Интернет-магазин «Сотмаркет» распродает бизнес

Интернет-магазин «Сотмаркет» распродает бизнес

Основатель компании направил предложения крупным офлайн-ретейлерам
14 мая 2015, 13:14
857
Один из крупнейших интернет-ретейлеров «Сотмаркет» закрывается и распродает бизнес. О том, что основатель компании Всеволод Страх разослал участникам рынка письмо, в котором говорится о закрытии магазина и распродаже бизнеса по частям, рассказали представители двух крупных офлайн-ретейлеров, получившие предложение. Потенциальным покупателям предлагается купить базы клиентов, сам сайт магазина, а также трафик и контент, уточнил один из них, сообщает РБК

Сам Страх подтвердил, что компания продает свой бизнес крупному офлайновому игроку: переговоры ведутся с такими гигантами, как «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt (их представители отказались от комментариев). CEO онлайн-платформы «Ютинет», в которую входит «Сотмаркет», Борис Лепинских уточнил РБК, что продается непосредственно бренд «Сотмаркет» и online-магазин. 

«У магазина огромный трафик — это самое ценное в бизнесе. Именно это мы и продаем, — говорит Лепинских, — конкретной суммы продажи нет, мы ждем предложения с рынка». 

По данным открытой статистики Mail.ru, на данный момент сайт магазина посещают порядка 80–100 тысяч человек в день, или порядка 750 тысяч — 1 миллион уникальных посетителей в месяц.

По подсчетам Data Insight, в 2013 году число уникальных посетителей сайта Sotmarket.ru составляло в среднем 5,85 миллиона в месяц при выручке 4,2 миллиарда рублей (17-е место в топ-30 крупнейших по онлайн-выручке магазинов). Для сравнения, выручка крупнейшего игрока рынка, компании «Юлмарт», составила в том году 21,8 миллиарда рублей при 7 миллионах посетителей, «Связного» — 16,15 миллиарда рублей при 8 миллионах посетителей, Ozon.ru — 9,2 миллиарда при 8,1 миллиона посетителей.

Представитель одного из крупных игроков на рынке офлайн-ретейла, подтвердивший РБК получение письма с предложением о покупке «Сотмаркета», говорит, что его компания не заинтересована в сделке. Продавцы не раскрывают, как идут переговоры.

Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценивает стоимость бизнеса «Сотмаркета» в «несколько десятков миллионов рублей». В онлайн-магазинах холдинга упала посещаемость, потому что на интернет-рынок вышли сильные офлайн-игроки, такие как «М.Видео», объясняет он. Стоимость бизнеса «Сотмаркета» вряд ли превышает $1 миллион, оценивает специалист по онлайн-торговле одной из организаций, занимающихся продвижением интернет-компаний. Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин говорит, что сайт компании с таким трафиком, контентом и движком можно оценить минимум в 15 млн рублей. Речь идет об оценке только веб-части бизнеса, поскольку обработка заказов, логистика, договоры и взаимоотношения с поставщиками остаются у объединенной платформы «Ютинет», отмечает эксперт.

Страх цифры не комментирует. Представитель IQ-one также отказался от комментариев.

В конце апреля 2015 года стало известно, что «Ютинет» и E96 решили закрыть свой бизнес в Москве из-за высокой конкуренции на рынке, перенести штаб-квартиру в Екатеринбург и сконцентрироваться на развитии бизнеса в регионах на базе Е96.

Московский офис компании закрывается, поскольку конкурировать в Москве и Санкт-Петербурге нет никакого смысла — у бизнеса в этих городах очень низкая маржинальность, объясняет Страх. Региональная инфраструктура «Сотмаркета» перейдет в проект Е96. «Я останусь акционером объединенной компании, но принимать участие в операционном управлении больше не буду и уйду в свободное плавание в поисках новых проектов», — говорит он. 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа