-->

Благовещенские перевозчики считают, что работают практически в убыток

По их мнению, билет должен стоить хотя бы 20 рублей
27 ноября 2009, 11:12
920 2
В областном центре владельцам маршрутных такси разрешили повысить цены на проезд до 15 рублей. Такое значительное повышение — сразу на 3 рубля — ощутимо ударит по кошелькам горожан, но станет ли от этого полнее карман перевозчиков? Сами они в этом сильно сомневаются. В ситуации разбирался корреспондент «Амурской правды»

Последний раз стоимость билета в автобусах, которые обслуживают частные автоперевозчики, повышалась полтора года назад. В этом месяце областное управление госрегулирования цен и тарифов подписало постановление, согласно которому разрешено поднять ценник до 15 рублей, то есть на 25%. Как пояснили в отделе по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска, постановление опубликовано уже сегодня, и через десять дней новые тарифы вступят в силу. Сейчас частники готовят соответствующие объявления, которые будут размещены в салонах автобусов.

— Думаю, что резкого скачка цен не будет. Если предприниматель решил, что его дела и так успешны, то он оставил стоимость на прежнем уровне или повысил, но не максимально, — считает руководитель организации автопредпринимателей Благовещенска «Fax» Леонид Степанчук. — Но большая часть перевозчиков работает на пределе — в последние годы рентабельность резко упала, сегодня она в среднем составляет 10%. Самую большую долю в структуре расходов занимают запчасти. Они в последнее время дорожают, а качество оставляет желать лучшего, поэтому менять их приходится часто, а через несколько лет вообще покупать новую «Газель». Думаю, допустимое повышение стоимости проезда на 3 рубля сыграет положительную роль — получится и зарплату водителям поднять, и ремонтировать машины и прочее. Это также повысит безопасность перевозок, ведь можно будет более строго подойти к отбору водителей, модернизировать транспорт.

И все же благовещенские частники недовольны, считая, что повышения до 15 рублей недостаточно. По их словам, они работают чуть ли не «за спасибо». Особенно страдают перевозчики на тех направлениях, где небольшой пассажиропоток и достаточно большая протяженность движения, например, на маршрутках №№ 25, 24, 33, 30.

— Наш маршрут вообще «задыхается», и повышение проезда даже до 15 рублей проблему не решит, — сетует бригадир маршрута № 24 Юрий Харисов. — Сегодня билет должен стоить не меньше 20 рублей, тогда еще можно работать. А сейчас рентабельность практически на нуле. Все стремительно дорожает, к примеру, резина для одного колеса стоила 800 рублей, а сейчас 2500, на запчасти ценник поднялся, аренда гаражей растет, а при этом еще налоги повышаются и зарплату водителям нужно платить. Кстати, с водителями: не я сейчас им план устанавливаю, а они мне. Себе он берет, сколько надо, а мне 300 рублей за день приносит и еще говорит, что нужно масло заменить, приходится и эти деньги отдавать. Когда сам за руль сажусь, то все более-менее нормально. Поэтому, повторюсь, повышение проезда на 3 рубля наших проблем не решит. Ну, может, месяц мы, так сказать, «в шоколаде» будем, но с нового года все опять резко подорожает, и расходы практически покроют доходы.

— Повышать проезд будем максимально, но и это вряд ли улучшит наше положение, по моему мнению, билет должен стоить хотя бы 20 рублей, — считает и перевозчик на маршруте № 36 Сергей Карасенко. — Средняя рентабельность у меня около 20%, но это в лучшем случае. Бывают вообще «мертвые» месяцы, особенно летом, да и сейчас из-за эпидемии школьники и студенты практически весь ноябрь не учились, соответственно, пассажиропоток заметно снизился. Большая часть заработанных денег уходит на запчасти, а они поднялись в цене на 60-70% за год, тот же бензин на 15% подскочил в цене. Еще поставили на линию автобус большой вместимости, а за него нужно кредит выплачивать. Конечно, для людей повышение на 3 рубля будет ощутимо, но они ведь не видят оборотной стороны медали.

Сегодня многие автоперевозчики приходят к выводу, что есть смысл приобретать автобусы большей вместимости, заменяя ими «Газели». Очевидна экономическая обоснованность такого решения, ведь большим автобусом можно будет перевезти примерно в три раза больше людей, чем одной маршруткой, а значит, и прибыль будет больше. Расход дизтоплива у автобусов китайского производства такой же, как у «Газели» расход бензина, и это, безусловно, тоже выгодно. Кроме того, такой автобус заменит три «микрика», которые обслуживают три водителя и которым нужно платить зарплату, а здесь удастся сэкономить на оплате труда. Поэтому возможно, что через несколько лет большие автобусы вытеснят своих «братьев меньших». Кстати, такая картина наблюдается во многих крупных городах. Например, в Хабаровске все микроавтобусы используются только на пригородных перевозках, а по городу ходят большие автобусы.

— Я недавно пригнал ПАЗ, чтобы поставить на маршрут, он экономичнее, думаю, что прибыль поднимется, — говорит Юрий Харисов. — Кроме того, он может вместить человек 40. Сейчас ведь такая ситуация, что «Газель» забивается на конечной полностью, а другие желающие в час пик не могут уехать. Но опять же все относительно, потому что и расходы могут быть больше. Например, если резина для колеса «Газели» стоит 2500, то на большой автобус 5-6 тысяч, аренда гаража в 3 раза выше. Поэтому не нужно думать, что наша прибыль вырастет в 10 раз, но, может, станет немного полегче.

Кстати, в муниципальном общественном транспорте повышения не произойдет.

— Мы поднимали цену за проезд всего полгода назад, поэтому она останется такой, как сейчас — 12 рублей, — поясняет директор МП «Автоколонна-1275» Виктор Архипов. — Кроме того, мы понимаем, что живем в небогатом городе, и если у человека средняя зарплата 12 тысяч рублей, а на проезд в месяц он тратит около тысячи, то повышение до 15 рублей, конечно, ударит по кошельку.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Показать все новости

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

бух
бух, 27 ноября 2009 в 15:14
Сколько можно слушать этот "плач маршрутной Ярославны". 20% рентабельность - невыгодно. Обос...ся. А сколько надо? Процентов 100, 200?
Если невыгодно -  не работайте. Тоже мне, самые большие альтруисты - это, конечно, владельцы маршруток и продавцы шмоток. "Себе в убыток"...
Идите тогда на производство, или вон - сельское хозяйство развивайте. Вот там действительно бывает так, что в убыток работают.
0 0
матрёшка
матрёшка, 27 ноября 2009 в 15:33
ну, бух, они в самом начале (ну, вспомните, десяток лет назад) зашибали такие деньжища. по-моему, стабильная рентабельность была 300 %. так что им есть с чем сравнивать и плакать.
0 0
Wind
Wind, 27 ноября 2009 в 16:50
Вот вам и ответ
Цитата
— Наш маршрут вообще «задыхается», и повышение проезда даже до 15 рублей проблему не решит, — сетует бригадир маршрута № 24 Юрий Харисов. — Сегодня билет должен стоить не меньше 20 рублей, тогда еще можно работать. А сейчас рентабельность практически на нуле. Все стремительно дорожает, к примеру, резина для одного колеса стоила 800 рублей, а сейчас 2500, на запчасти ценник поднялся, аренда гаражей растет, а при этом еще налоги повышаются и зарплату водителям нужно платить. Кстати, с водителями: не я сейчас им план устанавливаю, а они мне. Себе он берет, сколько надо, а мне 300 рублей за день приносит и еще говорит, что нужно масло заменить, приходится и эти деньги отдавать. Когда сам за руль сажусь, то все более-менее нормально. Поэтому, повторюсь, повышение проезда на 3 рубля наших проблем не решит. Ну, может, месяц мы, так сказать, «в шоколаде» будем, но с нового года все опять резко подорожает, и расходы практически покроют доходы.
http://www.ampravda.ru/2009/11/27/024051.html
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
У берегов Кубы происходит загадочная аномалия – огромный водяной смерч всасывает воду, осушая океан. Решением советского командования Белка и Стрелка отправляются к острову братских народов с разведывательной миссией. Красочная Куба, лазурная гладь океана и окутанный тайнами подводный мир встречают героев. Четвероногим исследователям и их команде предстоят опасные приключения, которые не только приведут их к разгадке кубинской аномалии, но и проверят дружбу на прочность.

Возрастное ограничение: 12+
К 20-ти годам у него есть все, о чем только можно мечтать: талант, деньги, слава, любовь. Он — Эдуард Стрельцов, восходящая звезда советского футбола и кумир миллионов. Вся страна с замиранием сердца ждет побед советской сборной на предстоящем Чемпионате мира в Швеции и дуэли Стрельцова с Пеле. Но за два дня до отъезда команды недоброжелатели ломают судьбу спортсмена.

Когда дорога в футбол, казалось бы, навсегда отрезана, Стрельцов должен совершить невозможное, чтобы вернуться и доказать всем, что он — чемпион. Великий спортсмен, заслуживший настоящую народную любовь.

Возрастное ограничение: 12+
Репертуар театра состоит из театральных танцев, основанных на произведениях таких композиторов, как Вивальди, Стравинский, Барток, Орфф, и отличается завидным разнообразием репертуара. Рядом с ведущим хореографом Тамашом Юрониксом несколько известных европейских хореографов создали для компании современные художественные танцы. В 1993 году они получили название Szeged Modern Dance Company, назначив Тамаса Юроника художественным руководителем, а Андраса Патаки – режиссером и директором. С 2000 года таетр современного танца Сегед работает как автономная компания. Помимо успехов в своей стране, они завоевали признание зрителей и профессионалов, выступая за границей . Тамас Юроникс сыграл выдающуюся роль в формировании их уникальной художественной самобытности. Он считает, что непрерывное обучение танцоров и обогащение репертуара - его самая важная задача. Способность воспринимать и индивидуализировать современную и современную технику, высокое качество художественного выражения, основанного на технической безопасности, делают репертуар невероятно разнообразным, но в то же время уникальным. Среди особенностей художественных персонажей следует выделить разнообразные эффект-элементы исполнительских стилей, составляющие оригинальность. Уважение к «законам сцены» является определяющим атрибутом их шоу, равно как и использование театральных средств - в прямом смысле этого слова - которые усиливают эффект восприятия. В этом сезоне театр выиграл тендр , проводимый Министерством культуры Венгрии и обеспечил себе широкий круг гастолей в другие страны , при участии Министерства культуры Венгрии и консульства .Среди запланированных гастролей Мексика, Египет, Оман, Канада, Англия, Китай, Россия, страны Прибалтики.

Возрастное ограничение: 16+
Впервые за 10 лет в г.Благовещенске открывается персональная выставка семьи Гуцан «Песни гончарного круга». Это важное событие в культурной жизни региона, т.к. ее авторы - талантливые и самобытные мастера, керамика которых признана объектом нематериального культурного наследия Амурской области.

Экспозиция Амурского областного Дома народного творчества расскажет о том, какого уровня мастерства за последние годы достигли Сергей Петрович и Любовь Николаевна Гуцан, их дочь - Юлия Соколова, из села Солнечное Ивановского района.

Выставка объединяет более 200 художественных и утилитарных (бытовых) работ: изделия ландшафтной, интерьерной керамики, кувшины всевозможных размеров и форм, горшки, чаши, миски, декоративные тарелки и вазы, светильники и подсвечники, различные сувениры. Авторские изделия декорированы росписью, орнаментом, лепниной, цветной глазурью, а также жидкими глинами – ангобами, обработаны в технике лощения – полировки без использования глазури. Отдельные работы выполнены в технике кракле, которая придает им столь притягательный дух «старины», и в технике сграффито (с итальянского «выцарапанный»), позволяющей достигать яркого декоративного эффекта.

Интерьер выставочного пространства АОДНТ с преобладанием натуральных материалов – дерева, текстиля, изделий из обработанной глины, а также яркие краски осеннего декора - ещё более усиливают впечатление от экспозиции, создавая прекрасное настроение и подчёркивая связь искусства амурских мастеров с традициями славянской культуры.

С 14 сентября уникальная персональная выставка семьи Гуцан «Песни гончарного круга» будет представлена в формате онлайн в аккаунтах Инстаграм, ВКонтакте и на YouTube-канале АОДНТ.

Возрастное ограничение: 0+
Изданный императором Китая указ о призыве на службу в армии одного мужчины из каждой семьи для защиты страны от северных захватчиков вдохновляет Мулан, старшую дочь почетного воина, занять в войсках место больного отца. Маскируясь под мужчину, девушка подвергается испытаниям на каждом шагу, проявляя свои внутреннюю силу и истинный потенциал. Мулан ждет эпичное путешествие, которое превратит её в доблестного воина, позволит заслужить уважение народа и стать гордостью отца.

Возрастное ограничение: 16+
ЯРОСЛАВ СУМИШЕВСКИЙ С НОВОЙ ПРОГРАММОЙ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ! 2 апреля один из самых успешных и любимых исполнителей Российской эстрады, Ярослав СУМИШЕВСКИЙ, выступит в Благовещенске на сцене ОКЦ. Ярослав - основатель и бессменный ведущий лучшего интернет-проекта «Народный Махор», участник шоу Первого Канала «Три Аккорда», исполнитель, который буквально взорвал всемирную паутину своим талантом. Ярослава Сумишевского, часто называют «феноменом или Народным Артистом Интернета». И все это неспроста, ведь Ярослав обладает уникальным голосом, невероятно красивым тембром и неотразимым обаянием. Певец с большой теплотой и любовью относится к своим поклонникам, и эта любовь взаимна. Этот молодой исполнитель собирает полные залы по всей стране. А секрет - в его притягательности, душевности и большом профессионализме. Артист посетил с концертами уже более 120 городов. Неизменно все концерты проходят в очень уютной и тёплой атмосфере, на его концертах всегда живой звук и непередаваемые эмоции от профессионального исполнения. В Благовещенске Ярослав представит свою новую, сольную программу - «Я всю жизнь шел к тебе», где исполнит свои новые композиции и песни, которые уже стали настоящими хитами.

Возрастное ограничение: 12+