НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Смоленские власти снимают с улиц рельсы и… приобретают дорогие трамваи

На прошлой неделе город лишился трехкилометрового трамвайного кольца
26 октября 2010, 10:23
423
Оно не только позволяло оперативно управлять движением, но и давало людям возможность добираться от железнодорожного и автовокзала к областной больнице, госпиталю ветеранов ВОВ, нескольким учебным заведениям, облсуду, региональному управлению налоговой службы.

Справедливости ради стоит отметить, что городские власти эту идею ранее публично высказывали. Но никто и представить себе не мог, что ликвидация трамвайного движения на проспекте Гагарина — вопрос решенный. В день, когда начался демонтаж рельсов и электрической сети, сотрудники трамвайного парка обеспечивали работу транспорта, а пассажиры садились в вагоны и отправлялись в путь. И получилось так, что горожане еще стояли на остановке, а в пятидесяти метрах от нее уже разбирали рельсы.
Решение ликвидировать трамвайное кольцо вызвало претензии и у юристов, поскольку оно не предусмотрено в генплане города

Официальное уведомление о прекращении трамвайного движения администрация Смоленска распространила только на следующий день. Но в нем не было сказано, что многим горожанам делать с проездными билетами на октябрь, которые стараниями чиновников оказались бесполезными. Никакой альтернативы городские власти не придумали — один автобусный маршрут, правда, был продлен до железнодорожного вокзала, но ситуацию это мало не меняет.

Доводы, которые на пресс-конференции в обоснование своего решения привел временно исполняющий обязанности главы Смоленска Константин Лазарев, сводились, во-первых, к жалобам на шум от трамваев, с которыми якобы обращаются в мэрию жители проспекта Гагарина, во-вторых, к малому числу пассажиров на этом участке. Первое обстоятельство показалось сомнительным — здесь практически нет жилых домов, непосредственно примыкающих к дороге. Да и представить общественности результаты анализа эффективности использования трамвая на этом участке Константин Лазарев не сумел. И тут же пообещал, что по этой улице однажды будут пущены троллейбусы — при этом «низкий пассажиропоток» почему-то совершенно не рассматривается в качестве препятствия. Впрочем, когда именно начнется прокладка троллейбусной линии, врио главы горадминистрации не смог сообщить даже приблизительно.

Стоит добавить, что все это происходит на фоне приобретения администрацией Смоленска десяти новых низкопольных трамваев стоимостью 12 миллионов рублей каждый, удобных для инвалидов-колясочников и пожилых людей. Как это стыкуется с ликвидацией трамвайного движения к двум главным областным учреждениям здравоохранения в областном центре и широко разрекламированной кампанией по созданию в Смоленске безбарьерной среды, остается только гадать.

Серьезные претензии вызвало решение мэрии и у юристов. Осенью прошлого года был утвержден генеральный план Смоленска. Он не только не предусматривает ликвидацию трамвайного сообщения на этом участке, но, напротив, предусматривает продолжение линии, в результате чего должно возникнуть новое большое кольцо. В соответствии с законом любые изменения генплана возможны только после проведения публичных слушаний и соответствующего решения представительного органа. Ничего подобного у мэрии нет.

Реконструкция проспекта Гагарина значится в плане мероприятий по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска, но, во-первых, она начнется только в будущем году, а во-вторых, речи о снятии рельсов там не идет.

Кстати, в 2001 году, чтобы спасти исторические здания центра Смоленска от вибрации, городские власти убрали пути с улицы Большой Советской. В результате было разрушено большое трамвайное кольцо — основа хорошо продуманной в свое время схемы движения. И осталась одна основная линия, проходящая через весь город, с несколькими ответвлениями. Они позволяют оперативно изменять движение трамваев, если на путях происходит авария, и не дают вагонам скапливаться. Кольцо на проспекте Гагарина как раз и было одним из таких ответвлений, и его ликвидация лишила диспетчеров оперативного простора при принятии решений в экстренных ситуациях.
Прямая речь

Сергей Антуфьев, губернатор Смоленской области:

— Я выступаю за реконструкцию проспекта Гагарина и замену трамвая на троллейбус. Это даст возможность сделать хороший, широкий проспект. У нас есть соглашение с конструкторским бюро минского завода, которое готово разработать новую схему движения электротранспорта в Смоленске. Город перегружен, у нас узкие улицы и расширить их нельзя. И нам все равно придется делать выбор в пользу троллейбусов, чтобы увеличить пропускную способность улиц. При этом я не понимаю, как можно браться за такую работу, не выполнив все необходимые формальности.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
Благовещенцы сняли веселый ролик о любви к чтению Благовещенцы сняли веселый ролик о любви к чтению
Автор библиотека «Молодежная»
267
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
ТУРЦИЯ! ЛЕТО 2017
Цена 56 000 руб. за 2 взрослых + 1 ребёнок
Yandex
Цена 523
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».