Благовещенские перевозчики считают, что работают практически в убыток

По их мнению, билет должен стоить хотя бы 20 рублей
27 ноября 2009, 11:12
589 2
В областном центре владельцам маршрутных такси разрешили повысить цены на проезд до 15 рублей. Такое значительное повышение — сразу на 3 рубля — ощутимо ударит по кошелькам горожан, но станет ли от этого полнее карман перевозчиков? Сами они в этом сильно сомневаются. В ситуации разбирался корреспондент «Амурской правды»

Последний раз стоимость билета в автобусах, которые обслуживают частные автоперевозчики, повышалась полтора года назад. В этом месяце областное управление госрегулирования цен и тарифов подписало постановление, согласно которому разрешено поднять ценник до 15 рублей, то есть на 25%. Как пояснили в отделе по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска, постановление опубликовано уже сегодня, и через десять дней новые тарифы вступят в силу. Сейчас частники готовят соответствующие объявления, которые будут размещены в салонах автобусов.

— Думаю, что резкого скачка цен не будет. Если предприниматель решил, что его дела и так успешны, то он оставил стоимость на прежнем уровне или повысил, но не максимально, — считает руководитель организации автопредпринимателей Благовещенска «Fax» Леонид Степанчук. — Но большая часть перевозчиков работает на пределе — в последние годы рентабельность резко упала, сегодня она в среднем составляет 10%. Самую большую долю в структуре расходов занимают запчасти. Они в последнее время дорожают, а качество оставляет желать лучшего, поэтому менять их приходится часто, а через несколько лет вообще покупать новую «Газель». Думаю, допустимое повышение стоимости проезда на 3 рубля сыграет положительную роль — получится и зарплату водителям поднять, и ремонтировать машины и прочее. Это также повысит безопасность перевозок, ведь можно будет более строго подойти к отбору водителей, модернизировать транспорт.

И все же благовещенские частники недовольны, считая, что повышения до 15 рублей недостаточно. По их словам, они работают чуть ли не «за спасибо». Особенно страдают перевозчики на тех направлениях, где небольшой пассажиропоток и достаточно большая протяженность движения, например, на маршрутках №№ 25, 24, 33, 30.

— Наш маршрут вообще «задыхается», и повышение проезда даже до 15 рублей проблему не решит, — сетует бригадир маршрута № 24 Юрий Харисов. — Сегодня билет должен стоить не меньше 20 рублей, тогда еще можно работать. А сейчас рентабельность практически на нуле. Все стремительно дорожает, к примеру, резина для одного колеса стоила 800 рублей, а сейчас 2500, на запчасти ценник поднялся, аренда гаражей растет, а при этом еще налоги повышаются и зарплату водителям нужно платить. Кстати, с водителями: не я сейчас им план устанавливаю, а они мне. Себе он берет, сколько надо, а мне 300 рублей за день приносит и еще говорит, что нужно масло заменить, приходится и эти деньги отдавать. Когда сам за руль сажусь, то все более-менее нормально. Поэтому, повторюсь, повышение проезда на 3 рубля наших проблем не решит. Ну, может, месяц мы, так сказать, «в шоколаде» будем, но с нового года все опять резко подорожает, и расходы практически покроют доходы.

— Повышать проезд будем максимально, но и это вряд ли улучшит наше положение, по моему мнению, билет должен стоить хотя бы 20 рублей, — считает и перевозчик на маршруте № 36 Сергей Карасенко. — Средняя рентабельность у меня около 20%, но это в лучшем случае. Бывают вообще «мертвые» месяцы, особенно летом, да и сейчас из-за эпидемии школьники и студенты практически весь ноябрь не учились, соответственно, пассажиропоток заметно снизился. Большая часть заработанных денег уходит на запчасти, а они поднялись в цене на 60-70% за год, тот же бензин на 15% подскочил в цене. Еще поставили на линию автобус большой вместимости, а за него нужно кредит выплачивать. Конечно, для людей повышение на 3 рубля будет ощутимо, но они ведь не видят оборотной стороны медали.

Сегодня многие автоперевозчики приходят к выводу, что есть смысл приобретать автобусы большей вместимости, заменяя ими «Газели». Очевидна экономическая обоснованность такого решения, ведь большим автобусом можно будет перевезти примерно в три раза больше людей, чем одной маршруткой, а значит, и прибыль будет больше. Расход дизтоплива у автобусов китайского производства такой же, как у «Газели» расход бензина, и это, безусловно, тоже выгодно. Кроме того, такой автобус заменит три «микрика», которые обслуживают три водителя и которым нужно платить зарплату, а здесь удастся сэкономить на оплате труда. Поэтому возможно, что через несколько лет большие автобусы вытеснят своих «братьев меньших». Кстати, такая картина наблюдается во многих крупных городах. Например, в Хабаровске все микроавтобусы используются только на пригородных перевозках, а по городу ходят большие автобусы.

— Я недавно пригнал ПАЗ, чтобы поставить на маршрут, он экономичнее, думаю, что прибыль поднимется, — говорит Юрий Харисов. — Кроме того, он может вместить человек 40. Сейчас ведь такая ситуация, что «Газель» забивается на конечной полностью, а другие желающие в час пик не могут уехать. Но опять же все относительно, потому что и расходы могут быть больше. Например, если резина для колеса «Газели» стоит 2500, то на большой автобус 5-6 тысяч, аренда гаража в 3 раза выше. Поэтому не нужно думать, что наша прибыль вырастет в 10 раз, но, может, станет немного полегче.

Кстати, в муниципальном общественном транспорте повышения не произойдет.

— Мы поднимали цену за проезд всего полгода назад, поэтому она останется такой, как сейчас — 12 рублей, — поясняет директор МП «Автоколонна-1275» Виктор Архипов. — Кроме того, мы понимаем, что живем в небогатом городе, и если у человека средняя зарплата 12 тысяч рублей, а на проезд в месяц он тратит около тысячи, то повышение до 15 рублей, конечно, ударит по кошельку.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

бух
бух, 27 ноября 2009 в 15:14
Сколько можно слушать этот "плач маршрутной Ярославны". 20% рентабельность - невыгодно. Обос...ся. А сколько надо? Процентов 100, 200?
Если невыгодно - не работайте. Тоже мне, самые большие альтруисты - это, конечно, владельцы маршруток и продавцы шмоток. "Себе в убыток"...
Идите тогда на производство, или вон - сельское хозяйство развивайте. Вот там действительно бывает так, что в убыток работают.
0 0
матрёшка
матрёшка, 27 ноября 2009 в 15:33
ну, бух, они в самом начале (ну, вспомните, десяток лет назад) зашибали такие деньжища. по-моему, стабильная рентабельность была 300 %. так что им есть с чем сравнивать и плакать.
0 0
Wind
Wind, 27 ноября 2009 в 16:50
Вот вам и ответ
Цитата
— Наш маршрут вообще «задыхается», и повышение проезда даже до 15 рублей проблему не решит, — сетует бригадир маршрута № 24 Юрий Харисов. — Сегодня билет должен стоить не меньше 20 рублей, тогда еще можно работать. А сейчас рентабельность практически на нуле. Все стремительно дорожает, к примеру, резина для одного колеса стоила 800 рублей, а сейчас 2500, на запчасти ценник поднялся, аренда гаражей растет, а при этом еще налоги повышаются и зарплату водителям нужно платить. Кстати, с водителями: не я сейчас им план устанавливаю, а они мне. Себе он берет, сколько надо, а мне 300 рублей за день приносит и еще говорит, что нужно масло заменить, приходится и эти деньги отдавать. Когда сам за руль сажусь, то все более-менее нормально. Поэтому, повторюсь, повышение проезда на 3 рубля наших проблем не решит. Ну, может, месяц мы, так сказать, «в шоколаде» будем, но с нового года все опять резко подорожает, и расходы практически покроют доходы.
http://www.ampravda.ru/2009/11/27/024051.html
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.