Детская железная дорога открыла юбилейный сезон

В этом году на ней будут работать более 700 школьников
09 июня 2010, 09:54
469
В свой первый в этом году рейс отправились практиканты детской железной дороги. И не в качестве пассажиров, в роли полноправных хозяев — проводников, стрелочников, дежурных по станции. Для них многое впервые, а вот сама детская дорога открыла в этом году — юбилейный 70, учебно-пассажирский сезон.

В вагоне №2 свободных мест нет. Проводники уже закрыли двери — состав отправляется от станции Юность до Пионерской. Такие же юные, как названия станций, и сами работники этой дороги, и многие из пассажиров. Впрочем, и взрослые не прочь прокатиться в миниатюрном вагончике. Это и недорого (билет до «конечной» стоит 30 рублей) и безопасно.

— Все детство прокатались на этом паровозике, выросли в «Бардагоне», вот и ребенку решили показать. На машине быстрее, но менее безопасно, на паровозике приятней и безопасней, — делится пассажир Николай Демаков.

Сделать дорогу безопасной детям помогают взрослые — машинисты и начальник поезда — и собственные знания. Все юные специалисты учатся в детской железнодорожной школе. Весь год ребята накапливают знания, сдают экзамены и только летом применяют их на практике. За 3 месяца многие успевают сменить по нескольку железнодорожных профессий.

— Мне, например, очень интересно работать. Я здесь четвертый год подряд. Попробовала себя в различных профессиях. Была проводником, стрелочником, дежурным по станции, не раз работала диктором, — рассказывает ученица детской железнодорожной школы Анна Кузютина.

Конечно, эти специальности очень разные. Так, переводить стрелки, даже если они миниатюрные, легче мальчишкам. Да и вообще маленькими вагончики кажутся только с виду — на самом деле здесь с комфортом размещается 38 человек.

Маленький локомотив курсирует здесь с 1957 года. Он был построен специально для узкоколейки и только на первый взгляд кажется игрушечным. На самом деле он способен развивать нешуточную скорость — 50 км/ч. И тянуть за собой десяток таких же маленьких вагонов.

Только за прошлое лето по детской дороге проехали 12 тысяч пассажиров. А этот сезон и вовсе юбилейный — открытие летнего учебно-пассажирского сообщения состоялось уже в 70-й раз. И пусть протяженность этой самой большой в нашей стране детской железной дороги всего 11 километров, ребятам такой дистанции вполне хватает для того, чтобы выбрать свою дорогу жизненную, зачастую связанную с профессиями, которые они начинали осваивать именно здесь.

— Дети уже знают, какие профессии есть на железной дороге, из чего состоит железнодорожный путь. И когда ребята приходят в техникум или вуз, то выбирают тот факультет, который им нужен. И, самое главное, что после окончания учебных заведений они приходят на работу по специальности, и их там ждут, — говорит заместитель начальника Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Александр Адаменко.

А пока на станциях детской дороги этим летом ждут более 700 практикантов. С каждым годом эта цифра растет. Взрослые специалисты объясняют — интерес к этому виду транспорта у детей не случаен — ведь в Приамурье увеличивается объем перевозок и строятся новые ветки железных дорог.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.