НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Священнослужителей предложили приравнять к госслужащим и поставить их на довольствие

Сельские батюшки, у которых, как правило, по пять и более детей, едва сводят концы с концами
27 октября 2010, 12:03
322
Приравнять всех российских священнослужителей традиционных религий к государственным служащим, поставить их на бюджетное довольствие, а также определить для церкви льготы по коммунальным платежам предложил депутат Волгоградской областной Думы Роланд Херианов. Соответствующее письмо он направил президенту и главе правительства страны.

— Мне кажется несправедливой практика, при которой служители церкви выполняют задачи государственной важности, объединяют россиян вокруг веры, заботятся о духовной жизни нации и не получают от государства никакой поддержки, — считает Херианов.

В качестве примера иного подхода он приводит православную Грецию, в которой священнослужители получают из бюджета оклады, соответствующие уровню оплаты низших чинов управленческой иерархии государства. В месяц выходит порядка 800 евро.

— А наши батюшки, у которых, как правило, по пять и более детей, едва сводят концы с концами. Прежде всего, я имею в виду сельское духовенство. В удалении от столичных городов священнослужителя на иномарке не увидишь. На пожертвования, что несут в приход небогатые верующие, священнику семью бы прокормить, — уверяет Херианов.

Член Общественной палаты Волгоградской области, протоиерей волгоградского храма Иоанна Предтечи отец Олег Кириченко соглашается с депутатом и приводит в пример свой церковно-семейный бюджет. Только просит помнить, что так «зарабатывают» священники в крупных городах. В селах доходы служителей церкви намного меньше.

— Мой заработок складывается из двух частей. Прежде всего это ежемесячный, но негарантированный оклад в 14 тысяч рублей. Платит мне его не епархия, а приход, который живет на то, что заработал сам в виде пожертвований. Причем бюджет формируется снизу вверх. Сначала из кассы храма выплачиваются коммунальные платежи и налоги, от которых церковь, вопреки расхожему мнению, не освобождена. И только то, что осталось, идет на руки священникам. Небольшой прибыток дает проведение традиционных обрядов — венчаний, крестин, отпеваний, с выездом к прихожанам на дом.

— Существующее в России разделение церкви и государства не исключает сотрудничества между ними, — считает доцент Волгоградского госуниверситета, кандидат философских наук Михаил Шевяков. — Но речь не обязательно идет о прямой бюджетной поддержке церкви (хотя и это возможно). Гораздо важнее решить вопросы возвращения ей храмов и другого имущества, предоставить возможность священнослужителям чаще выступать в СМИ, проводить долгосрочные образовательные проекты.

В свою очередь кандидат исторических наук Андрей Луночкин отмечает:

— Чтобы провести эту смелую депутатскую идею в жизнь, придется менять Конституцию страны, согласно которой церковь отделена от государства. Это слишком смелый шаг.

По словам историка, в дореволюционной России вплоть до 1917 года государство действительно финансово помогало церкви, но при этом госслужащими священнослужители России никогда не были.

Так или иначе, высказанная в Волгограде инициатива вызвала бурное общественное обсуждение. Возможно, это начало национальной дискуссии о пересмотре и укреплении роли церкви в сегодняшней истории государства.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
932
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
623
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
871
ВИДЕО ЛИДЕР
В Благовещенске тушили иномарку В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
932
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.