Есть ли у религии свобода совести?

Исследователи религии обсудили межконфессиональное общение
26 апреля 2010, 16:13
395
С началом перестроечных времен на территории России, наряду с традиционными для нее конфессиями, стали появляться и активно распространяться новые религиозные течения. Многие из них увязывали свою деятельность со свободой совести и вероисповедания.

Именно в этом направлении происходило обсуждение вопросов на XI международной научно-практической конференции «Свобода совести: международные стандарты и опыт национального осуществления», которая завершила свою работу в Благовещенске. Ее организатором выступила Общероссийская общественная организация «Объединение исследователей религии», которой в эти дни исполнилось 8 лет. Об этом пишет «Амурская правда».

Такого масштаба мероприятия «Объединение исследователей религии» впервые проводило в Благовещенске и второй раз на Дальнем Востоке. Подобного рода конференции используются для обсуждения вопросов, связанных с проблемами взаимоотношений организаций с обществом и государством, особенностей межконфессиональных отношений в регионе.

— Мы ориентируемся на местных участников, хотя в Благовещенск приехали Краснодар и Нижний Новгород, Тула… Конфессионально я вижу больше всего протестантов, хотя приглашались все, — сообщил «АП» президент объединения Михаил Одинцов. — Понятно, что из-за специфики региона здесь больше состыковки с Востоком, поэтому тут затрагиваются вопросы, связанные с Японией, Китаем.

Про местные особенности рассказала уполномоченный по правам человека в Амурской области Любовь Хащева. По ее словам, все представленные в Приамурье конфессии помогают снижать социальную напряженность.

— К сожалению, на территории области нет ни одного центра реабилитации лиц, попавших в трудную ситуацию, поэтому мы обращаемся за помощью и к религиозным организациям, — отметила Любовь Хащева. — За пять лет у нас не было ни одного обращения о нарушении прав на свободу вероисповедания и совести. Однако нельзя сказать, что у нас тишь, гладь да божья благодать — есть проблемы, но мы их совместно решаем.

«Возмутителем спокойствия» на конференции стал завкафедрой религиоведения АмГУ Андрей Забияко, который задался вопросом, все ли религиозные организации вынесли испытание свободой совести?

— Задача религиоведа не только защищать религию, но и достаточно серьезно и объективно критиковать ее деятельность, — заметил Забияко. — Не нужно создавать из религии образ цветника, где собрано все самое лучшее.

Отвечая на замечание Забияко о религиозной «вседозволенности» в США, замдиректора Международного центра изучения религии и права Университета им. Бригама Янга (США) Элизабет Суэлл попыталась развенчать этот миф.

— Все свободы имеют какое-то ограничение — у нас тоже есть ограничения свободы слова и свободы религии, просто оно иное, чем в России, — пояснила госпожа Суэлл корреспонденту «АП». — У нас человек имеет право сказать что-нибудь оскорбительное об одной религии или об одной идее, но за оскорбление конкретного человека, в т.ч. верующего, легко попасть под суд. У нас считается важным право на демократию, на высказывание о вере и политике.

По мнению участников конференции, именно религиозные основы явились одним из тех объединяющих начал в годы Второй мировой войны, когда независимо от национальной принадлежности народы боролись с фашизмом. В то же время в ряде новых демократических государств, напротив, общественность разделилась из-за попыток пересмотра исторических итогов Второй мировой войны. Снос памятника воину-освободителю в Эстонии, присвоение звания героя Степану Бандере в Украине, взрыв мемориала воинской славы в Грузии — все это по-разному оценивается как в самих странах, так и за их пределами.

— По-моему, сейчас наиболее важно защитить память о погибших во время Второй мировой войны, когда Россия защитила мир от фашизма, — считает Суэлл. — Должно быть уважение к погибшим и в то же время нужно понимать, что некоторые политические режимы пытаются трактовать свои версии истории. Иногда историю пытаются менять, например, когда изменяются политические взгляды.

— История — это диалог между нынешним и прошлым, — поддерживает коллегу профессор Центра славянских исследований Университета Хоккайдо (Япония) Кимитака Мацузато. — Изменяя прошлое, мы меняем свое отношение к настоящему и будущему. В прошлом году я 9 мая был в Ставрополе и был удивлен, что сейчас даже в России снимают кино о войне в голливудском стиле. Наши кинематографисты делать такое о трагедии в Хиросиме и Нагасаки себе не позволяют.

Несмотря на достаточно жаркие дискуссии, все участники положительно отнеслись к проведению таких мероприятий. В настоящее время имеется много проблем, которые необходимо решать сообща, несмотря на конфессиональные различия.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».