Автопарк дорожников Благовещенска пополнился новой техникой

Уникальные агрегаты для скалывания льда есть в арсенале лишь нескольких городов России
11 февраля 2011, 13:40
867
Работа дорожных служб Благовещенска порой оставляет желать лучшего, и эти нарекания давно стали притчей во языцех у жителей города. Жителям города совершенно неинтересна внутренняя кухня родного МАУ «ДЭУ», которое обязано следить за состоянием дорог. Как управление это сделает, чем сделает — это вопрос второй.

Кухня

Главный инженер дорожно-эксплуатационного управления Алексей Горев с критикой согласен, но считает, что эта критика не совсем адресная. Да — должны. Да — больше некому. Да — не успевают разгребать снежные завалы и отведенные по ГОСТам шесть часов на все и про все — это из области фантастики.

— Для столь оперативной очистки городских дорог от снега по нормативам, — говорит он, — нужна и техника по нормативам. Нормативы действительно вещь серьезная, и если уж речь о них зашла, если от нас их требуют или настоятельно рекомендуют к ним приблизиться, то нужно серьезно решать проблему с дорожными машинами.

Проблема не решалась годами. Перманентно, в вялотекущем темпе парк год от года пополнялся спецтранспортом, но гораздо быстрее дряхлел. Буквально до недавнего времени его износ составлял устрашающие 90 процентов. Четыре городских грейдера, в прямом смысле слова, дышали на ладан и все больше стояли в ремонтном боксе, нежели пыхтели на дорогах. Не лучше дела обстояли с прочими самосвалами и щетками. Летний уборочный комплект тоже не радовал ни разнообразием, ни боеготовностью. Три японских «пылесоса» уже вряд ли переживут лето, а значит, можно быть уверенным, что благовещенцы будут пенять дорожников за грязные улицы. И за вселенские потопы, вызванные банальными дождями, дорожники услышат в свой адрес немало «добрых» слов. Они обязаны чистить ливневки и колодцы, но для этого нужны специальные илососы, которых нет. Как видится, говорить о нормальной работе с таким «мобильным» автопарком, увы, невозможно по определению. Нет сегодня смысла и говорить о том, «кто виноват», а вот о том, «что делать» — в самый раз.

Техника

— Конечно, лучше «вовремя», чем «поздно», — не отрицает сложности ситуации Алексей Горев, — но еще до вчерашнего дня мы имели то, что имели. Сегодня ситуация начала меняться, причем администрации области и города намерены изменить ее кардинально уже в ближайшей перспективе.

Ситуация с автопарком дорожников действительно начала меняться. Так, на кредит, взятый предприятием МАУ «ДЭУ», приобрели большой грейдер, фронтальный погрузчик, четыре комплексных машины на базе «КамАЗов», два белорусских трактора «МТЗ–82» с навесным шнекороторным механизмом и два уникальных агрегата для скалывания льда.

— Это настоящее ноу-хау и последнее слово в дорожной технике, — поясняет главный инженер предприятия, — изобрел его «кулибин» из Тюмени. За этой «умной» машиной выстроилась длинная очередь со всей России. Я не видел технику в реальной работе, но в презентационном ролике она творит чудеса. Судя по заявкам и очереди, мы могли бы простоять за ней не один год. Помогла администрация связаться с коллегами из Тюмени. Пока это дорожное чудо еще в пути, но дней через десять мы ее получим и проверим на городских дорогах.

В скором времени предприятие пополнит парк тяжелым грейдером и двумя многоцелевыми автомобилями «КамАЗ».

Планы

Теперь, когда лед тронулся, МАУ «ДЭУ» начинает строить реальные планы. По сути, приобретенная техника градус народного кипения способна снизить, но проблемы еще остаются серьезные. Если уж до нормативов ГОСТа нам пока не дотянуться, то приблизиться не мешало бы. Очень не мешало бы иметь в парке не четыре реальных грейдера, а как минимум на десяток больше. Нужны новые порядки цифр и со самосвалами, и с шнекороторной техникой, и с поливальными машинами, и с «пылесосами»… Не за горами весна, с сопутствующими проблемами. Крайне необходим так называемый илосос, который способен очистить засорившиеся коллекторы ливневок. «Удовольствие» иметь такую технику обойдется предприятию или бюджету в пять миллионов рублей, но без нее город просто утонет, когда начнет таять снег.

Есть и еще одна проблема, так сказать, внеплановая. Добрая часть техники «ДЭУ» работает на бензине марки АИ–80, а он, как известно, скоро выйдет в «тираж». Чем заправлять самосвалы или что делать с этими самосвалами? Вопрос, как говорится, интересный, но вариантов ответов на него всего два. Или менять бензиновые двигатели на дизельные. Или покупать новую технику. Первый вариант дешевле, но тоже будет стоить приличных денег. Денег, которых и так катастрофически не хватает.

Впрочем, денег во все времена не хватало, но если есть воля, политическая или иная, то любые муниципальные проблемы решаемы. А дорожная городская проблема — не из разряда «любых», а самых запущенных, а значит, главных.

На правах рекламы.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.