1000x90 portamur

Благовещенские депутаты предлагают избавиться от «газелей»

В областном центре не хватает автобусов и троллейбусов
10 февраля 2010, 17:31
791 3
Почему горожане вынуждены подолгу простаивать на остановках, особенно в час пик? Этим вопросом задались депутаты благовещенской гордумы, проехавшие на общественном транспорте. Результаты направлены во все службы, которые обеспечивают пассажирские перевозки.

Почему благовещенцы часто ходят с простудой, в троллейбусном управлении знают. Потому, что на остановках долго стоят и мерзнут. А рогатые машины с наплывом пассажиров не справляются, особенно в часы пик. Депутаты удивляются: в автопарке управления 30 машин, но на линии выезжают только 22.

Директор троллейбусного управления Леонид Жаровский разъяснил, почему его предприятие работает не на полную мощность. 8 троллейбусов из 30 не выезжают из гаражей по простой причине: ехать некуда. А чтобы было куда, необходимо развить контактную сеть, то есть открыть новые линии. Для этого нужно построить трансформаторные подстанции. Грандиозные планы Леонида Жаровского упираются в одну проблему.

— Только деньги. Строить контактные сети и сеть подстанций — очень дорогое удовольствие, — говорит Леонид Жаровский.

Строительство одной подстанции, которая будет обслуживать лишь 10 километров сети, обойдется в 50 миллионов рублей. Для троллейбусного управления — задача невыполнимая. Сегодня благовещенские троллейбусы каждый день развозят около 20 тысяч пассажиров. Леонид Жаровский мечтает, чтобы эта цифра возросла как минимум в 2 раза. Тогда и горожане по утрам на работу опаздывать не будут.

Для автобусов «Автоколонны 1275» и дорог, и маршрутов хватает. Но и здесь без проблем не обходится. Машины постоянно на ремонте. Каждый год около 20 автобусов приходит в негодность, а новых покупают в 4 раза меньше. А раз автопарк беден, то и появляются очереди на остановках.

— На 220 тысяч населения должно быть 220 автобусов. На данный момент у нас их всего 129, — рассказывает директор МП «Автоколонна 1275» Виктор Архипов. — Без частного бизнеса нам и утром людей не вывезти, и вечером не развезти.

Но и на частный бизнес дирекция автоколонны в обиде. Многие маршрутки ходят по совмещенным маршрутам. Нередко их расписание совпадает с расписанием автоколонны. В результате — битва за каждого платежеспособного пассажира. Иногда битва приобретает буквальный смысл. В итоге депутаты предлагают свое решение: количество общественных машин должно быть меньше, а вот их размеры — больше.

— «Газели» сами по себе небезопасны и не приспособлены для перевозки в городском режиме, — заявил заместитель председателя благовещенской гордумы Галихан Оспанов.

В свое время городские власти не менее активно доказывали необходимость внедрения на городские маршруты «газелей», ссылаясь на их безопасность. В итоге «газели» с громким скандалом вытеснили с маршрутов японские и корейские микроавтобусы. Похоже, история повторяется. Но теперь власти выступают уже совсем за другой транспорт.

В любом случае, пересадить всех благовещенцев на автобусы и троллейбусы сразу не получится. Так что пока маршрутки с наших дорог не исчезнут. А вот как быть с трансформаторными подстанциями в троллейбусном управлении и сломанными автобусами в «Автоколонне 1275», депутаты еще не знают. Искать ответы на эти вопросы народные избранники будут на депутатских слушаниях, посвященных безопасности пассажирских перевозок в Благовещенске.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Ольга
Ольга, 11 февраля 2010 в 10:06
Маршрутки, за немногим исключением, старые, грязные, внутри воняют бензином, скученность пассажиров, особенно зимой не повернуться, водители часто ведут себя, забывая, что не только себя везут. Места на дороге занимают много своим количеством, а толку ноль. Из микрорайона наполняются практически все на областной больнице и просто пролетают мимо всех остальных остановок: 4, 11, 12. Войти можно в 14, но в час пик - с трудом. Вот сейчас запущены нормальные автобусы по 36 маршруту, смотрим на них и завидуем их пассажирам. Вот такой транспорт оптимален для городских улиц на мой непрофессиональный взгляд. Ну и троллейбусы, разумеется: просторно, чисто, удобно, газету дадут почитать "Попутчик", кондукторы все очень вежливые, но увы - не везде ходят. Да еще кто бы сумел разрулить их с таксистами на площади у ЖД вокзала во время прихода поезда. Ужас, что творится.
0 0
Dmitriy
Dmitriy, 11 февраля 2010 в 18:09
А может трамвай в Благовещенске запустить?
0 0
Стас
Стас, 11 февраля 2010 в 20:09
В Благовещенске альтернативы Газели нет.ПАЗики и другой аналогичный транспорт просто не выгоден предпринимателю. В городе небольшой пассажиропоток.Да ПАЗик везёт чуть больше Газели но у него и издержки гораздо больше( зарплата водителю и кондуктору, ГСМа больше, ЗИП дороже,налоги больше, ну и кредит(лизинг) в месяц штук60-70отдай. Перевозчику Газель гораздо выгоднее.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.
В воскресенье, 22 октября, на стадионе ДальГАУ состоится Кубок города Благовещенска по регби. Начало соревнований в 12:00.

В соревнованиях примут участие команды из городов Благовещенск и Свободный.