НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В России треть элитного алкоголя — фальшивка

Чаще всего подделывают популярные напитки
09 апреля 2012, 14:53
422

Треть элитного импортного алкоголя, продающегося в России, является подделкой. Чаще всего «паленые» — самые популярные напитки. Эксперты советуют приобретать элитный алкоголь в больших торговых сетях и отдавать предпочтение редким эксклюзивным брендам.

Стремительный рост популярности импортного алкоголя не мог не привести к тому, что выпуском подобной продукции занялись и отечественные бутлегеры. Как свидетельствуют официальные данные Росстата, в 2010 году объем элитного фальсификата, проданного через легальные каналы продаж, превысил объем оригинальных напитков, ввезенных в Россию (4,2 млн дал против 2 млн дал соответственно). В 2011 году объем реализации фальсифицированного виски и рома несколько сократился, но все равно остался на высоком уровне — ввезли 3,33 млн дал, продали 4,75 млн дал.

Таким образом, в прошлом году количество поддельного элитного алкоголя на российском рынке составило 29,9%. «При этом в данную статистику не попадают напитки, реализуемые через нелегальные каналы сбыта, организуемые через сомнительные интернет-сайты, в том числе и в 5-литровых пластиковых канистрах», — пояснил РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Доходит до смешного. В числе корпоративных подарков, доставленных в редакцию РБК daily к Новому году, оказалась бутылка популярного рома Capitain Morgan Black (торговая марка компании Diageo). При осмотре бутылки обнаружилось, что согласно информации на акцизной марке данный напиток является продукцией одного из главных конкурентов Diageo — компании Bacardi, а сам напиток является ромом Bacardi Superior.

Идентификационный номер, нанесенный на акцизную марку и внесенный в сис­тему ЕГАИС, по информации, полученной от Росалкогольрегулирования (РАР), свидетельствовал о том, что перед нами водка «Беленькая золотая», произведенная в апреле 2010 года на подмосковном заводе «Традиции качества» (компания «Синергия»).

Проведенная журналистами РБК daily дегустация напитка показала, что по органолептическим свойствам данный образец не соответствует стандартам рома.

Источник РБК daily в РАР выразил мнение, что ни одна из вышеупомянутых компаний не имеет отношения к данной продукции. «Скорее всего, это стопроцентный левак, — заявил собеседник издания. — Уверен, что и марка поддельная». По его словам, скорее всего данная продукция была произведена в Черноголовке на закрытом в 2010 году заводе «ОСТ Алко», где во время проверки в свое время было выявлено огромное количество подобного псевдоимпортного фальсификата.

О том, что на подмосковном гиганте алкоиндустрии подделывали элитные напитки, РБК daily ранее рассказывал президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. «Они там дошли до того, что выпускали поддельный виски, — рассказал он. — Представьте ситуацию: иностранцы поставляют один контейнер White Horse в Россию, а на рынке в итоге продается 15 контейнеров в месяц. Мы же понимаем, что это откуда-то берется».

В компании Diageo отказались официально комментировать ситуацию с наличием на рынке поддельной продукции их торговых марок. В неофициальной беседе представитель компании отметил, что они знают о проблеме и работают в контакте с правоохранительными органами для пресечения производства и реализации фальсифицированной продукции.

«Компании-импортеры не заинтересованы в разглашении информации об объемах подделок собственной продукции, — уверен эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов. — Ее наличие, конечно, сильно бьет по репутации компаний на рынке». По его данным, сегодня подделывают не только элитный крепкий алкоголь, но и российский коньяк. «Я видел в продаже в Подмосковье пятилетний «КиНовский» коньяк, хотя, как известно, пятилетнего «КиНовского» в природе не существует», — говорит г-н Тузмухамедов.

По мнению Вадима Дробиза, основными каналами сбыта элитного фальсификата являются недорогая ХоРеКа (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства) и несетевые розничные магазины. «Иностранцы работают напрямую с большими торговыми сетями, поэтому наличие там нелегальной продукции крайне маловероятно», — считает эксперт. Эркин Тузмухамедов советует приобретать редкие сорта алкогольных напитков. «Подделывают, естественно, самые ходовые товары, поэтому, чтобы на 100% обезопасить себя от приобретения подделки, надо брать эксклюзив, — советует г-н Тузмухамедов. — Если же вы предпочитаете алкогольную попсу — Chivas Regal, Johnnie Walker, White Horse и т.д., то гарантией станет приобретение подобной продукции в больших торговых сетях».

Источник: РБК
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Уютная 1 к.кв.
Цена 1950000 руб.
Lmaniya
Цена 90000 руб.
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Подбор и бронирование отелей
Цена от 25 тыс руб/человек
Круизы
Цена от 55 тыс руб/чел. (в зависимости от маршрута)
ПХУКЕТ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА В ИЮНЕ
Цена от 32300 руб. на одного при двухместном размещении
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.