НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Российский автопром лишился каждого пятого сотрудника

Оставшимся сократили зарплату
08 сентября 2009, 13:12
341
Согласно данным компании «АСМ-холдинг» общая численность персонала на предприятиях автомобилестроения в России в июне 2009 года уменьшилась по сравнению с июнем 2008 года на 19,9%, а средняя зарплата — на 16,4%. Средняя зарплата в этом секторе экономики в июне 2009 года составила 13 987 руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат».

При этом самые высокие зарплаты имеют работники предприятий по сборке иномарок. Например, на заводе «Форд» во Всеволожске средняя зарпплата в июне была 34,6 тыс. руб. а на Санкт-Петербургском заводе «Тойота» — 38,9 тыс. руб. В тоже время на ряде предприятий по выпуску грузовиков и автобусов летняя зарплата оказалась ниже 10 тысяч рублей.

Отметим, что за январь-июль 2009 года на территории России было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов), что на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, производство грузовиков упало на 71,4%, а автобусов сократилось на 61,6%.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова до конца года предприятия российского автопрома могут сократить численность персонала еще на 15-20%. Производительность труда в российском автомобилестроении очень низкая. Так, по расчетам агентства «АВТОСТАТ», в 2008 году для выпуска одного готового автомобиля в России было занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру.

При этом, если сравнивать с лидерами автомобильной индустрии (Японией, США, Германией и Южной Кореей) то разрыв оказывается еще больше.

По мнению Сергея Целикова, в условиях финансового кризиса неэффективные автомобильные производства либо станут банкротами, либо долгое время будут находиться на иждивении у государства. «К огромному сожалению, в России сейчас отсутствует внятная стратегия развития российского автопрома. В этом секторе экономики нет никакой концепции, нет четких ориентиров и задач. Такое ощущение, что нашему государству автопром уже не нужен» — говорит Сергей Целиков. По его мнению, сборка иномарок, на которую сделало ставку правительство в последние годы, сейчас больше похожа на «льготную растаможку», а не на развитие автопрома.

Самое продвинутое в области локализации сборочное предприятие «Автофрамос» имеет импортозамещение комплектующих лишь на 8% от себестоимости. По другим сборочным предприятиям ситуация еще хуже. «При нынешнем законодательстве и отношении правительства к этому вопросу, заниматься локализацией практически не имеет смысла. Что, собственно говоря, и происходит на предприятиях» — заключает аналитик.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
День пограничника в Благовещенске
Автор Пресс-служба правительства Амурской области
226
Благовещенцы сняли веселый ролик о любви к чтению
Автор библиотека «Молодежная»
437
ВИДЕО ЛИДЕР
Благовещенцы сняли веселый ролик о любви к чтению Благовещенцы сняли веселый ролик о любви к чтению
Автор библиотека «Молодежная»
437
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
15 июня в ОКЦ концерт Ольги Кормухиной и Алексея Белова
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».