НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тысячи долларов за дезактивацию

По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией»
16 мая 2011, 09:41
520
Владелец «фонящей» машины во Владивостоке выложил почти 2 тыс долларов за дезактивацию. По его словам, «машину только хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией», пишет «Золотой Рог»

От РИА PrimaMedia напомним, что владивостокской таможней в порту Владивосток с 1 по 16 апреля было выявлено 49 радиационно-опасных автомашин, прибывших из Японии, с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. По предписанию Роспотребнадзора 26 машин подлежат дезактивации. Но как ранее заявляли представители таможенных органов и ВМТП, провести эту процедуру на территории порта невозможно.

Как сообщил «ЗР» владелец одного из задержанных в порту автомобилей, попросивший не называть своего имени, его машина прошла процедуру дезактивации, и сейчас официально выпущена в обращение на территорию РФ со всеми полагающимися документами.

«Таможня и Роспотребнадзор долго препирались, кому заниматься дезактивацией, и в конце концов договорились, что ее сделает компания «Примтехнополис», — рассказывает хозяин автомобиля. — За мой счет, разумеется. Пришлось заплатить, иначе машину не выпускали с СВХ. Почти $2000 отдал за то, чтобы автомобиль хорошо протерли ветошью с какой-то специальной химией (это у них называется «сухая чистка»), и еще почти «штука» накапала за хранение на складе. Такие вот непредвиденные расходы…»

В «Примтехнополисе» подтвердили, что дезактивированные машины более не представляют угрозы для здоровья, и потенциальным покупателям не стоит беспокоиться по этому поводу.

«Обнаруженные на автомобилях очаги бета-загрязнения были устранены по нашей собственной технологии без применения воды. Это позволило избежать образования жидких радиоактивных отходов и безопасно провести дезактивацию на территории порта» — сообщил руководитель ООО «Примтехнополис» Иван Скогорев. «Контрольные замеры после дезактивации подтвердили соответствие нормам и обработанных автомобилей, и места проведения работ».

Впрочем, автоимпортеры, уже столкнувшиеся с растущим недоверием покупателей относительно выставленных на «Зеленом углу» автомобилей, сегодня предпочитают не рисковать, и не доводить дело до необходимости дезактивации. Большинство из них стараются провести радиационный контроль автомобилей еще в Японии, а те машины, на которых уже в России фон все-таки обнаруживается, без сожаления отправляются назад. Так дешевле.

«Теплоход «Еруслан» вывез обратно уже более 30 автомобилей и один катер» — сообщил «ЗР» сотрудник агентирующей компании «Норфес Марин» Игорь Чекин, — «Машины проверялись при выгрузке, и те, на которых срабатывал портовый «Янтарь», грузились обратно в трюмы, их даже на склад не отгоняли. Были и анекдотичные ситуации. Выгрузили как-то грузовик, «конструктор». Кабина прошла, двигатель прошел, а рама — раз, и не прошла. Отправили назад. Теперь у человека есть мотор и кабина, а колес нет. Поэтому автоимпортеры сейчас выступают с рацпредложением к портовым властям — оснастить «Янтари» системой распечатки данных о радиации. Какое излучение зарегистрировано, в каком объеме — чтобы все было понятно. А то сейчас «Янтарь» звенит, и все в панике — что там опять?»

По мнению автодилеров, им такая информация нужна, чтобы заранее отделять опасное бета-загрязнение от неопасного превышения гамма-фона, и не заворачивать назад все подряд «звенящие» автомобили, многие из которых, возможно и не представляют никакой угрозы.

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

Игорь
Игорь Алексеев , 16 мая 2011 в 10:17
Х-мм :o Владивосток в очередной раз поражает... Тут надо сначала было специальным пылесосом, потом обмыв дезактивационным раствором...
0 0
Yuli
Yuli , 16 мая 2011 в 10:22
Игорь Алексеев, а пока клиент не знает стоимости этого раствора, можно накрутить ему какую угодно цену))
0 0
Маруся
Маруся , 16 мая 2011 в 10:54
Не повезло чуваку с грузовиком...
0 0
Игорь
Игорь Алексеев , 16 мая 2011 в 14:47
пока клиент не знает стоимости этого раствора

Стоимость смешна, учитывая еще советские запасы... и я больше чем уверен, что в салоне и в движке никто не копался... :o
0 0
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.