НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тысячи долларов за дезактивацию

По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией»
16 мая 2011, 09:41
503
Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тыс долларов за дезактивацию. По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией», пишет «Золотой Рог»

От РИА PrimaMedia напомним, что владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.

Как сообщил «ЗР» владелец одного из задержанных в порту автомобилей, попросивший не называть своего имени, его машина прошла процедуру дезактивации, и сейчас официально выпущена в обращение на территорию РФ со всеми полагающимися документами.

«Таможня и Роспотребнадзор долго препирались, кому заниматься дезактивацией, и в конце концов договорились, что ее сделает компания «Примтехнополис», — рассказывает хозяин автомобиля. — За мой счет, разумеется. Пришлось заплатить, иначе машину не выпускали с СВХ. Почти $2000 отдал за то, чтобы автомобиль хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией (это у них называется «сухая чистка»), и еще почти «штука» накапала за хранение на складе. Такие вот непредвиденные расходы…»

В «Примтехнополисе» подтвердили, что дезактивированные машины более не представляют угрозы для здоровья, и потенциальным покупателям не стоит беспокоиться по этому поводу.

«Обнаруженные на автомобилях очаги бета-загрязнения были устранены по нашей собственной технологии без применения воды. Это позволило избежать образования жидких радиоактивных отходов и безопасно провести дезактивацию на территории порта» — сообщил руководитель ООО «Примтехнополис» Иван Скогорев. «Контрольные замеры после дезактивации подтвердили соответствие нормам и обработанных автомобилей, и места проведения работ».

Впрочем, автоимпортеры, уже столкнувшиеся с растущим недоверием покупателей относительно выставленных на «Зеленом углу» автомобилей, сегодня предпочитают не рисковать, и не доводить дело до необходимости дезактивации. Большинство из них стараются провести радиационный контроль автомобилей еще в Японии, а те машины, на которых уже в России фон все-таки обнаруживается, без сожаления отправляются назад. Так дешевле.

«Теплоход «Еруслан» вывез обратно уже более 30 автомобилей и один катер» — сообщил «ЗР» сотрудник агентирующей компании «Норфес Марин» Игорь Чекин, — «Машины проверялись при выгрузке, и те, на которых срабатывал портовый «Янтарь», грузились обратно в трюмы, их даже на склад не отгоняли. Были и анекдотичные ситуации. Выгрузили как-то грузовик, «конструктор». Кабина прошла, двигатель прошел, а рама — раз, и не прошла. Отправили назад. Теперь у человека есть мотор и кабина, а колес нет. Поэтому автоимпортеры сейчас выступают с рацпредложением к портовым властям — оснастить «Янтари» системой распечатки данных о радиации. Какое излучение зарегистрировано, в каком объеме — чтобы все было понятно. А то сейчас «Янтарь» звенит, и все в панике — что там опять?»

По мнению автодилеров, им такая информация нужна, чтобы заранее отделять опасное бета-загрязнение от неопасного превышения гамма-фона, и не заворачивать назад все подряд «звенящие» автомобили, многие из которых, возможно и не представляют никакой угрозы.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

Игорь
Игорь Алексеев , 16 мая 2011 в 10:17
Х-мм :o Владивосток в очередной раз поражает... Тут надо сначала было специальным пылесосом, потом обмыв дезактивационным раствором...
0 0
Yuli
Yuli , 16 мая 2011 в 10:22
Игорь Алексеев, а пока клиент не знает стоимости этого раствора, можно накрутить ему какую угодно цену))
0 0
Маруся
Маруся , 16 мая 2011 в 10:54
Не повезло чуваку с грузовиком...
0 0
Игорь
Игорь Алексеев , 16 мая 2011 в 14:47
пока клиент не знает стоимости этого раствора

Стоимость смешна, учитывая еще советские запасы... и я больше чем уверен, что в салоне и в движке никто не копался... :o
0 0
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
582
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
656
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
930
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ст.продавец
З/п 20 руб.
Бухгалтер
З/п договорная
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».