«Брать деньги за исполнение песен — кощунство»

Амурчане осуждают поступок Российского авторского общества, заставляющего платить за исполнение фронтовых песен
26 марта 2010, 13:58
699 6
Российское авторское общество предъявило претензии организаторам выступления самарского хора ветеранов. По убеждению представителей общества, за исполнение фронтовых песен ветераны должны были заплатить. Причем, несмотря на то, что концерт был бесплатным. Как объяснили самарским ветеранам, прежде чем выйти на сцену, нужно было получить на это разрешения.

Этот вопрос вызвал недовольство в политических кругах. Как сообщает Вести.ру в Госдуме объявлено, что в экстренном порядке должен собраться комитет по культуре, на который приглашены и представители Российского авторского общества. Потому что защита авторских прав — это борьба с пиратством, а не с ветеранами.

Амурчане по поводу этого инцидента высказываются довольно жестко.

Алексей Самарин, министр культуры и архивного дела Амурской области:

— Отношение к подобным действия Российского авторского общества сложное. Безусловно, общество должно существовать, должно защищать интересы композиторов, авторов текстов. Здесь нужно учитывать, коммерческий концерт или нет. Если проект коммерческий, то какие-то отчисления в пользу авторов вполне возможны. Но если выступают самодеятельные коллективы, на общественных концертах, встречах, то брать деньги за исполнение песен — кощунство. У нас в области авторское общество представляют умные и профессиональные люди. И подобных инцидентов у нас не было. А вообще подобная проблема в России существует, ее надо решать. 

Станислав Горянский, депутат Законодательного собрания области:

— Да-да, слышал об этом. Маразм. Если общественный концерт — плати тысячу, коммерческий — 3 тысячи. Люди жизнь прожили на этих песнях. Чтобы не доходило до бреда, законы надо разумные принимать! Я не думаю, что у нас в области дойдет до такого хамства. Авторов своих у нас мало, а федеральные до нас не доберутся — далеко мы от Москвы. А вообще глупость, конечно. Рынок рынком, но надо же иметь какие-то рамки, тем более по отношению к ветеранам.

Сергей Орлов, представитель Амурского регионального общественного фонда ветеранов силовых структур:

— Может быть, я не совсем внимательно читал закон, но по нему получается, что нам вообще петь бесплатно нельзя. Чтобы напевать, например, «Миллион алых роз» Аллы Борисовны, я должен заплатить! По этой же логике дети, поющие в детском саду или на уроке музыки в школе, тоже должны платить. Напоминает ситуацию с исполнением гимна перед футбольными матчами. Он же стал уже народным — этот гимн! Родственники авторов поступили, на мой взгляд, умно — отказались брать деньги. Если имеет место коммерческое использование, то, наверное, определенную плату брать нужно. Здесь либо надо четко прописать в законе, либо достигнуть договоренности с общественностью. Должны быть какие-то границы, рамки. Не с самодеятельных же коллективов деньги брать. Они же поют не для выгоды — для души. Сомневаюсь, что у нас вообще есть коллективы ветеранов, зарабатывающие своими выступлениями. Нельзя так — превращать жизнь в коммерцию. 

Андрей Марченко, лидер амурской группы «Stonehead»:

— Исполнение чужих песен — это сложный вопрос, касающийся как авторов текстов и музыки, так и исполнителей. Для музыкантов-любителей нет проблемы в том, играть чужую песню или нет — все учатся, так или иначе, на хитах исполнителей различных времен. И естественно, было бы глупо предъявить претензии с чьей-либо стороны о том, что где-то играют песню известного артиста, а ему не идут за это отчисления. Наоборот, этому музыканту или группе можно только позавидовать.
Что касается ветеранских военных песен — это общее достояние, которое является частью нашей истории, которую, к сожалению, стали забывать. И если отнять у ветеранов и эту малую часть их прошлого, что же тогда останется? Авторские права это, безусловно, важная вещь, но на соответствующем уровне, где деньги зачастую важнее творчества и искусства. Ведь у так называемых народных песен тоже есть авторы, но никто не пытается предъявить на них свои права. А фронтовые песни, конечно же, достойны звания народных.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Анастасия
Анастасия, 26 марта 2010 в 14:05
Дурдом какой-то
0 0
GangstaCrazy
GangstaCrazy, 26 марта 2010 в 14:10
«Stonehead» Что это? Что за каменная башка?
0 0
Анастасия
Анастасия, 26 марта 2010 в 14:40
GangstaCrazy. а это в к чему сказали?
0 0
GangstaCrazy
GangstaCrazy, 26 марта 2010 в 15:40
Андрей Марченко, лидер амурской группы «Stonehead»:

— Исполнение чужих песен — это



К этому.
0 0
Наталья
Наталья, 28 марта 2010 в 12:34
точно дурдом.... идеотизм... это ж надо...
0 0
Гость_7
Гость_7, 29 марта 2010 в 08:24
Даже нет желания комментировать это... Очередная идея как срубить бабло, дошедшая до безобразия... К сожалению... Маразм...
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.