НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

В страшной авиакатастрофе под Ярославлем погибли 43 человека

На самолете летел основной состав ХК «Локомотив»
08 сентября 2011, 09:25
577
В среду, 7 сентября, под Ярославлем близ аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, принадлежащий компании «Як-Сервис». На его борту находилась ярославская хоккейная команда «Локомотив». В результате крушения погибли 43 человека, выжили только двое.

По данным МЧС, среди выживших — член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба находятся в тяжелом состоянии. У А.Галимова обожжено 80% поверхности тела.

В самолете находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должна была играть в матче чемпионата Континентальной хоккейной лиги против «Динамо» (Минск). Помимо хоккеистов на борту находились тренеры, врачи и обслуживающий персонал.

Самолет рухнул в 16:05 мск. в двух километрах от аэропорта. При крушении борт развалился на две части: носовая часть рухнула в Волгу, хвостовая часть осталась на берегу. Возможно, пилоты попытались посадить терпящий бедствие самолет на воду. По некоторым данным, одного из выживших доставали из реки.

На месте аварии продолжаются поисково-спасательные работы. В районе авиакатастрофы в Ярославской области налажено освещение. В спасательной операции принимают участие 30 водолазов МЧС России. В ведомстве сообщили, что за несколько часов работы на телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС поступило более 100 звонков.

Версии

По одной из версий Як-42 разбился из-за столкновения с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. По неизвестным пока причинам воздушное судно не смогло набрать безопасную высоту при взлете и столкнулось с антенной. В результате самолет упал на землю.

Также сообщалось, что очевидцы перед тем, как самолет упал, слышали хлопок. На место крушения выехали саперы и сотрудники ФСБ. По данным газеты «Известия», следствие не исключает версию теракта.

В Росавиации тем временем подчеркнули, что самолет Як-42 перед вылетом в Ярославль прошел оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было.

Эксперты

Катастрофа Як-42 вызвала недоумение у экспертов в сфере авиации. Они в один голос говорят о надежности разбившегося Як-42.

«Самолет Як-42 — достаточно надежная машина. За последние 20 или даже 30 лет я не помню тяжелых происшествий на этом самолете», — сообщил РБК заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов.

По его словам, пока трудно сказать, что стало причиной крушения, но поскольку самолет упал недалеко от аэропорта, то черные ящики быстро найдут, за ночь расшифруют и уже в четверг все станет известно. «Я думаю, что-то случилось с управлением самолета», — заключил эксперт.

«Это первый случай падения Як-42 на моей памяти. Самолет очень хороший, надежный», — заявил в свою очередь летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, почетный президент авиасалона «МАКС» Магомед Толбоев. Он добавил, что сейчас надо ждать результатов расследования. «Мы же не можем сидя здесь определить причины. Всякое может быть. Могут быть технические причины, обслуживание самолета, ошибка летного состава — самолет сам по себе не падает. Взял, взлетел и упал — так не бывает», — сказал эксперт.

Расследование

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). По решению руководства Следственного комитета РФ уголовное дело передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление СК России. На место происшествия выехала бригада следователей ГСУ, а также опытные криминалисты и специалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования авиакатастроф.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка дал поручение Московскому межрегиональному и Северо-Западному транспортным прокурорам провести проверку исполнения законодательства компанией «Як-Сервис», которой принадлежит разбившийся Як-42, аэропортовыми службами и контролирующими органами в сфере транспорта.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также приступает к расследованию катастрофы. В МАК сформирована комиссия, которую возглавил Леонид Каширский.

Як-42

Як-42 — среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981гг.), а чуть позже, в 1978 г., был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Всего с 1980г. было выпущено 183 самолета (два из них — для прочностных испытаний): 11 — на Смоленском авиазаводе и 172 — на Саратовском.

На сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

Источник: rbc.ru.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Ваш комментарий

:) :( ;) :D :oops: :blum: blush :cry: :{} :kiss: 8-) :o :| :evil: flood :no: :russia: :sarcasm: :wall: :crazy:
 
ВИДЕО ЛИДЕР
Два рысенка подрались в амурском заповеднике Два рысенка подрались в амурском заповеднике
Автор amurtigercenter/Хинганский заповедник
903
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сдам 1комнатную квартиру в микрорайоне
Цена 16000+счетчики(свет и вода) руб.
Продам
Цена 3400000 руб.
Сдам в аренду
Цена 120000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа