На амурские поля впервые вышли комбайны на резинотросовых гусеницах

Симбиоз белорусской и китайской техники поможет собрать урожай на переувлажненной почве
10 августа 2011, 17:30
977
На поля Амурской области впервые вышли комбайны на резинотросовых гусеницах. Их производительность и скорость на первый взгляд уступают колесной технике, но, по подсчетам селян, эти машины за время жатвы должны убрать больше зерновых и сои.

Удивить опытных полеводов семиметровой жаткой и четырехтонным бункером сейчас невозможно. С заводских конвейеров сходят комбайны, немногим отличающиеся от космических кораблей — с компьютерной системой управления, кондиционером в кабине, и комбайнер в них больше трудится как программист, а не механизатор. Вот только работать на амурских полях эта чудо-техника может не всегда.

О комбайнах, которым была бы нипочем распутица, амурские аграрии мечтали давно — несколько раз отправляли делегации на машиностроительные заводы с предложением сконструировать такую машину. Получали отказ.

Комбайны на гусеничном ходу выпускать серийно невыгодно. Они в полтора раза дороже, чем новый колесник — около шести миллионов рублей. Но после прошлогоднего переувлажнения за разработку новой техники взялись на местном заводе. Здесь решили переставить белорусские колесники на китайские гусеницы. Идею поддержали в обеих странах. Ведь белорусы постоянно поставляют технику в Приамурье, а в Поднебесной много веков крестьяне собирают урожай на переувлажненных почвах.

— Резинотросовая гусеница очень долговечна, — отметил инженер Вячеслав Мазур. — Данная конструкция практически не ремонтируется, ее срок — минимум десять лет без ремонта.

Правда, пока без починки не обходится. Огромная как танк машина не любит резких поворотов и больших нагрузок — у некоторых комбайнов пришлось менять оси. А потому опытный комбайнер Вадим Иванов сначала своей новой машиной был недоволен. Вместо того чтобы убирать ячмень, ему пришлось ждать, когда отремонтируют технику. В страду это накладно. Но белорусские конструкторы устранять проблемы приехали быстро.

— По хозяйствам мы проехали. Да, где-то есть какие-то небольшие нюансы, мы анализируем эти недостатки, дефекты, находим причины и устраняем, — сказал инженер-испытатель отдела по разработке сельхозтехники завода «Гомсельмаш» Вадим Ковалев.

Комбайн снова в строю, а на завод уже отправлена рекомендация по сборке гусеничных тележек новой партии. 100 комбайнов амурские крестьяне заберут прямо с конвейера. Сельхозпроизводителей не пугает высокая цена машин — 6,5 миллионов рублей. Ведь при уборке сои нужна производительная техника. А затраты на покупку, считают аграрии, окупятся, если удастся убрать урожай.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».