НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Смоленские власти снимают с улиц рельсы и… приобретают дорогие трамваи

На прошлой неделе город лишился трехкилометрового трамвайного кольца
26 октября 2010, 10:23
417
Оно не только позволяло оперативно управлять движением, но и давало людям возможность добираться от железнодорожного и автовокзала к областной больнице, госпиталю ветеранов ВОВ, нескольким учебным заведениям, облсуду, региональному управлению налоговой службы.

Справедливости ради стоит отметить, что городские власти эту идею ранее публично высказывали. Но никто и представить себе не мог, что ликвидация трамвайного движения на проспекте Гагарина — вопрос решенный. В день, когда начался демонтаж рельсов и электрической сети, сотрудники трамвайного парка обеспечивали работу транспорта, а пассажиры садились в вагоны и отправлялись в путь. И получилось так, что горожане еще стояли на остановке, а в пятидесяти метрах от нее уже разбирали рельсы.
Решение ликвидировать трамвайное кольцо вызвало претензии и у юристов, поскольку оно не предусмотрено в генплане города

Официальное уведомление о прекращении трамвайного движения администрация Смоленска распространила только на следующий день. Но в нем не было сказано, что многим горожанам делать с проездными билетами на октябрь, которые стараниями чиновников оказались бесполезными. Никакой альтернативы городские власти не придумали — один автобусный маршрут, правда, был продлен до железнодорожного вокзала, но ситуацию это мало не меняет.

Доводы, которые на пресс-конференции в обоснование своего решения привел временно исполняющий обязанности главы Смоленска Константин Лазарев, сводились, во-первых, к жалобам на шум от трамваев, с которыми якобы обращаются в мэрию жители проспекта Гагарина, во-вторых, к малому числу пассажиров на этом участке. Первое обстоятельство показалось сомнительным — здесь практически нет жилых домов, непосредственно примыкающих к дороге. Да и представить общественности результаты анализа эффективности использования трамвая на этом участке Константин Лазарев не сумел. И тут же пообещал, что по этой улице однажды будут пущены троллейбусы — при этом «низкий пассажиропоток» почему-то совершенно не рассматривается в качестве препятствия. Впрочем, когда именно начнется прокладка троллейбусной линии, врио главы горадминистрации не смог сообщить даже приблизительно.

Стоит добавить, что все это происходит на фоне приобретения администрацией Смоленска десяти новых низкопольных трамваев стоимостью 12 миллионов рублей каждый, удобных для инвалидов-колясочников и пожилых людей. Как это стыкуется с ликвидацией трамвайного движения к двум главным областным учреждениям здравоохранения в областном центре и широко разрекламированной кампанией по созданию в Смоленске безбарьерной среды, остается только гадать.

Серьезные претензии вызвало решение мэрии и у юристов. Осенью прошлого года был утвержден генеральный план Смоленска. Он не только не предусматривает ликвидацию трамвайного сообщения на этом участке, но, напротив, предусматривает продолжение линии, в результате чего должно возникнуть новое большое кольцо. В соответствии с законом любые изменения генплана возможны только после проведения публичных слушаний и соответствующего решения представительного органа. Ничего подобного у мэрии нет.

Реконструкция проспекта Гагарина значится в плане мероприятий по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска, но, во-первых, она начнется только в будущем году, а во-вторых, речи о снятии рельсов там не идет.

Кстати, в 2001 году, чтобы спасти исторические здания центра Смоленска от вибрации, городские власти убрали пути с улицы Большой Советской. В результате было разрушено большое трамвайное кольцо — основа хорошо продуманной в свое время схемы движения. И осталась одна основная линия, проходящая через весь город, с несколькими ответвлениями. Они позволяют оперативно изменять движение трамваев, если на путях происходит авария, и не дают вагонам скапливаться. Кольцо на проспекте Гагарина как раз и было одним из таких ответвлений, и его ликвидация лишила диспетчеров оперативного простора при принятии решений в экстренных ситуациях.
Прямая речь

Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:

— Я выступаю за реконструкцию проспекта Гагарина и замену трамвая на троллейбус. Это даст возможность сделать хороший, широкий проспект. У нас есть соглашение с конструкторским бюро минского завода, которое готово разработать новую схему движения электротранспорта в Смоленске. Город перегружен, у нас узкие улицы и расширить их нельзя. И нам все равно придется делать выбор в пользу троллейбусов, чтобы увеличить пропускную способность улиц. При этом я не понимаю, как можно браться за такую работу, не выполнив все необходимые формальности.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1389
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
713
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
921
ВИДЕО ЛИДЕР
В Благовещенске тушили иномарку В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1389
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.