НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В мае этого года ЕАО начнет строить железнодорожный мост в Китай

Он соединит порт «Нижнеленинское» и город Тунцзян
15 января 2010, 11:18
714
На переговорах делегаций Еврейской автономной области и китайской провинции Хэйлунцзян решено приступить к строительству железнодорожного моста через Амур из России в Китай. Он соединит порт «Нижнеленинское» и город Тунцзян.

Стройку Россия и Китай намерены вести совместно. Над проектом международного моста работают проектные институты из Москвы и Тинцзиня. Особая сложность работы в том, что в наших странах действуют разные нормативы при расчетах прочности конструкций и высоты пролетов, необходимой для пропуска речных судов при подъеме воды.

В начале февраля российская техническая документация по мосту передается на экспертизу.

— Нормативные сроки экспертизы — 3 месяца. И в мае мы готовы начать строительство мостового перехода с нашего берега Амура, — заверил генеральный директор российской компании-инвестора Сергей Лавриков.

В то же время он выразил опасения по поводу задержек, которые могут возникнуть с китайской стороны. Когда строительная документация будет подготовлена россиянами, в Китае начнется празднование Нового года по восточному календарю, и две недели в стране работать не будут. К данной проблеме руководитель провинции Хэйлунцзян Сунь Яо отнесся серьезно, заявив: «Мы постараемся решить этот вопрос».

Проект строительства международного мостового перехода через Амур уже не является местной инициативой. Основой для взаимодействия приграничных территорий сегодня служат проекты, включенные в программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и северо-востоком КНР, утвержденную в ходе встречи президента России Дмитрия Медведева и председателя КНР Ху Цзиньтао 23 сентября 2009 года.

Предполагаемый годовой объем перевозок по постоянному мостовому переходу в ЕАО — 15-20 миллионов тонн

Возможность отправлять грузы на экспорт по железной дороге через ЕАО, а не через пункты пропуска в Хабаровском крае или порты Приморья привлекательна для многих соседних с Еврейской автономией территорий. Путь для экспортных товаров сокращается на 1700 километров. По прогнозам специалистов института «Дальгипротранс», предполагаемый объем перевозок по данному маршруту к 2015-му достигнет 15-20 миллионов тонн в год.

Китайская сторона выдвинула еще одну интересную инициатив. Соседи предлагают уже сейчас приступить к решению вопроса о въезде российских туристов на собственном легковом автотранспорте в уездный город Тунцзян. В ответ ожидается разрешение въезда машин китайских туристов в Биробиджан. В поддержку предложения приводится аналогичный опыт между Забайкальским краем и Маньчжурией — приграничной станцией КНР.

— Но там пункт пропуска сухопутный, а у нас — речной, — возразил губернатор ЕАО Николай Волков. — В настоящее время завершается реконструкция Нижнеленинского порта, откуда через Амур будет ходить паром. Он сможет перевозить и легковые автомобили. Это, скорее всего, произойдет в 2011 году.

Между тем китайская сторона намерена подготовить для такого соглашения нормативную базу. Соседи даже считают возможным открыть движение транспорта по нынешнему зимнему понтонному мосту в Ленинском, который используется для переправы грузового автотранспорта.

— Сперва будет возможность посещать Тунцзян, а потом — Цзямусы и Харбин, — пообещал китайский губернатор.

В ответ, как считает Сунь Яо, последует встречный поток с северо-запада Китая в Еврейскую автономию.

Но пока, по мнению руководства ЕАО, этому препятствуют неразвитость туристической инфраструктуры области и состояние автодорог.

— Основные трассы, ведущие к крупным населенным пунктам, будут реконструированы к 2013 году. Тогда появится больше возможностей для туризма. Но прежде чем делать упор на развитие туристической сферы, следует добиться увеличения грузопотока между нашими странами, — сказал Николай Волков.

Губернатор Хэйлунцзяна высказал желание наладить экспорт китайского риса в дальневосточные города через Нижнеленинский речной порт. (В советские годы через него проходило до 100 тысяч тонн импортного зерна). Правда, у китайской стороны нет четкого представления, в каких объемах этот груз может поставляться на российский Дальний Восток и насколько будет востребован сейчас.

Соседи выдвинули и идею, пока необычную для приграничного сотрудничества: создать на территории Еврейской области сельскохозяйственную научно-техническую экспериментальную зону. В ЕАО сегодня действует государственная опытная сельскохозяйственная станция в селе Башмак Ленинского района. Она единственная из уцелевших до наших дней государственных станций на Дальнем Востоке.

Мнения:

Татьяна Комарова, научный сотрудник Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН:


— ЕАО имеет относительно развитую транспортную инфраструктуру, уступая в плотности железнодорожных путей только Приморскому краю. Благоприятные возможности транспортно-географического положения области как транзитного моста между Европой и Азией необходимо использовать в полной мере.

Евгений Чадаев, политолог:

— Железнодорожный путь в Китай способен резко изменить не только грузооборот между российским Дальним Востоком и северо-западом КНР, но и характер уже сложившихся взаимоотношений между дальневосточными территориями и Китаем, а также между самими субъектами РФ.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
WadimFoorm
Цена 75500 руб.
Уютная 1 к.кв.
Цена 1950000 руб.
Lmaniya
Цена 90000 руб.
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Подбор и бронирование отелей
Цена от 25 тыс руб/человек
Круизы
Цена от 55 тыс руб/чел. (в зависимости от маршрута)
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.