1000x90 portamur

Детская железная дорога открыла юбилейный сезон

В этом году на ней будут работать более 700 школьников
09 июня 2010, 09:54
492
В свой первый в этом году рейс отправились практиканты детской железной дороги. И не в качестве пассажиров, в роли полноправных хозяев — проводников, стрелочников, дежурных по станции. Для них многое впервые, а вот сама детская дорога открыла в этом году — юбилейный 70, учебно-пассажирский сезон.

В вагоне №2 свободных мест нет. Проводники уже закрыли двери — состав отправляется от станции Юность до Пионерской. Такие же юные, как названия станций, и сами работники этой дороги, и многие из пассажиров. Впрочем, и взрослые не прочь прокатиться в миниатюрном вагончике. Это и недорого (билет до «конечной» стоит 30 рублей) и безопасно.

— Все детство прокатались на этом паровозике, выросли в «Бардагоне», вот и ребенку решили показать. На машине быстрее, но менее безопасно, на паровозике приятней и безопасней, — делится пассажир Николай Демаков.

Сделать дорогу безопасной детям помогают взрослые — машинисты и начальник поезда — и собственные знания. Все юные специалисты учатся в детской железнодорожной школе. Весь год ребята накапливают знания, сдают экзамены и только летом применяют их на практике. За 3 месяца многие успевают сменить по нескольку железнодорожных профессий.

— Мне, например, очень интересно работать. Я здесь четвертый год подряд. Попробовала себя в различных профессиях. Была проводником, стрелочником, дежурным по станции, не раз работала диктором, — рассказывает ученица детской железнодорожной школы Анна Кузютина.

Конечно, эти специальности очень разные. Так, переводить стрелки, даже если они миниатюрные, легче мальчишкам. Да и вообще маленькими вагончики кажутся только с виду — на самом деле здесь с комфортом размещается 38 человек.

Маленький локомотив курсирует здесь с 1957 года. Он был построен специально для узкоколейки и только на первый взгляд кажется игрушечным. На самом деле он способен развивать нешуточную скорость — 50 км/ч. И тянуть за собой десяток таких же маленьких вагонов.

Только за прошлое лето по детской дороге проехали 12 тысяч пассажиров. А этот сезон и вовсе юбилейный — открытие летнего учебно-пассажирского сообщения состоялось уже в 70-й раз. И пусть протяженность этой самой большой в нашей стране детской железной дороги всего 11 километров, ребятам такой дистанции вполне хватает для того, чтобы выбрать свою дорогу жизненную, зачастую связанную с профессиями, которые они начинали осваивать именно здесь.

— Дети уже знают, какие профессии есть на железной дороге, из чего состоит железнодорожный путь. И когда ребята приходят в техникум или вуз, то выбирают тот факультет, который им нужен. И, самое главное, что после окончания учебных заведений они приходят на работу по специальности, и их там ждут, — говорит заместитель начальника Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Александр Адаменко.

А пока на станциях детской дороги этим летом ждут более 700 практикантов. С каждым годом эта цифра растет. Взрослые специалисты объясняют — интерес к этому виду транспорта у детей не случаен — ведь в Приамурье увеличивается объем перевозок и строятся новые ветки железных дорог.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.