Автопарк дорожников Благовещенска пополнился новой техникой

Автопарк дорожников Благовещенска пополнился новой техникой

Уникальные агрегаты для скалывания льда есть в арсенале лишь нескольких городов России
11 февраля 2011, 13:40
1094
Работа дорожных служб Благовещенска порой оставляет желать лучшего, и эти нарекания давно стали притчей во языцех у жителей города. Жителям города совершенно неинтересна внутренняя кухня родного МАУ «ДЭУ», которое обязано следить за состоянием дорог. Как управление это сделает, чем сделает — это вопрос второй.

Кухня

Главный инженер дорожно-эксплуатационного управления Алексей Горев с критикой согласен, но считает, что эта критика не совсем адресная. Да — должны. Да — больше некому. Да — не успевают разгребать снежные завалы и отведенные по ГОСТам шесть часов на все и про все — это из области фантастики.

— Для столь оперативной очистки городских дорог от снега по нормативам, — говорит он, — нужна и техника по нормативам. Нормативы действительно вещь серьезная, и если уж речь о них зашла, если от нас их требуют или настоятельно рекомендуют к ним приблизиться, то нужно серьезно решать проблему с дорожными машинами.

Проблема не решалась годами. Перманентно, в вялотекущем темпе парк год от года пополнялся спецтранспортом, но гораздо быстрее дряхлел. Буквально до недавнего времени его износ составлял устрашающие 90 процентов. Четыре городских грейдера, в прямом смысле слова, дышали на ладан и все больше стояли в ремонтном боксе, нежели пыхтели на дорогах. Не лучше дела обстояли с прочими самосвалами и щетками. Летний уборочный комплект тоже не радовал ни разнообразием, ни боеготовностью. Три японских «пылесоса» уже вряд ли переживут лето, а значит, можно быть уверенным, что благовещенцы будут пенять дорожников за грязные улицы. И за вселенские потопы, вызванные банальными дождями, дорожники услышат в свой адрес немало «добрых» слов. Они обязаны чистить ливневки и колодцы, но для этого нужны специальные илососы, которых нет. Как видится, говорить о нормальной работе с таким «мобильным» автопарком, увы, невозможно по определению. Нет сегодня смысла и говорить о том, «кто виноват», а вот о том, «что делать» — в самый раз.

Техника

— Конечно, лучше «вовремя», чем «поздно», — не отрицает сложности ситуации Алексей Горев, — но еще до вчерашнего дня мы имели то, что имели. Сегодня ситуация начала меняться, причем администрации области и города намерены изменить ее кардинально уже в ближайшей перспективе.

Ситуация с автопарком дорожников действительно начала меняться. Так, на кредит, взятый предприятием МАУ «ДЭУ», приобрели большой грейдер, фронтальный погрузчик, четыре комплексных машины на базе «КамАЗов», два белорусских трактора «МТЗ–82» с навесным шнекороторным механизмом и два уникальных агрегата для скалывания льда.

— Это настоящее ноу-хау и последнее слово в дорожной технике, — поясняет главный инженер предприятия, — изобрел его «кулибин» из Тюмени. За этой «умной» машиной выстроилась длинная очередь со всей России. Я не видел технику в реальной работе, но в презентационном ролике она творит чудеса. Судя по заявкам и очереди, мы могли бы простоять за ней не один год. Помогла администрация связаться с коллегами из Тюмени. Пока это дорожное чудо еще в пути, но дней через десять мы ее получим и проверим на городских дорогах.

В скором времени предприятие пополнит парк тяжелым грейдером и двумя многоцелевыми автомобилями «КамАЗ».

Планы

Теперь, когда лед тронулся, МАУ «ДЭУ» начинает строить реальные планы. По сути, приобретенная техника градус народного кипения способна снизить, но проблемы еще остаются серьезные. Если уж до нормативов ГОСТа нам пока не дотянуться, то приблизиться не мешало бы. Очень не мешало бы иметь в парке не четыре реальных грейдера, а как минимум на десяток больше. Нужны новые порядки цифр и со самосвалами, и с шнекороторной техникой, и с поливальными машинами, и с «пылесосами»… Не за горами весна, с сопутствующими проблемами. Крайне необходим так называемый илосос, который способен очистить засорившиеся коллекторы ливневок. «Удовольствие» иметь такую технику обойдется предприятию или бюджету в пять миллионов рублей, но без нее город просто утонет, когда начнет таять снег.

Есть и еще одна проблема, так сказать, внеплановая. Добрая часть техники «ДЭУ» работает на бензине марки АИ–80, а он, как известно, скоро выйдет в «тираж». Чем заправлять самосвалы или что делать с этими самосвалами? Вопрос, как говорится, интересный, но вариантов ответов на него всего два. Или менять бензиновые двигатели на дизельные. Или покупать новую технику. Первый вариант дешевле, но тоже будет стоить приличных денег. Денег, которых и так катастрофически не хватает.

Впрочем, денег во все времена не хватало, но если есть воля, политическая или иная, то любые муниципальные проблемы решаемы. А дорожная городская проблема — не из разряда «любых», а самых запущенных, а значит, главных.

На правах рекламы.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа