Амурские сельхозпроизводители померились комбайнами

Аграрии отбирали технику, на которую будет опираться местное соеводство
04 октября 2010, 09:27
1174 1
В разгар уборочной соевые угодья Тамбовского района превратились в спортивную дистанцию. Состав команд поистине интернационален: «немцы», «китайцы», «коренные россияне», даже «метисы амуро-белорусских кровей». У каждого своя мощность, цена, производительность. В течение двух дней аграрии наблюдали за состязаниями соеуборочных комбайнов от разных производителей. Об этом сообщает «Амурская правда».

Каждый критерий

В том, что комбайновый парк Приамурья нуждается в обновлении, крестьянство убеждать не нужно. Почти 60 процентов подобной техники на наших полях давно подлежит списанию. Но даже этот показатель далеко не пределен — еще пару лет назад в срочной замене нуждалось до 90 процентов соезерноуборщиков. Низкое качество работ, высокий расход топлива и запчастей, постоянные поломки подводили сельхозпроизводителей к черте банкротства.

Постепенно положение улучшается, но большинство растениеводов по-прежнему ломают голову над вопросом: какой комбайн лучше? Одному нужны многосильные комбайны для работы на огромных территориях, другому достаточно небольшой фермерской модели. Показать все достоинства и недостатки основных комбайнов, завоевывающих соевое пространство области, должен помочь семинар, проведенный при поддержке минсельхоза регионального правительства.

— Всего участвовало 9 машин различных производителей — тех, что поставляют свою технику на амурские поля в последние годы. То есть это те комбайны, на которые уже опирается и будет опираться в будущем наше соеводство, — поделился подробностями Владимир Гутник, начальник управления по технической политике министерства сельского хозяйства Амурской области. — Итоги подводятся, но уже сейчас могу с уверенностью сказать — эти машины показали хороший результат. Конечно, у кого-то чуть лучше, у других похуже, но в целом потери не превышают допустимой нормы в полтора процента. Качество просто отменное.

Хапает — не остановишь

С началом семинара проверка на прочность самых разномастных комбайнов едва не захлебнулась в спортивном азарте. Механизаторы взахлеб делились впечатлениями, спорили до хрипоты о достоинствах и недостатках своих агрегатов.

— За четыре года работы на своем «Векторе» ни одного подшипника не поменял, — отметил Евгений Столяров, механизатор ФГУП «Садовое».

— А мне нравится комфортность работы. В кабине ни пыли, ни холода, — добавил водитель «Claas» из ООО «Зарево» Максим Крупеневич.

— «Амур-Палессе» может даже сырую сою убирать, хапает — не остановишь, — реплика Юрия Абламского, генерального директора ОАО МТС «Амур». — Если все так же будет работать и погода не подведет, то за два года полностью окупим.

Практически все машины оказались близки по своим характеристикам. Другое дело — рентабельность. Механизаторы признавались, что на небольших участках не нужен супермощный агрегат с запредельной стоимостью. Все равно что из пушки по воробьям палить. Зато на больших плантациях маленькие комбайны обладают столь же малой эффективностью.

Абсолютные дебютанты

Соотношение экономичности, качества и производительности измеряли временем и площадями. Каждый комбайн убрал по 7 гектаров сои. На это потребовалось от полутора до двух часов. Особо пристальное внимание — к абсолютным дебютантам соеуборочной страды. В этом году впервые комбайновый парк Приамурья пополнился белорусскими моделями комбайнов совместной сборки КЗС-12-18 «Амур-Палессе» (Шимановский завод «Кранспецбурмаш», новобурейский завод «Бурея-кран»), «Амур-Лида» (завод «Амурдормаш», поселок Прогресс) и китайскими комбайнами «Цзялянь-Шимановск. Амурский-6» («Кранспецбурмаш»).

Как уже писала АП, сборка подобной техники проходит при финансовой поддержке областного бюджета и в рамках межгосударственных договоренностей России и Белоруссии. Заводы получают послабления по кредитованию, покупателям компенсируется половина стоимости каждого комбайна. Столь льготные условия не заставили ждать покупательский спрос. Менее чем за год одних только «Амур-Палессе» собрано и раскуплено — 120 машин. Пока особых нареканий со стороны покупателей не слышно, это тем более ценно в условиях погодного кризиса, бушевавшего в Приамурье все лето.

— Восемь специалистов нашего предприятия постоянно находятся в Амурской области, следят за каждым этапом, налаживают сервисное обслуживание, — поделился заместитель генерального директора ПО «Гомсельмаш» Юрий Лычковский. — Первыми результатами мы удовлетворены, поступают новые заявки. Думаю, в следующем году сможем выпустить совместно порядка 200 машин. Пока главное пожелание местных соеводов — усовершенствовать ходовую часть комбайнов. В такое экстремально влажное лето, как нынешнее, на колесах хорошо убирать возвышенности и ровную местность. В низинах требуется гусеничный ход. Наши специалисты в работу уже включились, и в ближайшее время на «Амурской МИС» начнется испытание «Амур-Палессе» на гусеничном ходу.

— Я тоже доволен своей техникой, тем более что на сое работать еще не приходилось, — рассказал о впечатлениях водитель-испытатель белорусского ОАО «Лидагропроммаш» Казимир Таратута. — Наши «Лиды» работают в государствах СНГ и в центральной части России. Чаще всего приходится убирать зерно. Как выяснилось, соя тоже по силам. Наши конструкторы для этих целей специально усовершенствовали жатку. Учитывая амурские просторы (честно говоря, просто поражен площадями), у «Амур-Лиды» неплохие перспективы.

Мнение

Сергей Вологдин, министр сельского хозяйства Амурской области:


— В Амурской области ежегодно летом проводится День поля, где все сельхозпроизводители могут ознакомиться с самыми разными образцами сельхозтехники, посмотреть ее в работе, просчитать рентабельность. К сожалению, в это время года испытание соей, которая остается нашей главной культурой, провести невозможно. Сегодня мы исправили эту несправедливость, сделав некое продолжение праздника.

Техника вся достойная, но подход серьезный — снимаются и просчитываются все технологические нюансы, обосновываются научные данные, берутся во внимание экономические и другие показатели. У сельхозпроизводителей есть возможность наглядно сравнить и сделать для себя выбор в пользу той или иной модели. Это особенно важно в условиях нынешней осени. Ситуация сложнейшая, сои много, урожайность весьма неплохая. Но из-за погоды мы только сейчас начали выходить на необходимую норму выработки — 20 тысяч гектаров в сутки. Отсюда и особые требования к машинам. Не хочу загадывать — успеем убрать или не успеем. Должны успеть!
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

slon723
slon723, 04 октября 2010 в 16:54
что-то ничего не сказали про «Цзялянь-Шимановск. Амурский-6», а ведь у КЗС-12-18 «Амур-Палессе» слишком большая впроизводительность для нашей-то урожайности, соответственно эффективность ниже, странно вообще что выбрали именно этот комбайн для совместной сборки, могли-бы выбрать что-нибудь меньшей мощности и подешевле. Кстати, по сводным показателям, самым эффективным, в области, считаются ДжонДиры 1076 и 3316, они и отличным качеством отличаются от всех китайских, могли бы "Цзялянь" ими заменить.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».