В свой первый в этом году рейс отправились практиканты детской железной дороги. И не в качестве пассажиров, в роли полноправных хозяев — проводников, стрелочников, дежурных по станции. Для них многое впервые, а вот сама детская дорога открыла в этом году — юбилейный 70, учебно-пассажирский сезон.
В вагоне №2 свободных мест нет. Проводники уже закрыли двери — состав отправляется от станции Юность до Пионерской. Такие же юные, как названия станций, и сами работники этой дороги, и многие из пассажиров. Впрочем, и взрослые не прочь прокатиться в миниатюрном вагончике. Это и недорого (билет до «конечной» стоит 30 рублей) и безопасно.
— Все детство прокатались на этом паровозике, выросли в «Бардагоне», вот и ребенку решили показать. На машине быстрее, но менее безопасно, на паровозике приятней и безопасней, — делится пассажир Николай Демаков.
Сделать дорогу безопасной детям помогают взрослые — машинисты и начальник поезда — и собственные знания. Все юные специалисты учатся в детской железнодорожной школе. Весь год ребята накапливают знания, сдают экзамены и только летом применяют их на практике. За 3 месяца многие успевают сменить по нескольку железнодорожных профессий.
— Мне, например, очень интересно работать. Я здесь четвертый год подряд. Попробовала себя в различных профессиях. Была проводником, стрелочником, дежурным по станции, не раз работала диктором, — рассказывает ученица детской железнодорожной школы Анна Кузютина.
Конечно, эти специальности очень разные. Так, переводить стрелки, даже если они миниатюрные, легче мальчишкам. Да и вообще маленькими вагончики кажутся только с виду — на самом деле здесь с комфортом размещается 38 человек.
Маленький локомотив курсирует здесь с 1957 года. Он был построен специально для узкоколейки и только на первый взгляд кажется игрушечным. На самом деле он способен развивать нешуточную скорость — 50 км/ч. И тянуть за собой десяток таких же маленьких вагонов.
Только за прошлое лето по детской дороге проехали 12 тысяч пассажиров. А этот сезон и вовсе юбилейный — открытие летнего учебно-пассажирского сообщения состоялось уже в 70-й раз. И пусть протяженность этой самой большой в нашей стране детской железной дороги всего 11 километров, ребятам такой дистанции вполне хватает для того, чтобы выбрать свою дорогу жизненную, зачастую связанную с профессиями, которые они начинали осваивать именно здесь.
— Дети уже знают, какие профессии есть на железной дороге, из чего состоит железнодорожный путь. И когда ребята приходят в техникум или вуз, то выбирают тот факультет, который им нужен. И, самое главное, что после окончания учебных заведений они приходят на работу по специальности, и их там ждут, — говорит заместитель начальника Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Александр Адаменко.
А пока на станциях детской дороги этим летом ждут более 700 практикантов. С каждым годом эта цифра растет. Взрослые специалисты объясняют — интерес к этому виду транспорта у детей не случаен — ведь в Приамурье увеличивается объем перевозок и строятся новые ветки железных дорог.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
26 апреля 2024
26 апреля 2024
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter