К 90-летию ВГИКа на «Амурской осени» устроили спецпоказы

Студенческие работы мастеров отечественного кинематографа привлекли внимание амурской молодежи
17 сентября 2009, 18:13
1048
Накануне завершилась внеконкурсная программа показов короткометражных фильмов, посвященная грядущему 90-летнему юбилею Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК) им. Сергея Герасимова.

В рамках празднования юбилея ВГИКа на кинофоруме «Амурская осень» состоялся показ студенческих работ выпускников вуза. Здесь были представлены курсовые и дипломные работы как классиков отечественного кинематографа — Андрея Тарковского, Никиты Михалкова, Рустама Хамдамова, Элена Климова — так и современных авторов — Юлии Колесник, Захави Санжави, Анны Меликян.

Самая ранняя картина, демонстрировавшаяся в рамках программы спецпоказов к юбилею ВГИКа, датирована 1958 годом. 19-минутный фильм «Убийцы» сняли режиссеры Андрей Тарковский и Александр Гордон. Наиболее поздняя работа — «Граница» курдского режиссера Захави Санжави вышла в свет в 2004 году.

Особенный интерес вызвали студенческие творения признанных мастеров кинематографа. Как признаются эксперты, по первым фильмам талант можно и не угадать, зато потом любопытно изучать ранние работы ставших классиками авторов.

— Талант и индивидуальность могут раскрыться сразу, с первого фильма, а может чуть позже. Так, по ВГИКовским работам, например, нельзя было определить величие и талант Тарковского, Шукшина, Климова… И тем не менее, важно, чтобы человек получил профессию, имел школу, — рассказывает преподаватель ВГИКа, киновед Татьяна Москвина-Ященко.

11 кинолент, продолжительностью от 8 до 47 минут демонстрировались в течение двух дней в малом зале Общественно-культурного центра. Их посетили сотни амурчан, большинство из которых — студенты АмГУ и благовещенского филиала МАПа.

Возрождение интереса к старым фильмам — характерная черта нынешнего времени. В прошлом году страна отметила 100-летие российского кинематографа, подведя своеобразный итог вековой истории отечественного кино. Внеконкурсная программа «старого» кино проходит не только на «Амурской осени». Ретроспектива дореволюционных и ранних картин демонстрировалась и в рамках «Кинотавра», и во время Московского международного кинофестиваля. Кроме того, критики признают, что в последнее время современные режиссеры все чаще обращаются к ретро-тематике, снимая фильмы, действие которых проходит в 20-30-х годах, в 50-е, 70-е годы прошлого столетия.

Фото: ru.wikipedia.org.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Действие фильма переносит зрителя в 70-е года прошлого века. Главный герой организует экспедицию к Острову Черепа, вечно покрытого туманом, на котором когда-то был пойман Кинг-Конг, чтобы найти пропавшего брата и некую таинственную субстанцию. Во время нелегких поисков путешественникам предстоит столкнуться с кошмарным миром монстров жуткого острова.
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.