Благовещенские депутаты предлагают избавиться от «газелей»

В областном центре не хватает автобусов и троллейбусов
10 февраля 2010, 17:31
775 3
Почему горожане вынуждены подолгу простаивать на остановках, особенно в час пик? Этим вопросом задались депутаты благовещенской гордумы, проехавшие на общественном транспорте. Результаты направлены во все службы, которые обеспечивают пассажирские перевозки.

Почему благовещенцы часто ходят с простудой, в троллейбусном управлении знают. Потому, что на остановках долго стоят и мерзнут. А рогатые машины с наплывом пассажиров не справляются, особенно в часы пик. Депутаты удивляются: в автопарке управления 30 машин, но на линии выезжают только 22.

Директор троллейбусного управления Леонид Жаровский разъяснил, почему его предприятие работает не на полную мощность. 8 троллейбусов из 30 не выезжают из гаражей по простой причине: ехать некуда. А чтобы было куда, необходимо развить контактную сеть, то есть открыть новые линии. Для этого нужно построить трансформаторные подстанции. Грандиозные планы Леонида Жаровского упираются в одну проблему.

— Только деньги. Строить контактные сети и сеть подстанций — очень дорогое удовольствие, — говорит Леонид Жаровский.

Строительство одной подстанции, которая будет обслуживать лишь 10 километров сети, обойдется в 50 миллионов рублей. Для троллейбусного управления — задача невыполнимая. Сегодня благовещенские троллейбусы каждый день развозят около 20 тысяч пассажиров. Леонид Жаровский мечтает, чтобы эта цифра возросла как минимум в 2 раза. Тогда и горожане по утрам на работу опаздывать не будут.

Для автобусов «Автоколонны 1275» и дорог, и маршрутов хватает. Но и здесь без проблем не обходится. Машины постоянно на ремонте. Каждый год около 20 автобусов приходит в негодность, а новых покупают в 4 раза меньше. А раз автопарк беден, то и появляются очереди на остановках.

— На 220 тысяч населения должно быть 220 автобусов. На данный момент у нас их всего 129, — рассказывает директор МП «Автоколонна 1275» Виктор Архипов. — Без частного бизнеса нам и утром людей не вывезти, и вечером не развезти.

Но и на частный бизнес дирекция автоколонны в обиде. Многие маршрутки ходят по совмещенным маршрутам. Нередко их расписание совпадает с расписанием автоколонны. В результате — битва за каждого платежеспособного пассажира. Иногда битва приобретает буквальный смысл. В итоге депутаты предлагают свое решение: количество общественных машин должно быть меньше, а вот их размеры — больше.

— «Газели» сами по себе небезопасны и не приспособлены для перевозки в городском режиме, — заявил заместитель председателя благовещенской гордумы Галихан Оспанов.

В свое время городские власти не менее активно доказывали необходимость внедрения на городские маршруты «газелей», ссылаясь на их безопасность. В итоге «газели» с громким скандалом вытеснили с маршрутов японские и корейские микроавтобусы. Похоже, история повторяется. Но теперь власти выступают уже совсем за другой транспорт.

В любом случае, пересадить всех благовещенцев на автобусы и троллейбусы сразу не получится. Так что пока маршрутки с наших дорог не исчезнут. А вот как быть с трансформаторными подстанциями в троллейбусном управлении и сломанными автобусами в «Автоколонне 1275», депутаты еще не знают. Искать ответы на эти вопросы народные избранники будут на депутатских слушаниях, посвященных безопасности пассажирских перевозок в Благовещенске.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Ольга
Ольга, 11 февраля 2010 в 10:06
Маршрутки, за немногим исключением, старые, грязные, внутри воняют бензином, скученность пассажиров, особенно зимой не повернуться, водители часто ведут себя, забывая, что не только себя везут. Места на дороге занимают много своим количеством, а толку ноль. Из микрорайона наполняются практически все на областной больнице и просто пролетают мимо всех остальных остановок: 4, 11, 12. Войти можно в 14, но в час пик - с трудом. Вот сейчас запущены нормальные автобусы по 36 маршруту, смотрим на них и завидуем их пассажирам. Вот такой транспорт оптимален для городских улиц на мой непрофессиональный взгляд. Ну и троллейбусы, разумеется: просторно, чисто, удобно, газету дадут почитать "Попутчик", кондукторы все очень вежливые, но увы - не везде ходят. Да еще кто бы сумел разрулить их с таксистами на площади у ЖД вокзала во время прихода поезда. Ужас, что творится.
0 0
Dmitriy
Dmitriy, 11 февраля 2010 в 18:09
А может трамвай в Благовещенске запустить?
0 0
Стас
Стас, 11 февраля 2010 в 20:09
В Благовещенске альтернативы Газели нет.ПАЗики и другой аналогичный транспорт просто не выгоден предпринимателю. В городе небольшой пассажиропоток.Да ПАЗик везёт чуть больше Газели но у него и издержки гораздо больше( зарплата водителю и кондуктору, ГСМа больше, ЗИП дороже,налоги больше, ну и кредит(лизинг) в месяц штук60-70отдай. Перевозчику Газель гораздо выгоднее.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!