НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В мае этого года ЕАО начнет строить железнодорожный мост в Китай

Он соединит порт «Нижнеленинское» и город Тунцзян
15 января 2010, 11:18
727
На переговорах делегаций Еврейской автономной области и китайской провинции Хэйлунцзян решено приступить к строительству железнодорожного моста через Амур из России в Китай. Он соединит порт «Нижнеленинское» и город Тунцзян.

Стройку Россия и Китай намерены вести совместно. Над проектом международного моста работают проектные институты из Москвы и Тинцзиня. Особая сложность работы в том, что в наших странах действуют разные нормативы при расчетах прочности конструкций и высоты пролетов, необходимой для пропуска речных судов при подъеме воды.

В начале февраля российская техническая документация по мосту передается на экспертизу.

— Нормативные сроки экспертизы — 3 месяца. И в мае мы готовы начать строительство мостового перехода с нашего берега Амура, — заверил генеральный директор российской компании-инвестора Сергей Лавриков.

В то же время он выразил опасения по поводу задержек, которые могут возникнуть с китайской стороны. Когда строительная документация будет подготовлена россиянами, в Китае начнется празднование Нового года по восточному календарю, и две недели в стране работать не будут. К данной проблеме руководитель провинции Хэйлунцзян Сунь Яо отнесся серьезно, заявив: «Мы постараемся решить этот вопрос».

Проект строительства международного мостового перехода через Амур уже не является местной инициативой. Основой для взаимодействия приграничных территорий сегодня служат проекты, включенные в программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и северо-востоком КНР, утвержденную в ходе встречи президента России Дмитрия Медведева и председателя КНР Ху Цзиньтао 23 сентября 2009 года.

Предполагаемый годовой объем перевозок по постоянному мостовому переходу в ЕАО — 15-20 миллионов тонн

Возможность отправлять грузы на экспорт по железной дороге через ЕАО, а не через пункты пропуска в Хабаровском крае или порты Приморья привлекательна для многих соседних с Еврейской автономией территорий. Путь для экспортных товаров сокращается на 1700 километров. По прогнозам специалистов института «Дальгипротранс», предполагаемый объем перевозок по данному маршруту к 2015-му достигнет 15-20 миллионов тонн в год.

Китайская сторона выдвинула еще одну интересную инициатив. Соседи предлагают уже сейчас приступить к решению вопроса о въезде российских туристов на собственном легковом автотранспорте в уездный город Тунцзян. В ответ ожидается разрешение въезда машин китайских туристов в Биробиджан. В поддержку предложения приводится аналогичный опыт между Забайкальским краем и Маньчжурией — приграничной станцией КНР.

— Но там пункт пропуска сухопутный, а у нас — речной, — возразил губернатор ЕАО Николай Волков. — В настоящее время завершается реконструкция Нижнеленинского порта, откуда через Амур будет ходить паром. Он сможет перевозить и легковые автомобили. Это, скорее всего, произойдет в 2011 году.

Между тем китайская сторона намерена подготовить для такого соглашения нормативную базу. Соседи даже считают возможным открыть движение транспорта по нынешнему зимнему понтонному мосту в Ленинском, который используется для переправы грузового автотранспорта.

— Сперва будет возможность посещать Тунцзян, а потом — Цзямусы и Харбин, — пообещал китайский губернатор.

В ответ, как считает Сунь Яо, последует встречный поток с северо-запада Китая в Еврейскую автономию.

Но пока, по мнению руководства ЕАО, этому препятствуют неразвитость туристической инфраструктуры области и состояние автодорог.

— Основные трассы, ведущие к крупным населенным пунктам, будут реконструированы к 2013 году. Тогда появится больше возможностей для туризма. Но прежде чем делать упор на развитие туристической сферы, следует добиться увеличения грузопотока между нашими странами, — сказал Николай Волков.

Губернатор Хэйлунцзяна высказал желание наладить экспорт китайского риса в дальневосточные города через Нижнеленинский речной порт. (В советские годы через него проходило до 100 тысяч тонн импортного зерна). Правда, у китайской стороны нет четкого представления, в каких объемах этот груз может поставляться на российский Дальний Восток и насколько будет востребован сейчас.

Соседи выдвинули и идею, пока необычную для приграничного сотрудничества: создать на территории Еврейской области сельскохозяйственную научно-техническую экспериментальную зону. В ЕАО сегодня действует государственная опытная сельскохозяйственная станция в селе Башмак Ленинского района. Она единственная из уцелевших до наших дней государственных станций на Дальнем Востоке.

Мнения:

Татьяна Комарова, научный сотрудник Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН:


— ЕАО имеет относительно развитую транспортную инфраструктуру, уступая в плотности железнодорожных путей только Приморскому краю. Благоприятные возможности транспортно-географического положения области как транзитного моста между Европой и Азией необходимо использовать в полной мере.

Евгений Чадаев, политолог:

— Железнодорожный путь в Китай способен резко изменить не только грузооборот между российским Дальним Востоком и северо-западом КНР, но и характер уже сложившихся взаимоотношений между дальневосточными территориями и Китаем, а также между самими субъектами РФ.

Источник: rg.ru.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Crown
Цена 600 000 q руб.
Продажа Nissan Primera
Цена 295 000 q руб.
Продажа Mitsubishi Delica
Цена 255 000 q руб.
АВИАБИЛЕТЫ БЛАГОВЕЩЕНСК - БАКУ - БЛАГОВЕЩЕНСК 39 300 руб. со всеми сборами
Цена 39 300 руб./чел. в обе стороны со всеми сборами
АВИАБИЛЕТЫ БЛАГОВЕЩЕНСК - МОСКВА - БЛАГОВЕЩЕНСК 19 500 руб. со всеми сборами
Цена от 19 500 руб. /чел. в обе стороны со всеми сборами
о.Хайнань (Санья) из Благовещенска
Цена от 22500 руб./чел при двухместном размещении
Кино и сцена
ТВ программа
Судьба любит смельчаков, а Нил Армстронг однозначно принадлежит к их числу. Весь мир знает его имя, но мало кому известно, какой ценой астронавту дался маленький шаг, ставший огромным скачком для всего человечества
Что если в один прекрасный день в тебя вселяется существо-симбиот, которое наделяет тебя сверхчеловеческими способностями? Вот только Веном — симбиот совсем недобрый, и договориться с ним невозможно. Хотя нужно ли договариваться?.. Ведь в какой-то момент ты понимаешь, что быть плохим вовсе не так уж и плохо. Так даже веселее. В мире и так слишком много супергероев! Мы — Веном!