Через пункт пропуска Благовещенск — Хэйхэ пойдут тысячи тонн кузбасского угля

Первая партия топлива пойдет в КНР уже на этой неделе
10 марта 2010, 10:43
571
Годовой контракт на транспортировку угля в Китай заключило ЗАО «Торговый порт «Благовещенск». От 700 тысяч до одного миллиона тонн топлива должны пройти в этом году через грузовое направление пункта пропуска Благовещенск — Хэйхэ.

К 8 марта порт получил 19 вагонов угля из Кузбасса, первая партия топлива пойдет на металлургические комбинаты на северо-западе КНР уже на этой неделе. Пока стартуют пробные поставки, основной объем перевозок придется на летнюю навигацию.

Переговоры по поставкам каменного угля из Кузбасса в КНР начались еще осенью 2009 года. А в начале 2010 года амурское предприятие и поставщики угля окончательно согласовали все позиции договора.

— Мы предложили удобную схему доставки, заинтересовали своими условиями поставщиков угля, несмотря на то, что в этой сфере есть сильная конкуренция, — рассказал первый заместитель директора ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» Анатолий Лазарев. — Пока заключен годовой контракт с возможностью последующего пролонгирования.

— Мы уже получаем уголь: до конца этой недели в общей сложности должны прийти около 5 000 тонн. В течение марта мы планируем отправить его в Китай.

Сейчас речники решают, как вывезти уголь в Поднебесную. На предприятии рассматривают варианты привлечения как амурских, так и китайских перевозчиков. Возможно, в следующем году у порта появится свой грузовой автопарк.

— Основной объем поставок придется на летнюю навигацию, — объясняет Анатолий Лазарев. — Мы планируем задействовать для перевалки и перевозки угля причалы, суда и специалистов наших участков в портах Пояркова и Свободного. Это интересный проект, который позволит нам вкладывать деньги в свое развитие. Сейчас разрабатываем большой проект реконструкции порта. Положительные итоги работы в этом году позволяют надеяться на то, что в следующем объемы перевозок могут вырасти еще.

Китайская сторона заявила, что в случае успешного осуществления контракта в этом году появится железнодорожная ветка от станции Хэйхэ до порта. Пока грузы из порта Хэйхэ доставляют к железной дороге машинами, что создает дополнительные трудности и в итоге делает товар дороже.

Перспективным «угольный» проект считают и в областном министерстве экономического развития, промышленности и транспорта.

— Это работа для наших речников, — говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса минэкономразвития области Павел Злобин. — Летом из-за недостаточного объема перевозок они уходят в Хабаровский край, возят грузы по нижнему Амуру. Этот проект позволит задействовать все мощности портов на территории области. Речники получат дополнительную прибыль, вырастут зарплаты, а значит и налоги.

Планы по развитию торгового порта одним крупным контрактом не ограничиваются. Накануне портовики отправили в Дальневосточное таможенное управление письмо с предложением создать на базе предприятия таможенно-логистический терминал. Он включает в себя сеть складов, транспортную развязку, помещения для таможенного и пограничного досмотра. Заявку наших речников приняли. Если ее одобрят, то с финансированием этого проекта поможет федеральный центр.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.