Белогорские власти хотят законсервировать мазутные котельные

Перевод города на уголь снизит квартплату
20 января 2010, 11:07
1449 2
Белогорские власти планируют законсервировать мазутные котельные и отапливать весь город углем. Если это удастся сделать, горожан ждет бесперебойное прохождение отопительных сезонов и реальное снижение квартплаты.

Сейчас Белогорск в день потребляет 160, а то и все 195 тонн мазута. На один отопительный сезон городу необходимо около 30 000 тонн мазута, угля — почти 130 000 тонн, сообщает ТВС-медиа. Но разница в затратах ощутима: на покупку угля из городского бюджета тратится чуть больше 140 миллионов рублей, на мазут — почти полмиллиарда.

— Мазут — это главное «зло», которое не только тащит экономику «Теплосетей», одного из градообразующих предприятий, вниз, но и тяжелым бременем ложится на плечи горожан в виде высокой квартплаты, — рассказал глава Белогорска Станислав Мелюков. — Об этом нужно говорить и искать выходы, что администрация и пытается сейчас делать. Мной была поставлена задача — избавиться от котельных, работающих на мазуте. Ведь с 2006 года, когда стоимость гигакалории начала устанавливать не местная власть, а областное управление по ценам и тарифам, влиять на ситуацию администрация города не может.

Чтобы воплотить задуманное в жизнь, были приглашены специалисты из Владивостока, которые помогли найти несколько вариантов постепенного перевода городских котельных на уголь.

В Белогорске жилые дома отапливает 13 котельных из 18-ти, причем 5 из них работают на мазуте. Например, чтобы закрыть котельную «Амурсельмаша», необходимо сначала построить пристройку к котельной «Южная» и установить в ней 2 водогрейных котла. Параллельно надо строить теплотрассу с «Южного» до «Амурсельмаша». Как только пристройка и теплотрасса будут готовы, микрорайон «Амурсельмаш» будет переподключен на котельную «Южная». Там же будут вестись работы по замене нынешних котлов на паровые, более мощные. Полная реконструкция котельной «Южная» позволит закрыть котельные «Амурсельмаш», «Мелькомбинат», СПТУ-13, а в перспективе и «Районную».

Чтобы закрыть «Транспортную», необходимо либо приобрести и реконструировать котельную «Моста» и построить еще 2 километра теплотрассы, либо целиком построить новую котельную. Планируется, что решение будет принято уже к концу января. И затем последует работа по проектированию, то есть начнутся первые шаги по ликвидации затратных мазутных котельных.

— Мы должны создать такие условия, чтобы оптимизировать систему теплоснабжения в Белогорске, — сказал Станислав Мелюков. — Причем нужно было начать этим заниматься еще 7-8 лет назад, а теперь проблем в ЖКХ накопилось столько, что быстро и сразу их при всем желании не решить.

Первые шаги в направлении оптимизации уже сделаны. В этом году белогорские власти приняли решение закрыть мазутную котельную «10-я школа». Для этого заложили деньги в бюджет, построили теплотрассу для переподключения домов, которые отапливает эта котельная. Работы были завершены в ноябре, поэтому власти решили не рисковать и дождаться марта-апреля. Кстати, экономический эффект при закрытии этой котельной будет составлять почти 10 миллионов в год.

Кроме этого, один из котлов котельной Дома престарелых в этом году будет переведен на уголь. Власть будет искать варианты закрытия котельной 202-й школы, поскольку она отапливает всего одно здание, и котельной Низинного.

Вся реконструкция котельных обойдется минимум в полмиллиарда. Разумеется, предполагаются вложения из областного и федерального бюджетов. Если начать работы сейчас, первые результаты появятся в 2012 году.

История вопроса:

В эпоху Советского Союза решение построить котельные на мазуте было вполне рациональным и оправданным. Мазут — это, по сути, нефтяные отходы, полученные путем их переработки. В то время он стоил копейки. Ситуация изменилась 10 лет назад, когда жидкое топливо стало дорожать. Но даже при этом город тратил на мазут не много — две большие котельные, работающие на нем («Транспортная» и «Амурсельмаш»), городу не принадлежали. Деньги уходили только на несколько мелких котельных. Но даже тогда в микрорайонах, отапливаемых мазутом, периодически возникали проблемы.

Проблем добавилось, когда в ведение города передали котельную «Амурсельмаш». Она потребляет до 60 тонн мазута в сутки. А переданная муниципалитету в 2007 году котельная «Транспортная» — это, по словам Станислава Мелюкова, просто мазутный «монстр». Она «сжирает» очень много топлива — до 90 тонн в сутки. Для сравнения: суточная потребность мазута всего Бурейского района — всего 35 тонн в сутки.

Белогорск — самый «мазутозависимый» город в Амурской области, он потребляет 27 000 тонн за отопительный сезон, это 45% от всего областного потребления жидкого топлива.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Главный герой организует экспедицию к Острову Черепа, вечно покрытого туманом, на котором когда-то был пойман Кинг-Конг, чтобы найти пропавшего брата и некую таинственную субстанцию. Во время нелегких поисков путешественникам предстоит столкнуться с кошмарным миром монстров жуткого острова.
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.