Александр Боржко: «Для нашего общества эти самолеты — не потеря»

Александр Боржко: «Для нашего общества эти самолеты — не потеря»

Председатель амурского ДОСААФ объяснил, куда исчезли «Яки»
11 августа 2010, 13:49
1775 1
Новость о пропаже четырех самолетов и новенького авиационного двигателя из Благовещенского аэроклуба, наделала немало шума и вызвала еще больше весьма противоречивых слухов. Сегодня, наконец, руководство регионального отделения ДОСААФ России Амурской области, озвучило корреспондентам ИА «Порт Амур» свою позицию по делу.

По словам председателя амурского ДОСААФ Александра Боржко, пропажу двигателя учебного самолета Як-52 в обществе обнаружили сами. Правда, откуда была получена такая информация, он не сообщил, сославшись на конфиденциальность собственных источников.

— Мы провели проверку и обнаружили переписку начальника Благовещенского аэроклуба с представителем одной из столичных компаний о продаже двух двигателей. Сразу после этого я вызвал руководителя аэроклуба Виталия Климова. Он фактически признался, что один двигатель уже продан, — рассказал Александр Владимирович. — Объяснил он все просто — деньги требовались на выплату зарплаты. Правда, некоторое время спустя Климов от слов своих отказался. Заявил, что ничего о пропаже не знает. Так что сейчас во всем будут разбираться следственные органы.

Параллельно всплыла и еще одна криминальная история годичной давности. Осенью 2009-го, руководством аэроклуба было продано 4 самолета Як-52. Они находились в весьма плачевном состоянии и требовали глобального ремонта.

— На ремонт этих самолетов у нас не хватало средств. Да и необходимости в них собственно не было. На тот момент в нашем парке было 2 рабочих и 3 законсервированных машины. Официально все было представлено так, будто самолеты передаются обществу, аналогичному нашему, которое могло их отремонтировать и использовать. Подобная схема у нас в стране отработана, и применяется довольно часто, — продолжает Боржко. — В подготовке техники к транспортировке участвовали наши инженерные работники. Ведь все считали, что сделка легальна. Лишь сейчас выяснилось, что самолеты были проданы в Краснодарский край. Мы уже связались с их нынешним владельцем, разъяснили ситуацию, посоветовали опечатать самолеты и ждать «гостей» из следственных органов.

За сколько были проданы самолеты — пока не ясно. Известно лишь, что за одну только транспортировку их новый владелец выложил более 700 тысяч рублей.

— Для нашего общества эти самолеты — не потеря. Однако сам факт преступления на лицо, — эмоционально высказался руководитель амурского ДОСААФ. — Поэтому сейчас в этом деле разбирается транспортная милиция.

Истории с пропажей двигателя и самолетов стала поводом для снятия с должности руководителя благовещенского аэроклуба Виталия Климова. Правда, пока обвинения никому не предъявлены. Следователи еще только пытаются распутать клубок крылатых махинаций.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа