НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Во Владивостоке стоматологическая реклама возбудила антимонопольщиков

Их «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении
25 августа 2010, 10:33
603
Комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» ненадлежащей и нарушающей требования пункта 6 части 3, части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Приморского УФАС России, данная реклама вызвала обсуждение на Владивостокских форумах и не осталась без внимания Центрального аппарата ФАС России. Что форумчан, что сотрудников антимонопольного ведомства «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении.

К изображению вернемся чуть позже. Ведь помимо него в данной рекламе есть и другие нарушения норм рекламного законодательства. Так, согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимостью ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Какие-либо предупреждения в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

К тому же обещание «пожизненной гарантии» (фраза находится под названием центра в левом верхнем углу баннера) является недостоверной информацией. Из пояснений представителя центра следует, что подобную гарантию клиент стоматологии может получить, лишь соблюдая ряд условий, но они не обозначены в рекламе. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Закона, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара (услуги).

Ну и напоследок пиктограмма. Данное изображение двусмысленно может восприниматься как целевой аудиторией рекламы, так и обычными прохожими. Чтобы подтвердить предположения об оскорбительности используемого в рекламе образа, Приморское УФАС России обратилось за экспертным заключением в АНО «Центр маркетинга и практической психологии «Success».

Так из заключения следует, что пиктограмма и слоган к ней воспринимаются как этическая некорректность, связанная с гендером, используется оскорбительный образ, сравнение и выражение в отношении пола. Образ, используемый в рекламе, в комплексе со слоганом воспринимается как унижающий и непристойный.

Отметим, что данное заключение является не личным мнением сотрудников компании «Success», а общим мнением участников двух фокус-групп, проведенных специально для изучения восприятия рекламы ООО «Краевой Центр Пародонтологии». Не смотря на разный возраст и социальное положение (1-я группа — активно работающая общественность в возрасте от 40 до 50 лет с уровнем дохода выше 40 тысяч рублей на одного члена семьи; 2-я группа — активно работающая молодежь в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода выше 20 тысяч рублей на одного члена семьи) мнение о некорректности данной рекламы в отношении женщин совпало у обеих групп.

Решением Комиссии Приморского УФАС России реклама медицинских услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» была признана ненадлежащей и нарушающей нормы рекламного законодательства. В связи с чем, Центру было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений Закона. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
466
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
577
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
883
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Горничная
З/п договорная
Категорийный менеджер
З/п договорная
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».