Дефекты при покраске авто: к чему нужно быть готовым

Чаще всего дефекты при покраске автомашины возникают из-за отсутствия необходимого практического опыта у мастера

25 июня 2021, 16:09
582
Чаще всего дефекты при покраске автомашины возникают из-за отсутствия необходимого практического опыта у мастера, выполняющего эту работу. Причем большая часть из них проявляются не в ходе самой покраски, а после ее окончания. Эти дефекты бывают весьма разнообразными.

Шагрень

Данный дефект проявляется после завершения покрасочных работ. Можно узнать подробнее про шагрень на okuzove.ru. Внешне данный изъян похож на апельсиновую корку. В число причин, вызывающих его, входят:
• Чрезмерно короткое время испарения разбавителя. Нужно подбирать этот состав таким образом, чтобы он отвечал и габаритам окрашиваемого объекта, и характеру перемещения воздушных масс в помещении, и поддерживаемой температуре.
• Несоответствие разбавителя и лака или недостаточное количество разбавителя, добавленного в лак. Необходимо тщательно соблюдать пропорции при их перемешивании. Для этого можно использовать специальную линейку.
• Неспособность краски к правильному распылению. Нередко шагреневый дефект возникает вследствие неправильной подачи сжатого воздуха в процессе окрашивания.
• Чересчур большое расстояние между распылителем и окрашиваемой поверхностью.

В отличие от других дефектов окрашивания, шагрень может образоваться при чересчур высокой температуре воздуха в помещении, где выполняются работы. Оптимальная температура – комнатная, т. е. примерно 20 градусов по Цельсию. Для устранения легкого эффекта шагрени достаточно обработать поверхность мелкой наждачной бумагой. Но если дефект выражен сильно, то придется зачищать окрашенную поверхность и выполнять ее окрашивание заново.

Другие распространенные дефекты покраски

В число самых распространенных дефектов покраски автомобиля входят следующие:
• «Хлопья». Название данного дефекта весьма красноречиво описывает его характер. На окрашенной поверхности появляются хлопья. Это происходит вследствие использования разбавителя, не соответствующего типу выбранной краски.
• «Подтеки». Если краска стекает, образуя весьма непривлекательные дефекты, то это указывает на то, что она является слишком жидкой, чтобы застывать немедленно. Это объясняется добавлением избыточного объема растворителя в краску. Подтеки соединяются в дорожки, проходящие по всем вертикальным или наклонным участкам кузова.
• «Зернистость». Этот дефект выражается в наличии различимых на ощупь зерен на окрашенной поверхности.
• «Отслаивание лака». Наличие этого дефекта может указывать не то, что зачистка остатков старого лакокрасочного покрытия перед нанесением нового оказалась недостаточно тщательной.
• «Завивка лака». Иногда в ходе сушки лак завивается. Это происходит из-за нанесения чрезмерно толстого слоя ЛКП.
• «Изменение цвета». Оно проявляется в ходе сушки. Данный дефект является следствием ошибки при подготовке состава для окрашивания и становится заметен уже через сутки после завершения работы. В качестве профилактической меры следует проверять образцы приготовленных окрашивающих составов перед их использованием.
• «Кратеры на поверхности». Появление своеобразных отверстий на окрашенной поверхности происходит в тех случаях, когда авто помещается в сушильную камеру с высокой температурой после окрашивания слишком рано. В итоге легкие растворители попросту закипают.
• «Матовость». Этот эффект возникает в тех случаях, когда окрашивание и сушка производятся без обеспечения надлежащих условий. Как правило, матовость образуется из-за повышенной влажности воздуха в мастерской.

Фото: okuzove.ru

На правах рекламы 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа