Жительница Тынды, ставшая жертвой медведя, спустя год рассказала о своей жизни

Наталья Пастернак: «Когда сняли бинты, из зеркала на меня смотрел Франкенштейн»
26 августа 2016, 13:10
6426 3
Амурская область, 26 августа, ИА «Порт Амур». На все жалобы Натальи Пастернак и просьбы о дополнительном обследовании тындинские врачи отвечают: «А что вы хотите, радуйтесь, что вообще живой остались». 11 мая 2015 года в окрестностях столицы БАМа на женщину напал медведь. Она чудом выжила и, наперекор судьбе и всем медицинским прогнозам, смогла встать с инвалидной коляски и вернуться к прежним обязанностям. Как сегодня живется человеку, за судьбой которого прошлым летом следила вся область, Наталья Пастернак рассказала «Амурской правде».

— Вы знаете, мне даже инвалидность не дали, — признается Наталья. — Да и зачем она мне. Как же я тогда работать буду?! А жить на что? Своего жилья у меня нет, снимаю квартиру, да и детям помогать надо. Их у меня трое. Одна их тянула. Поэтому как только меня перевели из реанимации и я смогла говорить, то сразу позвонила на предприятие: «Вы только не увольняйте. Скоро выйду». И через пару месяцев вернулась на свои прежние должности — охранника и уборщицы.

11 мая 54 летняя Наталья Пастернак вместе со своей 82-летней соседкой Валентиной Городецкой отправилась собирать березовый сок. По разным тропам они разошлись на окраине города в районе очистных сооружений. В лесополосе, которая находится в двух километрах от нового микрорайона Таежный, Наталья встретилась с медведицей.

— Пятнадцать лет на это место ходили сок березовый собирать, — вспоминает Наталья. — Я еще в этот день хотела дочку с собой взять, но в последний момент передумала. Как чувствовала! Со мной была собачка Герта. Она первая увидела медведя, стала лаять, кусать его за пятки. Голодный зверь кинулся на нее, потом на меня. Сразу завалил, начал вырывать куски мяса. Боль адская, хруст, и я все это чувствую. Медведь меня грызет, а я «Отче наш» читаю, кричу. Как только хищник принялся рвать ноги, поняла: «Все, если выживу, то точно инвалидом останусь. Кому я буду нужна, для детей обуза. Надо кончать с собой». В руках было сверло, которым березовый сок добывали, стала им в морду медведя тыкать, озвереет да и голову мне свернет. 

Разозленный хозяин тайги свернул своей жертве шею и прокусил сонную артерию. Затем стал закапывать добычу. Все это время Наталья была в сознании, лежала в земле, молила о смерти.

Собачий лай и истошный женский крик услышала Валентина Городецкая. «Я подумала, что на Наташу собаки напали, — рассказывает пенсионерка. — Прихватила палку, чтоб самой не упасть и псов разогнать, пошла на голос. Выхожу на просеку и вижу — Наташа лежит, вся окровавленная, и медведь перед ней на двух лапах стоит. Мысль одна: надо бежать к людям и спасать Наташу. Развернулась, кожей чувствую, зверь за мной. И лапой по спине. Разворачиваюсь — чуть носами не столкнулись. Я уже с жизнью прощаюсь, читаю молитву «Да воскреснет Бог» и палкой возле морды зверюги провожу крест. Какое-то время мы стоим и смотрим друг на друга. И вдруг, о чудо! Хозяин тайги разворачивается и уходит.

Как бежала по лесу 82-летняя больная и хромая женщина, преодолевая все на своем пути, и не упала, не споткнулась о корни и сердце не остановилось от страха — это тоже чудо. «Меня ангелы несли», — уверена Валентина Михайловна. Добежав до очистных сооружений, она стала отчаянно колотить в дверь. Вышла работница и позвонила в службу спасения. 

Когда медведя отстрелили, обнаружили и его добычу. Жертва была вся закопана землей, наружу только лицо. Жуткое зрелище. «Наташа была в сознании, она разговаривала с нами, шевелила рукой, — радуется соседка. — Затем приехала скорая помощь. Когда пострадавшую укладывали на носилки, ее голова болталась, как тряпичная кукла. Вся грязная, окровавленная, но живая». Через несколько дней, когда Наталья Пастернак находилась в реанимации областной больницы, в дом из леса приползла израненная Герта. «Это хороший знак, — отметила Валентина Городецкая, — значит, и Наташа выкарабкается. У нее ведь огромная сила воли».

В больнице, помимо физических, начались проблемы психологические: отчаяние, уныние, депрессия. «Я была раздавлена морально и физически. Мышцы атрофированы, говорить не могу, приходилось все писать. Когда сняли бинты, то попросила зеркало. Глянула — и закричала от ужаса. На меня смотрел Франкенштейн — лицо страшное, голова лысая. Тело, собранное из кусков. Дочь Катя успокаивала: «Мам, у тебя все целое. Ты красавица!»

О чем она сегодня мечтает?! Конечно, о собственном жилье. Ветхий дом сгорел два года назад, с тех пор семья снимает квартиру. Хотя в очереди Пастернак стоит с 80-х годов прошлого века. Ей предлагают жилье в микрорайоне Таежный, что в нескольких километрах от столицы БАМа, но она категорически отказывается.

— Мало того что у людей, кто там живет, много жалоб на эти квартиры, — продолжает Наталья. — Так еще и находятся неподалеку от того места, где на меня напал медведь. Вы знаете, я с тех пор даже по улицам одна ходить боюсь. Как будто в спину дышит кто-то. Постоянно озираюсь. 

Есть еще одно желание — попасть на ток-шоу центрального телевидения. И вовсе не из-за того, чтобы прославиться. Наталья Пастернак нуждается в помощи и надеется, чтобы ей было назначено дополнительное медицинское обследование, да и пластические операции необходимы. 


Фото: gazeta-bam.ru
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа