие расстояния по сравнению, например, с европейскими странами.

Федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, отмечает сильный разброс цен на строительство дорог внутри страны. Сотрудник Росавтодора подчеркивает, что лучше ориентироваться не на стоимость одного километра дороги, а на эффект расходования выделенных на строительство денег.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин пошел еще дальше и добавляет такой фактор, как монополизация производства в регионе. Это влияет на стоимость строительных материалов (например, в регионах), что в конечно счете сказывается и на стоимости дорог. Блинкин добавляет, что нельзя игнорировать факты коррупции в этой сфере. Кстати, об этом чиновники говорили и ранее, отмечая, что дорожное строительство является одной их самых коррупциогенных областей.

Ранее Высшая школа экономики обнародовала свои подсчеты стоимости одного километра дороги в России, основанные на ценах строительства за прошедшие годы. По этим данным, 1 км федеральной трассы в 4-6 полос обходится в 90 млн рублей, 1 км региональной двухполосной дороги — в 30 млн рублей. ВШЭ также приводила стоимость знаменитой дороги-дублера Курортного проспекта в Сочи — 180,5 млн рублей. Для сравнения в данных указывается стоимость 1 км аналогичной по сложности трассы I-94 в штате Мичиган — порядка 500 тысяч долларов (15,5 млн рублей).
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

shorm
ZAPNEBOSAS , 04 октября 2012 в 11:08
Германия одна из дорогих стран!!!! КАК ТАК!!!
0 0
shorm
ZAPNEBOSAS , 04 октября 2012 в 11:10
А качество у финов выше
0 0
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.