На «Амурском чермете» начали утилизацию автохлама

На «Амурском чермете» начали утилизацию автохлама

За сутки предприятие будет «плющить» по 2-3 машины
15 апреля 2010, 11:33
704
4 первых автомобиля утилизировали вчера на благовещенском предприятии «Амурский чермет» в рамках государственной программы обмена старых авто на новые со скидкой 50 тысяч рублей.

Под пресс попали «отбегавшие» свой век отечественные машины. За процессом наблюдали корреспонденты «АП».

Благовещенец Анатолий Васильевич заехал на территорию предприятия на своей старенькой «восьмерке» уже без номеров. Подогнал к эстакаде и по привычке оставил в замке зажигания ключи. К тому, что «ласточка», которая 25 лет служила ему верой и правдой, сегодня превратится в кусок спрессованного металла, он морально готовился. Но, признается, все равно как-то грустно. К сожалению, избавиться от автохлама можно только такой ценой.

— Грусть развеется, — уверен автолюбитель. — Ведь сегодня я уже получил скидку и выкупил «Калину». В очереди в «Амур-Ладе» стоял недолго, чуть больше месяца. Сейчас там очень много народу. Как утилизатор заработал, дело пошло.

Напомним, завершающую стадию лицензирования единственный в области утилизатор прошел только в конце прошлой недели, при том, что сама федеральная программа работает уже больше месяца. За это время очередь из желающих сдать старое авто в утиль и получить новое со скидкой уже перевалила за 800 человек, и это только клиенты «Амур-Лады». «Восток-УАЗ» и «ГАЗ АвтоР» также принимают заявки от автолюбителей.

— У нас работает пакетировочный пресс, — рассказывает коммерческий директор «Амурского чермета» Андрей Макаров. — Он предназначен для обработки тонкостенного металла. Это значит, что прежде чем прессовать кузов, нужно срезать крупногабаритные детали, в первую очередь двигатель. Его мы отправим на пункт приема цветных металлов, все остальное — под пресс.

Пресс — огромная тяжелая педаль — сначала раздавливает кузов, затем из него формируется железный кубик размером 500 х 500 х 800 мм, вес каждого — от 300 до 500 килограммов, в зависимости от марки автомобиля. Все кубики будут погружены в вагоны и уедут в Комсомольск-на-Амуре — на переработку в металлургический комбинат. В Китай отечественный металл, по словам директора предприятия, отправляться не будет.

— На первом этапе мы планируем утилизировать в среднем 2-3 машины ежедневно, — комментирует Андрей Викторович. — В планах — увеличить производительность до 10 автомобилей в день.

Также «Амурский чермет» уже ведет переговоры о сотрудничестве с другими дилерами отечественных авто на территории Приамурья.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа