НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Российский автопром лишился каждого пятого сотрудника

Оставшимся сократили зарплату
08 сентября 2009, 13:12
346
Согласно данным компании «АСМ-холдинг» общая численность персонала на предприятиях автомобилестроения в России в июне 2009 года уменьшилась по сравнению с июнем 2008 года на 19,9%, а средняя зарплата — на 16,4%. Средняя зарплата в этом секторе экономики в июне 2009 года составила 13 987 руб., сообщает аналитическое агентство «Автостат».

При этом самые высокие зарплаты имеют работники предприятий по сборке иномарок. Например, на заводе «Форд» во Всеволожске средняя зарпплата в июне была 34,6 тыс. руб. а на Санкт-Петербургском заводе «Тойота» — 38,9 тыс. руб. В тоже время на ряде предприятий по выпуску грузовиков и автобусов летняя зарплата оказалась ниже 10 тысяч рублей.

Отметим, что за январь-июль 2009 года на территории России было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов), что на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, производство грузовиков упало на 71,4%, а автобусов сократилось на 61,6%.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова до конца года предприятия российского автопрома могут сократить численность персонала еще на 15-20%. Производительность труда в российском автомобилестроении очень низкая. Так, по расчетам агентства «АВТОСТАТ», в 2008 году для выпуска одного готового автомобиля в России было занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру.

При этом, если сравнивать с лидерами автомобильной индустрии (Японией, США, Германией и Южной Кореей) то разрыв оказывается еще больше.

По мнению Сергея Целикова, в условиях финансового кризиса неэффективные автомобильные производства либо станут банкротами, либо долгое время будут находиться на иждивении у государства. «К огромному сожалению, в России сейчас отсутствует внятная стратегия развития российского автопрома. В этом секторе экономики нет никакой концепции, нет четких ориентиров и задач. Такое ощущение, что нашему государству автопром уже не нужен» — говорит Сергей Целиков. По его мнению, сборка иномарок, на которую сделало ставку правительство в последние годы, сейчас больше похожа на «льготную растаможку», а не на развитие автопрома.

Самое продвинутое в области локализации сборочное предприятие «Автофрамос» имеет импортозамещение комплектующих лишь на 8% от себестоимости. По другим сборочным предприятиям ситуация еще хуже. «При нынешнем законодательстве и отношении правительства к этому вопросу, заниматься локализацией практически не имеет смысла. Что, собственно говоря, и происходит на предприятиях» — заключает аналитик.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
Лиса вышла к туристам на берегу Зеи Лиса вышла к туристам на берегу Зеи
Автор ИА «Порт Амур»
1140
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Кино и сцена
ТВ программа
В воскресенье, 22 октября, на стадионе ДальГАУ состоится Кубок города Благовещенска по регби. Начало соревнований в 12:00.

В соревнованиях примут участие команды из городов Благовещенск и Свободный.