НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В мае этого года ЕАО начнет строить железнодорожный мост в Китай

Он соединит порт «Нижнеленинское» и город Тунцзян
15 января 2010, 11:18
696
На переговорах делегаций Еврейской автономной области и китайской провинции Хэйлунцзян решено приступить к строительству железнодорожного моста через Амур из России в Китай. Он соединит порт «Нижнеленинское» и город Тунцзян.

Стройку Россия и Китай намерены вести совместно. Над проектом международного моста работают проектные институты из Москвы и Тинцзиня. Особая сложность работы в том, что в наших странах действуют разные нормативы при расчетах прочности конструкций и высоты пролетов, необходимой для пропуска речных судов при подъеме воды.

В начале февраля российская техническая документация по мосту передается на экспертизу.

— Нормативные сроки экспертизы — 3 месяца. И в мае мы готовы начать строительство мостового перехода с нашего берега Амура, — заверил генеральный директор российской компании-инвестора Сергей Лавриков.

В то же время он выразил опасения по поводу задержек, которые могут возникнуть с китайской стороны. Когда строительная документация будет подготовлена россиянами, в Китае начнется празднование Нового года по восточному календарю, и две недели в стране работать не будут. К данной проблеме руководитель провинции Хэйлунцзян Сунь Яо отнесся серьезно, заявив: «Мы постараемся решить этот вопрос».

Проект строительства международного мостового перехода через Амур уже не является местной инициативой. Основой для взаимодействия приграничных территорий сегодня служат проекты, включенные в программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и северо-востоком КНР, утвержденную в ходе встречи президента России Дмитрия Медведева и председателя КНР Ху Цзиньтао 23 сентября 2009 года.

Предполагаемый годовой объем перевозок по постоянному мостовому переходу в ЕАО — 15-20 миллионов тонн

Возможность отправлять грузы на экспорт по железной дороге через ЕАО, а не через пункты пропуска в Хабаровском крае или порты Приморья привлекательна для многих соседних с Еврейской автономией территорий. Путь для экспортных товаров сокращается на 1700 километров. По прогнозам специалистов института «Дальгипротранс», предполагаемый объем перевозок по данному маршруту к 2015-му достигнет 15-20 миллионов тонн в год.

Китайская сторона выдвинула еще одну интересную инициатив. Соседи предлагают уже сейчас приступить к решению вопроса о въезде российских туристов на собственном легковом автотранспорте в уездный город Тунцзян. В ответ ожидается разрешение въезда машин китайских туристов в Биробиджан. В поддержку предложения приводится аналогичный опыт между Забайкальским краем и Маньчжурией — приграничной станцией КНР.

— Но там пункт пропуска сухопутный, а у нас — речной, — возразил губернатор ЕАО Николай Волков. — В настоящее время завершается реконструкция Нижнеленинского порта, откуда через Амур будет ходить паром. Он сможет перевозить и легковые автомобили. Это, скорее всего, произойдет в 2011 году.

Между тем китайская сторона намерена подготовить для такого соглашения нормативную базу. Соседи даже считают возможным открыть движение транспорта по нынешнему зимнему понтонному мосту в Ленинском, который используется для переправы грузового автотранспорта.

— Сперва будет возможность посещать Тунцзян, а потом — Цзямусы и Харбин, — пообещал китайский губернатор.

В ответ, как считает Сунь Яо, последует встречный поток с северо-запада Китая в Еврейскую автономию.

Но пока, по мнению руководства ЕАО, этому препятствуют неразвитость туристической инфраструктуры области и состояние автодорог.

— Основные трассы, ведущие к крупным населенным пунктам, будут реконструированы к 2013 году. Тогда появится больше возможностей для туризма. Но прежде чем делать упор на развитие туристической сферы, следует добиться увеличения грузопотока между нашими странами, — сказал Николай Волков.

Губернатор Хэйлунцзяна высказал желание наладить экспорт китайского риса в дальневосточные города через Нижнеленинский речной порт. (В советские годы через него проходило до 100 тысяч тонн импортного зерна). Правда, у китайской стороны нет четкого представления, в каких объемах этот груз может поставляться на российский Дальний Восток и насколько будет востребован сейчас.

Соседи выдвинули и идею, пока необычную для приграничного сотрудничества: создать на территории Еврейской области сельскохозяйственную научно-техническую экспериментальную зону. В ЕАО сегодня действует государственная опытная сельскохозяйственная станция в селе Башмак Ленинского района. Она единственная из уцелевших до наших дней государственных станций на Дальнем Востоке.

Мнения:

Татьяна Комарова, научный сотрудник Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН:


— ЕАО имеет относительно развитую транспортную инфраструктуру, уступая в плотности железнодорожных путей только Приморскому краю. Благоприятные возможности транспортно-географического положения области как транзитного моста между Европой и Азией необходимо использовать в полной мере.

Евгений Чадаев, политолог:

— Железнодорожный путь в Китай способен резко изменить не только грузооборот между российским Дальним Востоком и северо-западом КНР, но и характер уже сложившихся взаимоотношений между дальневосточными территориями и Китаем, а также между самими субъектами РФ.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
457
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
555
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
870
ВИДЕО ЛИДЕР
Цветущий Благовещенск Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
457
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
продам
Цена 6000000 руб.
продам
Цена 6000000 руб.
продам
Цена 1650 000 руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.