НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Свыше трех десятков «фонящих» японских машин задержано в порту Владивостока

Радиационный фон автомобилей несколько превышает норму
13 апреля 2011, 17:16
597
На территории автомобильного терминала Владивостокского морского торгового порта находятся тридцать четыре машины, радиационный фон которых специалистами таможни и Роспотребнадзора определен как повышенный. Угрозы для окружающих они не представляют, но, тем не менее, для выпуска авто в свободное обращение требуется заключение экспертов.

«Машин с многократным превышением допустимых норм радиационных показателей к нам не поступало, — говорит генеральный директор ООО «Владивостокский автомобильный терминал» Евгений Егудин. — Есть автомобили, у которых радиационный фон несущественно отличается от того, который фиксируется у нас на причале. Дозиметр показывает, что фон этих машин — 15-17 микрорентген в час, и только у двух или трех — 30 микрорентген. Но «фонит» машина не целиком, а только в определенных местах: в районе колесных арок, дворников. В салоне превышения уровня радиации вообще не было зафиксировано».

Напомним, нормальным считается радиационный фон до 30 микрорентген в час. Более того, в центре города дозиметры фиксировали, что памятник Борцам за Власть Советов излучает 70 микрорентген в час. Специалисты тогда не узрели в этом факте угрозы здоровью населения, ведь основание памятника из гранита, а тот излучает естественную радиацию горной породы.

Тем не менее, незначительное превышение радиационного фона японских авто поставило уполномоченные органы в некоторое замешательство: для возращения груза в Японию фон недостаточно высок, но он и не настолько мал , чтобы выпустить авто в свободное обращение.

«Раньше такого не было, чтобы мы отправляли назад автомобили с завышенным радиационным фоном. Но если такое решение будет принято госорганами по отдельным машинам, то бизнес, в свою очередь, к этому отнесется с пониманием, — продолжает Евгений Егудин — Просто все ждут появления конкретных документов, регламентирующих действия сторон при выявлении машин с завышенным фоном. Мы давно надеемся получить от Роспотребнадзора четкие инструкции. Если бы эти моменты были заранее сформулированы, японские партнеры сами бы строго следили за тем, какой радиационный фон имеют авто, и проблемные машины во Владивостоке бы не появлялись».

В тоже время в Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю никаких неопределенностей не видят:

«Нормы радиационной безопасности всем ведомствам хорошо известны, это 30 микрорентген в час. Радиационный фон ряда автомобилей, пришедших из Японии в порт Владивостока, эти нормы превышает. Но несколько машин уже «свободны», над остальными мы работаем, скорее всего, те авто, которые еще «фонят», будут отправлены на дезактивацию», — прокомментировал ситуацию ведущий специалист-эксперт Отдела надзора по радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Петр Иващенко.

Сегодня ВМТП в неделю принимает более тысячи автомобилей из Японии. Поставки из Страны Восходящего Солнца не снизились, так как ВМТП работает с западными портами Японии, которые от цунами и землетрясения не пострадали.

«В порту организован многоступенчатый радиационный контроль, — уверяет Евгений Егудин. — Перед выгрузкой с судна работник нашей компании проходит по нему с дозиметром, смотрит, есть ли превышение радиационного фона. Если нет, то начинается выгрузка. Под борт судна подгоняется мобильный комплекс «Янтарь», который определяет, есть ли у груза отклонения
радиационного фона. Далее груз перемещается на склады временного хранения, где также стоят комплексы «Янтарь», но уже стационарные. Они снова проверяют авто на радиацию. В четвертый раз машина проходит проверку, когда выезжает со склада. Пятый этап — это выезд из порта, где также установлен комплекс «Янтарь»«.

Комплексы «Янтарь» установлены в порту с 1995 года, они ни разу не давали осечки. «Радиационных» автомобилей раньше не поступало, но часто «фонили», например, стройматериалы, у которых повышен естественный радиационный фон. Но там совсем другая ситуация, у таких грузов есть сертификаты, в которых указано, что для данного материала нормальный радиационный фон такой-то.

«Если «Янтарь» обнаружит радиацию, сработают звуковая и световая сигнализации. Информация отразится в записывающих устройствах комплекса, на пульте оперативного дежурного, в службе безопасности порта, а также у специалистов радиационного контроля таможни. Не обнаружить груз, у которого есть отклонения по радиационному фону, в ВМТП просто невозможно», — подытожил Евгений Егудин.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.