Есть ли у религии свобода совести?

Исследователи религии обсудили межконфессиональное общение
26 апреля 2010, 16:13
381
С началом перестроечных времен на территории России, наряду с традиционными для нее конфессиями, стали появляться и активно распространяться новые религиозные течения. Многие из них увязывали свою деятельность со свободой совести и вероисповедания.

Именно в этом направлении происходило обсуждение вопросов на XI международной научно-практической конференции «Свобода совести: международные стандарты и опыт национального осуществления», которая завершила свою работу в Благовещенске. Ее организатором выступила Общероссийская общественная организация «Объединение исследователей религии», которой в эти дни исполнилось 8 лет. Об этом пишет «Амурская правда».

Такого масштаба мероприятия «Объединение исследователей религии» впервые проводило в Благовещенске и второй раз на Дальнем Востоке. Подобного рода конференции используются для обсуждения вопросов, связанных с проблемами взаимоотношений организаций с обществом и государством, особенностей межконфессиональных отношений в регионе.

— Мы ориентируемся на местных участников, хотя в Благовещенск приехали Краснодар и Нижний Новгород, Тула… Конфессионально я вижу больше всего протестантов, хотя приглашались все, — сообщил «АП» президент объединения Михаил Одинцов. — Понятно, что из-за специфики региона здесь больше состыковки с Востоком, поэтому тут затрагиваются вопросы, связанные с Японией, Китаем.

Про местные особенности рассказала уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева. По ее словам, все представленные в Приамурье конфессии помогают снижать социальную напряженность.

— К сожалению, на территории области нет ни одного центра реабилитации лиц, попавших в трудную ситуацию, поэтому мы обращаемся за помощью и к религиозным организациям, — отметила Любовь Хащева. — За пять лет у нас не было ни одного обращения о нарушении прав на свободу вероисповедания и совести. Однако нельзя сказать, что у нас тишь, гладь да божья благодать — есть проблемы, но мы их совместно решаем.

«Возмутителем спокойствия» на конференции стал завкафедрой религиоведения АмГУ Андрей Забияко, который задался вопросом, все ли религиозные организации вынесли испытание свободой совести?

— Задача религиоведа не только защищать религию, но и достаточно серьезно и объективно критиковать ее деятельность, — заметил Забияко. — Не нужно создавать из религии образ цветника, где собрано все самое лучшее.

Отвечая на замечание Забияко о религиозной «вседозволенности» в США, замдиректора Международного центра изучения религии и права Университета им. Бригама Янга (США) Элизабет Суэлл попыталась развенчать этот миф.

— Все свободы имеют какое-то ограничение — у нас тоже есть ограничения свободы слова и свободы религии, просто оно иное, чем в России, — пояснила госпожа Суэлл корреспонденту «АП». — У нас человек имеет право сказать что-нибудь оскорбительное об одной религии или об одной идее, но за оскорбление конкретного человека, в т.ч. верующего, легко попасть под суд. У нас считается важным право на демократию, на высказывание о вере и политике.

По мнению участников конференции, именно религиозные основы явились одним из тех объединяющих начал в годы Второй мировой войны, когда независимо от национальной принадлежности народы боролись с фашизмом. В то же время в ряде новых демократических государств, напротив, общественность разделилась из-за попыток пересмотра исторических итогов Второй мировой войны. Снос памятника воину-освободителю в Эстонии, присвоение звания героя Степану Бандере в Украине, взрыв мемориала воинской славы в Грузии — все это по-разному оценивается как в самих странах, так и за их пределами.

— По-моему, сейчас наиболее важно защитить память о погибших во время Второй мировой войны, когда Россия защитила мир от фашизма, — считает Суэлл. — Должно быть уважение к погибшим и в то же время нужно понимать, что некоторые политические режимы пытаются трактовать свои версии истории. Иногда историю пытаются менять, например, когда изменяются политические взгляды.

— История — это диалог между нынешним и прошлым, — поддерживает коллегу профессор Центра славянских исследований Университета Хоккайдо (Япония) Кимитака Мацузато. — Изменяя прошлое, мы меняем свое отношение к настоящему и будущему. В прошлом году я 9 мая был в Ставрополе и был удивлен, что сейчас даже в России снимают кино о войне в голливудском стиле. Наши кинематографисты делать такое о трагедии в Хиросиме и Нагасаки себе не позволяют.

Несмотря на достаточно жаркие дискуссии, все участники положительно отнеслись к проведению таких мероприятий. В настоящее время имеется много проблем, которые необходимо решать сообща, несмотря на конфессиональные различия.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!
22-24 февраля в 14:00 в АО ДЮСШ будет проходить первенство города Благовещенска по спортивной гимнастике.