На Детской железной дороге готовятся к сезону перевозок

Маленькие путейцы учатся сразу всем железнодорожным специальностям
19 февраля 2010, 10:15
474 1
В шестом классе детской железнодорожной школы своя физика и геометрия. Свои непростые задачи. Расстояние между пунктом А и Б никто вычислять не будет — оно будущим машинистам, путейцам и начальникам станций известно заранее. Вопросы здесь другие — как перевести стрелки, чтобы поезда не столкнулись, как правильно расположить составы на станции, с какой скоростью разрешить двигаться локомотиву.

Запомнить и разобраться в технических терминах непросто. Особенно девчонкам. Но шестиклассница Таня Дедюшко уверена: освоит все. Она занимается в учебном центре Детской железной дороги второй год, сама сшила себе форму и каждый день после обыкновенных уроков спешит на железнодорожные.

— Я, например, когда у нас началась практика, первый раз проехала на поезде, первый раз посмотрела оборудование, стрелки как переводить, как работают проводником, ДПВ или ДПП. ДПВ — это дежурный по вокзалу, ДПП — дежурный по перрону, — рассказывает Татьяна Дедюшко.

Программа в этой необычной школе рассчитана на 4 года. По одному уроку в день. На них ребята знакомятся с азами сразу всех железнодорожных профессий. Это очень хорошо, считают преподаватели, если проводник вагона имеет представление, как управлять локомотивом, а путеец хорошо знает, как работает пульт дежурного по станции. К тому же здесь детей учат работать на самом современном оборудовании. Проблема в учебном центре Детской железной дороги только одна: учеников стало столько, что в классах попросту не хватает места.

— У нас обучаются 864 человека. В любом городе, любом поселке, селе градообразующая железная дорога — это основное предприятие. Поэтому где работать? Тем более на Забайкальской дороге, да и на нашем отделении объем перевозок растет, — говорит начальник учебного центра Детской железной дороги Виктор Колесников.

Объем перевозок по станции Юность сегодня равен нулю. Но уже через несколько месяцев на этой платформе появятся совсем юные проводники и путейцы. В распоряжении учеников детской железной дороги несколько своих собственных составов. От настоящих взрослых вагонов они отличаются разве что меньшими размерами. И ездят они только во время больших школьных каникул на совсем детские расстояния — до ближайших дачных поселков.

Протяженность этого детского пути всего 10 километров. Но для ребят, занимающихся в учебном центре, это только начало. Ведь в будущем почти все они выберут профессии, связанные с обслуживанием железных дорог.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

матрёшка
матрёшка, 19 февраля 2010 в 14:37
а я каталась на такой!
она как настоящая, только в уменьшенном размере - железнодожная колея уже, вагоны миниатюрнее, а вот у детей-проводников замашки вполне взрослые.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.