Как в 2023 году развить маркетинговое агентство. Алексей Бида

Наступает новый сезон маркетинговых трендов
30 января 2023, 17:54
627
Учитывая высокую динамику изменений в диджитал-сфере, невольно возникает вопрос — а что же делать агентствам в новом году и в какую сторону смотреть? Сегодня некоторым секретами поделился директор маркетингового агентства WebNys Promotional Digital Agency Алексей Бида.

Агентство WEBNYS существует на рынке с 2012 года и за десять лет разработало и внедрило более 200 маркетинговых стратегий и проектов для малого и среднего бизнеса. Опыт реально работающей маркетинговой компании будет полезен не только новичкам в этом бизнесе, но и опытным специалистам.

“Чтобы не разбалтываться, надо сужать нишу и работать комплексно”

— Алексей, расскажите, с какими компаниями работали, в каких нишах?
— У нас раньше был широкий пул деятельности, но сегодня основная ниша — доставка суши. У нас есть крупный клиент — Сан Суши, для которого мы уже давно ведем комплексный маркетинг. Постепенно внедряемся и в оффлайн-маркетинг. Также работаем в нише стоматологических клиник.

— А в чем смысл сужать нишу для работы агентства? Почему нельзя работать со всеми?
— По идее лучше всего брать узкую нишу, потому что если начинаешь разбалтываться, теряется опыт и время. У меня был печальный опыт, когда я брался практически за все: и винные магазины, и стройка, и салоны красоты. Сейчас моя команда заточена под доставку суши и стоматологические клиники, и время показало, что это было правильное решение. А когда приходят клиенты из других ниш, люди задают сотни тысяч вопросов, да и специалистов приходится затачивать под конкретное направление. Иногда это доходит до того, что специалиста, пришедшего как подрядчик из другой сферы, приходится обучать чуть ли не с нуля. Поэтому я в команду беру именно специалистов с опытом в узких нишах.

— А как лучше всего позиционировать агентство по профилю работы? Ну скажем, SMM-агентство, SEO-студия или как-то еще?
— Сейчас в тренде только комплексный маркетинг. И это на самом деле очень правильно. Например, если для клиента создается сайт, то как правило, лучше его той же командой и продвигать. И у агентства с широким спектром услуг и узкой нишей всегда преимущество перед узкопрофильным фрилансером-одиночкой. Сейчас на рынке один в поле не воин.

— Рынок сейчас сильно насыщен агентствами? 
— Да, стало достаточно тесно, но, как ни странно, реальных игроков не так и много. И стоит отметить, что столичные агентства не всегда имеют преимущества перед региональными, потому что не знают внутренней ситуации в регионе. Так что локальное агентство может быть намного эффективнее. При этом немного дешевле. 

— Как в таких условиях грамотно отстроиться от конкурентов, если в среднем все предлагают плюс/минус одно и то же? 
— Это очень специфическая работа. К нам приходят во многом из-за того, что я как руководитель лично стараюсь участвовать в процессах. Клиентам важно, чтобы я был на виду. Это мое УТП. Специфика диджитал-маркетинга такова, что полностью делегировать работу не получится, надо все же участвовать в процессе непосредственно. Это избавляет клиента от лишнего беспокойства и делает агентство не обезличенным, а живым.

— Реально ли развить агентство с нуля в условиях сильной конкуренции?
— Если нет опыта, то продвигаться довольно-таки сложно. В таком случае лучше начать работать по узкой специализации, но при этом коллаборироваться с людьми из той же сферы, чтобы обмениваться опытом. Я набирался опыта точно так же.

“Качать личный бренд и делать клиенту хорошо — лучшая стратегия”

— Какие бизнесы имеют высокий запрос на диджитал услуги?
— К диджитал маркетингу обращаются те, кому нужен быстрый результат. Но в целом все виды бизнеса хотят продвигаться в интернете. Не могу назвать что-то конкретное. Даже при использовании SEO предприниматели ожидают быстрого эффекта. Кроме того, сейчас не стоит забывать про оффлайн-каналы, все это прекрасно работает и никуда это не делось. Был период, когда все поголовно ушли в онлайн, но от этого уже все устали, и люди стали выходить из своих пещер. Что касается каких-то новых каналов, которые качали в 2022 году, что я бы отметил сайты с объявлениями. Это сейчас очень хорошо работает, но надо учитывать, региональность. Например, Юла работает лучше на Дальнем Востоке, на на западе страны лучше работает Авито.

Сейчас и специалистов в диджитал-маркетинге стало больше, потому что запрос на услуги вырос. И сейчас одними кейсами не отделаешься: владельцы бизнесов интересуются конкретными навыками. Я меня был опыт, когда я с помощью одного кейса 4 месяца генерировал лиды, потом он выгорел. Спустя 5 лет кейс снова заработал.

— С чем связан такой ажиотаж с интернет-продвижением?
Ну тут все очевидно: скорость, эффективность, простота, управляемость.

— Что сейчас из диджитал услуг больше всего пользуется спросом и в каких направлениях он будет расти в 2023 году?
— Сейчас большой спрос на продвижение ВКонтакте, и кстати, Одноклассники отлично работают, вопреки стереотипу. SEO-продвижение тоже хорошо работает, как и раньше, несмотря на то, что его хоронят каждые пять лет. В целом, я предполагаю, что в 2023 спрос будет расти именно на комплексную работу.

— Для продвижения агентства, на какие каналы стоит делать ставку? 
— Все каналы хороши, если с ними правильно работать. Принцип простой: делай клиентам хорошо — они сами тебя найдут. Сарафан еще никто не отменял. А в целом, работает все: и таргет, и контекст. Как ни странно, бесплатные каналы тоже отлично работают, главное использовать их с умом. Отсюда можно сделать вывод, что личная репутация — это лучший источник лидогенерации, лучший ресурс. При таком подходе LTV одного клиента увеличивается в разы. Конечно, над этим надо работать.

— То есть личный бренд лица, представляющего агентство, напрямую влияет на успех?
— Да, это прямо лучший вариант. И хоть о личном бренде сейчас кричат из каждого утюга, но это работает лучше всего. И в 2023 году тренд будет только расти.

“Мне не нужен еще один братан или друг в команде — мне нужен спец”

— А что насчет организационных моментов. Как лучше всего управлять временем и внутренней работой агентства?
— Я считаю, что использование CRM, в частности, Битрикс24 — оптимальное решение. Можно и процессы строить, и управлять клиентами, и работать с командой. Там есть все функции для полноценного управления агентством.

— Раз упомянули кадровый вопрос, поделитесь секретом, как собрать идеальную команду?
— Тут есть много вариантов и все рабочие. Например, можно взять кого-то в найм, на какие-то глобальные и системные задачи, а остальных на подрядные работы. А можно нанять только подрядчиков. У меня свой подход: я беру человека, который полная противоположность меня по характеру, некомфортного человека. Он должен сильно отличаться от меня, но как бы дополнять меня, как Инь-Янь. Мне еще один друг в команде не нужен, и если я возьму в команду человека, который будет мне братаном, мне с ним будет сложно работать. Я должен быть просто уверен в том, что он делает работу. Дружить с ним не обязательно.

— Какие основные сложности в подборе сотрудников и подрядчиков?
— Сейчас стало сложно найти профильного специалиста, и качественную команду сформировать стало сложнее. Если раньше при поиске подрядчика было 5-10 заявок, сейчас же их более 200, и на подбор качественного специалиста стало уходить много времени. Еще и не факт, что добросовестный человек попадется. Это особенно соцсетей касается: в SMM сейчас перегрев специалистов, все пытаются сюда вклиниться. А вот в контекстной рекламе не так много спецов. Наверное, это связано с тем, что контекстную рекламу сложно настраивать.

— Как лучше всего делегировать работу?
— Мне удобно выстраивать работу так, чтобы объем делегированных задач занимал не менее половины моего рабочего дня. И всегда лучше брать людей умнее себя. И еще очень важно: всегда должен быть кадровый резерв, чтобы не было каких-то провалов. Это поможет избежать форс-мажоров.

Беседовал Дмитрий Голуб
Копирайтер-маркетолог, специалист по контенту

Фото: webnys.ru

На правах рекламы


Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа