1000x90 portamur

Корреспондент «МК на Амуре» отправилась в рейс с водителем мусоровоза

В день каждое авто опустошает около 180 контейнеров
13 июля 2011, 11:31
699
Встать рано поутру и сразу приняться за большую уборку способен не каждый, если, конечно, труба на работу не позовет. У водителей мусоровозов именно так строится рабочий день: начинается ни свет, ни заря и проходит в постоянной и неуклонной борьбе за чистоту города — по нескольку тонн мусора ежедневно собирают и вывозят специальные машины. В один из таких рабочих дней наш корреспондент вышел в рейс с водителем мусоровоза. 

Ни свет ни заря

Будний день благовещенца Сергея Васильева начинается в пять утра. На все приготовления — полчаса. В пять тридцать его ждут в благовещенском подразделении по очистке города. Чтобы не нарушать графика работы Сергея, я подошла туда же, к бывшему зданию спецавтохозяйтсва в микрорайоне КПП, практически вовремя — к половине шестого утра. Ну, почти к половине шестого... Ладно, каюсь, я немного опоздала, ибо так рано вставать для меня — истинное мучение.

— Садись, — говорит Сергей и кивает на кабину.

А кабина-то высоко... Взглянув на габариты мусоровоза, понимаю, что испытания для меня только начались. Первое, что предстоит, это взобраться на пассажирское место. Непривычно, страшновато, но в итоге препятствие преодолено. Впереди, как мне кажется, все должно быть намного проще. Усевшись в кресло, начинаю оглядываться по сторонам: в просторной кабине довольно уютно, выглянув в окно, оцениваю — сижу высоко. Сергей заводит мотор — мусоровоз трогается с места. Все, работаем.

Смотрю в зеркало заднего вида: за нами из гаража выезжает еще несколько машин. На самом деле, ежедневно из этого автопарка выруливает порядка 25 мусоровозов. Каждый едет в закрепленный район, дабы выполнить свою норму на день — за город вывезти около ста кубометров мусора.

Наш с Сергеем путь лежит в противоположный конец Благовещенска — район кондитерской фабрики. Именно там, во дворах по Ленина, Лазо, Пушкина, Первомайской, находится фронт работ нашего героя. Отдельный маршрут есть у каждого водителя мусоровоза, согласно которому он и работает.

Пока едем до места назначения, Сергей немного рассказывает о себе.

— Как только пришел из армии, а это было в 80-х, сразу же решил устроиться на работу. Искал, что называется, место поближе к дому, поэтому и пришел в спецавтохозяйство, — рассказывает Сергей, держа путь в один из дворов по улице Первомайской. — На работу взяли сразу. Но вот водителем мусоровоза стал чуть позже. Первый автомобиль, что мне вверили, был «ЗИЛ».

О том, как управлять большегрузным автомобилем, Сергей представление имел, ибо еще в армии получил соответствующие права. Но, несмотря на опыт вождения, первая неделя парню далась с трудом — надо было привыкнуть к манипулятору.

— Чтобы управлять манипулятором, необходим навык. Я его приобретал в течение недели, — вспоминает Сергей. — Освоив технику, одновременно научился лавировать внутри тесных дворов. Сейчас без проблем могу заехать даже в довольно узкий проулок.

Собственно, буквально чудеса вождения на мусоровозе Сергей демонстрирует и в этот день: виртуозно въезжает в небольшой дворик и лихо подруливает к объектам — переполненным мусором контейнерам. С ювелирной точностью — чуть ли не до миллиметра — подбираемся к контейнерам настолько, чтобы опрокидыватель мог их беспрепятственно зацепить.

— Какой-то особенной последовательности управления рычагами на манипуляторе нет, — возвращается Сергей к теме управления машиной. — Одними рычагами пользуешься чаще, другими реже.

Действительно, выйдя из кабины, под кузовом можно обнаружить ряд рычажков, подписанных соответственно. Каждый отвечает за определенное движение автомобиля — спуск опрокидывателя, закрепление контейнера.

Видя, как Сергей ловко обращается с манипулятором, и я загорелась попробовать свои силы в этом ремесле. Но — непременно испытать весь цикл манипуляций, включая самостоятельный подъезд к контейнерной площадке. А что, водительский опыт какой-никакой есть, да и любопытство гложет с самого утра. А права, пусть и на категорию «В», но в моей сумочке лежат постоянно.

Собственный опыт

После недолгих уговоров «хозяина» мусоровоза, в следующем дворе транспортом управляю уже я. Вновь взобравшись в кабину, но уже сев на водительское место, оцениваю обстановку. Ага, механическая коробка передач, огромный руль, педали, расположенные немного по-иному, чем в привычной мне малолитражке, но ехать можно. Осторожно выжимаю сцепление, тут первую скорость включить мне помогает Сергей, ибо тугой рычаг женским рукам ну никак не хочет поддаваться, прибавляю скорость и… еду. Медленно, но еду.

Проехав метров десять, останавливаюсь у контейнерной площадки. А машина все гудит. Выхожу из кабины. А машина все гудит. Принимаюсь за рычаги: пятый, шестой, восьмой — за что какой отвечает? Наугад нахожу нужный, опрокидыватель по мере нажатия на рычаг опускается до уровня контейнера. Затем, перебирая оставшиеся рычаги, определяю тот, что отвечает за зажим. Все, контейнер в «тисках» мусоровоза, опрокидыватель едет вверх. Теперь нужно ориентироваться по флажку, который сигналит о состоянии крышки на бункере, открылась или нет. Еще одно движение рычагом, и мусор оказывается в бункере. Осторожно ставлю контейнер на место и принимаюсь за следующий.

— Вот так и работаем, — улыбается мне Сергей, когда я, выполнив свою миссию, вновь сажусь обратно в кабину. — Идет снег — работаем, идет дождь — работаем, солнце палит — угадайте что… Мы, конечно, выходим не каждый день, а по графику, но, тем не менее, мусор вывозится каждый будний день с шести утра и до шести вечера. А после праздников это вообще работа, что называется, в усиленном режиме.

Кстати, во время поездки я подсчитала, что, поскольку в день водитель мусоровоза опустошает около 180 контейнеров, а это четыре поездки от места сбора мусора до полигона бытовых отходов за городом, то в Благовещенске мусора становится меньше на 15 тысяч 300 кубометров. Это, я скажу вам, цифры немалые…

— Как видишь, в управлении мусоровозом сложного ничего нет, особенно когда привыкнешь. Единственное, сложности добавляют автовладельцы, которые ставят машины прямо перед мусорными контейнерами, что затрудняет подъезд к ним, — сетует Сергей. — Тогда приходится приезжать позже, а потом еще и еще. Но мусор вывозим в любом случае.

Проехав далее еще несколько дворов, Сергей привычно поднимает контейнеры, пересыпает мусор в бункер, ставит пустые емкости на свои места. Затем едет на свалку. Уже без меня — там санитарная зона и посторонним вход воспрещен категорически.

Но я свою миссию по спасению города от мусора сочла выполненной. Дальше наши с Сергеем пути разошлись: я поспешила в редакцию, рассказать о работе водителя мусоровоза, а он — снова колесить по Благовещенску. Большая уборка продолжается.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.
В воскресенье, 22 октября, на стадионе ДальГАУ состоится Кубок города Благовещенска по регби. Начало соревнований в 12:00.

В соревнованиях примут участие команды из городов Благовещенск и Свободный.