За 2 недели дежурства на избирательных участках мало кто изъявлял желание проверить себя по спискам, поэтому члены комиссий все больше скучали. Вряд ли кто-то надеялся на всплеск посещаемости и в первый день досрочных выборов. Члены участка избирательной комиссии №197 (район КПП), решили воспользоваться свободным временем, чтобы расставить кабинки для голосования, но им помешали.
Ровно в 10 часов утра, как только распахнулись двери, на пороге появился мужчина со следами длительных алкогольных возлияний на лице. «Я хотел бы проголосовать, уезжаю в командировку», — сказал он, с готовностью протянув командировочный лист.
Документ был юридически убедителен, поэтому мужчине разрешили проголосовать. Однако за первым посетителем почти сразу последовал второй. Вереница «командировочных» тянулась в течение последующего часа. Это были люди разного пола, возрастов, но одного социального статуса — выпивающие. Самой старшей избирательницей этой категории оказалась 70-летняя женщина, также спешащая в командировку. За это время свои голоса отдали около 10 человек с командировочным листом в руках. Многие из голосующих так спешили, что забывали эти важные для рабочей поездки документы.
Все эти люди были откомандированы от одного предприятия, у большинства из них местом прибытия значился Шимановск. А несколько таких избирателей и вовсе ошиблись участком. Когда кто-то из членов комиссии решил усовестить одного из подобных посетителей, в ответ тот коротко бросил: «Родина довела…».
Похожая картина наблюдалась на избирательных участках и в других районах города. Заподозрив неладное, председатели комиссий обратились в ЦИК и получали указания выпивших не пускать.
Между тем, ветеранам избирательного дела прошлые выборы запомнились наплывом досрочников, которые уезжали в другой город, улетали на курорт, спешили выкопать картошку, убрать огород. А 4 года назад телефоны участков обрывали желающие проголосовать на дому. На том конце провода невнятно бормотали «о болезни соседки Ивановой, Петровой, Сидоровой…». Когда счет звонкам перевалил за 50, члены комиссий забили тревогу — с такими заявками служебный транспорт попросту не справится. Из ЦИКа поступила директива: «на дому принимать голосование только у пенсионеров и инвалидов».