НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Смоленские власти снимают с улиц рельсы и… приобретают дорогие трамваи

На прошлой неделе город лишился трехкилометрового трамвайного кольца
26 октября 2010, 10:23
442
Оно не только позволяло оперативно управлять движением, но и давало людям возможность добираться от железнодорожного и автовокзала к областной больнице, госпиталю ветеранов ВОВ, нескольким учебным заведениям, облсуду, региональному управлению налоговой службы.

Справедливости ради стоит отметить, что городские власти эту идею ранее публично высказывали. Но никто и представить себе не мог, что ликвидация трамвайного движения на проспекте Гагарина — вопрос решенный. В день, когда начался демонтаж рельсов и электрической сети, сотрудники трамвайного парка обеспечивали работу транспорта, а пассажиры садились в вагоны и отправлялись в путь. И получилось так, что горожане еще стояли на остановке, а в пятидесяти метрах от нее уже разбирали рельсы.
Решение ликвидировать трамвайное кольцо вызвало претензии и у юристов, поскольку оно не предусмотрено в генплане города

Официальное уведомление о прекращении трамвайного движения администрация Смоленска распространила только на следующий день. Но в нем не было сказано, что многим горожанам делать с проездными билетами на октябрь, которые стараниями чиновников оказались бесполезными. Никакой альтернативы городские власти не придумали — один автобусный маршрут, правда, был продлен до железнодорожного вокзала, но ситуацию это мало не меняет.

Доводы, которые на пресс-конференции в обоснование своего решения привел временно исполняющий обязанности главы Смоленска Константин Лазарев, сводились, во-первых, к жалобам на шум от трамваев, с которыми якобы обращаются в мэрию жители проспекта Гагарина, во-вторых, к малому числу пассажиров на этом участке. Первое обстоятельство показалось сомнительным — здесь практически нет жилых домов, непосредственно примыкающих к дороге. Да и представить общественности результаты анализа эффективности использования трамвая на этом участке Константин Лазарев не сумел. И тут же пообещал, что по этой улице однажды будут пущены троллейбусы — при этом «низкий пассажиропоток» почему-то совершенно не рассматривается в качестве препятствия. Впрочем, когда именно начнется прокладка троллейбусной линии, врио главы горадминистрации не смог сообщить даже приблизительно.

Стоит добавить, что все это происходит на фоне приобретения администрацией Смоленска десяти новых низкопольных трамваев стоимостью 12 миллионов рублей каждый, удобных для инвалидов-колясочников и пожилых людей. Как это стыкуется с ликвидацией трамвайного движения к двум главным областным учреждениям здравоохранения в областном центре и широко разрекламированной кампанией по созданию в Смоленске безбарьерной среды, остается только гадать.

Серьезные претензии вызвало решение мэрии и у юристов. Осенью прошлого года был утвержден генеральный план Смоленска. Он не только не предусматривает ликвидацию трамвайного сообщения на этом участке, но, напротив, предусматривает продолжение линии, в результате чего должно возникнуть новое большое кольцо. В соответствии с законом любые изменения генплана возможны только после проведения публичных слушаний и соответствующего решения представительного органа. Ничего подобного у мэрии нет.

Реконструкция проспекта Гагарина значится в плане мероприятий по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска, но, во-первых, она начнется только в будущем году, а во-вторых, речи о снятии рельсов там не идет.

Кстати, в 2001 году, чтобы спасти исторические здания центра Смоленска от вибрации, городские власти убрали пути с улицы Большой Советской. В результате было разрушено большое трамвайное кольцо — основа хорошо продуманной в свое время схемы движения. И осталась одна основная линия, проходящая через весь город, с несколькими ответвлениями. Они позволяют оперативно изменять движение трамваев, если на путях происходит авария, и не дают вагонам скапливаться. Кольцо на проспекте Гагарина как раз и было одним из таких ответвлений, и его ликвидация лишила диспетчеров оперативного простора при принятии решений в экстренных ситуациях.
Прямая речь

Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:

— Я выступаю за реконструкцию проспекта Гагарина и замену трамвая на троллейбус. Это даст возможность сделать хороший, широкий проспект. У нас есть соглашение с конструкторским бюро минского завода, которое готово разработать новую схему движения электротранспорта в Смоленске. Город перегружен, у нас узкие улицы и расширить их нельзя. И нам все равно придется делать выбор в пользу троллейбусов, чтобы увеличить пропускную способность улиц. При этом я не понимаю, как можно браться за такую работу, не выполнив все необходимые формальности.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.