«Из солидарности с водителями мы соблюдаем сухой закон»

«Из солидарности с водителями мы соблюдаем сухой закон»

Участник автопробега рассказал об амурских дорогах, отечественных авто и бабушках с гармошками
13 ноября 2009, 11:00
984
Сегодня, 13 ноября, автопробег «Великий путь» выехал из Благовещенска и направился в сторону Хабаровска. Автомобилисты гостили в городе весь вчерашний день. Корреспондент ИА «Порт Амур» побеседовал с одним из участников экспедиции, Эдуардом Андриановым.

Одной из целей автопробега стало испытание отечественных автомобилей. Участники экспедиции (их 14 человек) едут на трех УАЗах и одном Fiat Ducato, собранном в Елабуге.

— По цене и качеству это хорошие, нормальные машины, — сказал Эдуард Андрианов. — И гораздо более доступные. Например, Mazda RAV-4 стоит 1 100 тысяч, а наш отечественный УАЗ — 540 тысяч, причем он не хуже. Кроме того, мы испытываем русскую ГЛОНАСС систему, хотим сравнить ее с GPS, которая стоит у нас в одной из машин. Некоторые говорят, что у системы Autotracker группировка не полная, что GPS лучше, а ГЛОНАСС хуже. Поэтому русскую систему надо испытать от Балтики до Тихого океана. Пока я могу сказать, что качество мониторинга у ГЛОНАСС и GPS одинаковое.

Еще одна цель поездки — посмотреть на российские дороги в глубинке.

— У вас отличные дороги, — вынес вердикт Эдуард. — Местами, конечно, есть плохие участки, но они есть везде. Помню, перед Костромой дорога шла сплошь по лесу, там вообще дурдом какой-то, на проезжей части навалено что попало. Я ехал в «Фиате», у него посадка низкая, весь мусор цеплял.

В Амурскую область автопробег приехал из Читы. До Благовещенска участники экспедиции ночевали в Магочи.

— Это был самый длинный перегон за всю поездку, — рассказал Эдуард. — Порядка 1 000 километров без ночевки — мы останавливались только для того, чтобы перекусить. До этого самым длинным был перегон до Костромы — 950 километров, но ваш побил все рекорды. Следующая наша остановка на ночь будет уже в Хабаровске. В Биробиджан мы, скорее всего, тоже заедем, но ночевать там не планируем.

Эдуард уверяет, что гнать тысячу километров подряд по русским дорогам без отдыха — совсем не тяжело.

— Мы же останавливаемся во всех крупных городах и в небольших местечках вроде Магочи, — объяснил он. — Кроме того, заднее сидение нашего «Фиата» раскладывается так, что на нем удобно спать. В машине тепло, да и компания хорошая.

Конечная точка автопробега — Владивосток. Там автомобилисты и оставят 4 проверенных и полюбившихся автомобиля. 2 из них пойдут на благотворительные цели — их отдадут детскому дому. Еще 2 останутся в учебном центре, который открывается во Владивостоке при заводе-производителе.

Руководителем автоэкспедиции является депутат Государственной Думы РФ Роберт Шлегель. Поэтому участники не просто гостят в культурных столицах страны, но и смотрят, чем живут люди. На съезде партии «Единая Россия» Роберт Шлегель выступит с докладом о проблемах регионов.

Вчера один из участников автопробега отмечал день рождения. Но праздновать в «китайке» по всем правилам мужчины не стали.

— У нас на всем протяжении экспедиции — жесткий сухой закон, мы с момента старта не выпили ни грамма из солидарности с водителями, — сказал Эдуард. — Хотя в Казани и Улан-Удэ было очень трудно удержаться, там нас просто засыпали предложениями.

Участники экспедиции порадовались, что в Благовещенске их встретило так много людей. Несмотря на грипп и мороз, на площади собралась вся активная молодежь города.

— В каждом городе нас хорошо принимают, везде придумывают какую-то изюминку, — рассказал Эдуард. — Например, в одном городе бабушки с гармошками вытащили нас из машины и пустились в пляс. На рассвете. Это запомнилось. А в Чите мы сходили в баньку и искупались потом в проруби.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа