Главы регионов наметили 5 приоритетных направлений ускоренного развития Восточной Сибири и Дальнего Востока:
1. Строительство новых железнодорожных путей
К 2030 году будет налажено железнодорожное сообщение по следующим районам:
- от станции Улак к Эльгинскому месторождению,
- Беркакит — Томмот — Якутск,
- Кузнецовский перевал участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань,
- Шимановская — Гарь — Февральск», «Тыгда — Зея»
- и другие объекты.
2. Активное освоение месторождений
В Амурской области будет производиться добыча титано-магнетитовых, железорудных, угольных месторождений и месторождений апатитов.
3. Развитие автодорог
Получит свое решение и всероссийская дорожная проблема. В нынешнем году за счет средств областного бюджета будет закончено строительство автодорожного моста через реку Гилюй, это позволит улучшить транспортную инфраструктуру на участке Тында — Маревый — Дипкун. Но без федеральной поддержки, подчеркнул губернатор, проблема приведения автодорог в надлежащее состояние не решится.
4. Авиасообщение
Ведется работа по созданию федерального предприятия «Аэропорты Приамурья». Будут запущены регулярные рейсы на Тынду и Зею. Также будет возобновлено сообщение между Благовещенском, Петропавловском-Камчатским и Владивостоком.
5. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока
Разработан проект «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года». Согласно ему, север Амурской области будет разделен на три подзоны: Западно-Амурскую, Зейскую и Селемджинскую. Каждая из них будет включать свои приоритетные направления развития: золотодобыча и лесопереработка будут прерогативой Западно-Амурской зоны, лесопереработка, энергетика, добыча полезных ископаемых — закреплены за Зейской, месторождения каменных углей — за Селемджинской.