НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тысячи долларов за дезактивацию

По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией»
16 мая 2011, 09:41
493
Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тыс долларов за дезактивацию. По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией», пишет «Золотой Рог»

От РИА PrimaMedia напомним, что владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.

Как сообщил «ЗР» владелец одного из задержанных в порту автомобилей, попросивший не называть своего имени, его машина прошла процедуру дезактивации, и сейчас официально выпущена в обращение на территорию РФ со всеми полагающимися документами.

«Таможня и Роспотребнадзор долго препирались, кому заниматься дезактивацией, и в конце концов договорились, что ее сделает компания «Примтехнополис», — рассказывает хозяин автомобиля. — За мой счет, разумеется. Пришлось заплатить, иначе машину не выпускали с СВХ. Почти $2000 отдал за то, чтобы автомобиль хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией (это у них называется «сухая чистка»), и еще почти «штука» накапала за хранение на складе. Такие вот непредвиденные расходы…»

В «Примтехнополисе» подтвердили, что дезактивированные машины более не представляют угрозы для здоровья, и потенциальным покупателям не стоит беспокоиться по этому поводу.

«Обнаруженные на автомобилях очаги бета-загрязнения были устранены по нашей собственной технологии без применения воды. Это позволило избежать образования жидких радиоактивных отходов и безопасно провести дезактивацию на территории порта» — сообщил руководитель ООО «Примтехнополис» Иван Скогорев. «Контрольные замеры после дезактивации подтвердили соответствие нормам и обработанных автомобилей, и места проведения работ».

Впрочем, автоимпортеры, уже столкнувшиеся с растущим недоверием покупателей относительно выставленных на «Зеленом углу» автомобилей, сегодня предпочитают не рисковать, и не доводить дело до необходимости дезактивации. Большинство из них стараются провести радиационный контроль автомобилей еще в Японии, а те машины, на которых уже в России фон все-таки обнаруживается, без сожаления отправляются назад. Так дешевле.

«Теплоход «Еруслан» вывез обратно уже более 30 автомобилей и один катер» — сообщил «ЗР» сотрудник агентирующей компании «Норфес Марин» Игорь Чекин, — «Машины проверялись при выгрузке, и те, на которых срабатывал портовый «Янтарь», грузились обратно в трюмы, их даже на склад не отгоняли. Были и анекдотичные ситуации. Выгрузили как-то грузовик, «конструктор». Кабина прошла, двигатель прошел, а рама — раз, и не прошла. Отправили назад. Теперь у человека есть мотор и кабина, а колес нет. Поэтому автоимпортеры сейчас выступают с рацпредложением к портовым властям — оснастить «Янтари» системой распечатки данных о радиации. Какое излучение зарегистрировано, в каком объеме — чтобы все было понятно. А то сейчас «Янтарь» звенит, и все в панике — что там опять?»

По мнению автодилеров, им такая информация нужна, чтобы заранее отделять опасное бета-загрязнение от неопасного превышения гамма-фона, и не заворачивать назад все подряд «звенящие» автомобили, многие из которых, возможно и не представляют никакой угрозы.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

Игорь
Игорь Алексеев , 16 мая 2011 в 10:17
Х-мм :o Владивосток в очередной раз поражает... Тут надо сначала было специальным пылесосом, потом обмыв дезактивационным раствором...
0 0
Yuli
Yuli , 16 мая 2011 в 10:22
Игорь Алексеев, а пока клиент не знает стоимости этого раствора, можно накрутить ему какую угодно цену))
0 0
Маруся
Маруся , 16 мая 2011 в 10:54
Не повезло чуваку с грузовиком...
0 0
Игорь
Игорь Алексеев , 16 мая 2011 в 14:47
пока клиент не знает стоимости этого раствора

Стоимость смешна, учитывая еще советские запасы... и я больше чем уверен, что в салоне и в движке никто не копался... :o
0 0
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1984
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
797
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
962
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Автоэлектрослесарь
З/п договорная
Кладовщик
З/п договорная
продам прицеп
Цена 70000 руб.
Продам Тойота Марк 2003 г
Цена 540 тыс. рублей руб.
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!