На китайском берегу застряли десятки груженых фур

Из-за растянувшихся сроков таможенного досмотра водители ночуют на морозе
04 февраля 2010, 12:40
560
Около 100 грузовых машин на китайской стороне стоят в очереди на въезд в Благовещенск. Фуры не могут попасть на российский берег Амура из-за медленной процедуры досмотра грузов амурскими таможенниками, сообщили редакции «АП» предприниматели, поставляющие товары из Китая. Так это или нет, попытался выяснить корреспондент «АП».

Тонны фруктов на помойку

— Мы постоянно ждем грузы из Китая, но если раньше машина могла утром уйти пустая, а к вечеру вернуться с товаром, то теперь этот цикл может занять неделю. Если в прошлом году в день таможня оформляла на въезд из Хэйхэ 50-80 машин, то теперь в 2 раза меньше, — сетуют амурские предприниматели, завозящие из КНР промтовары.

Бизнесмены не могут дождаться грузов, «просрочивают» контракты, переплачивают за аренду транспорта и в итоге терпят существенные убытки.

— В ночь на вторник, часов в семь вечера, китайцы выпустили машину с грузом — всем пришлось ночевать на берегу, на морозе. Хотя благовещенская таможня работает до 22 часов, — возмущается Андрей, представитель фирмы, поставляющей с соседнего берега овощи и фрукты. — В итоге из 15 тонн мандаринов мы 8 выкинули на помойку — как, по-вашему, это большие убытки или нет?!

С китайской таможней проблем нет — они готовы пропускать хоть по 60 машин в час, говорят водители. Политика Поднебесной прозрачна — в их интересах наращивать товарооборот, отсюда и скорость оформления экспортируемых в Россию грузов.

— Сейчас действует договоренность, что они выпускают по 10 машин в час, — рассказывают предприниматели. — Но наши таможенники не успевают их оформить. В итоге на берегу КНР возникает «столпотворение». На благовещенской таможне машины на въезд оформляет один инспектор и на выезд — тоже один.

Товарищи по несчастью

Около 25 российских машин скопилось на нашем берегу в ожидании досмотра — в этих фурах люди, можно сказать, живут. Еще десятки наших перевозчиков дожидаются на берегу Хэйхэ. Китайские машины, прошедшие досмотр в Хэйхэ, но так и не попавшие к нашим таможенникам, «потоптавшись» перед пунктом пропуска, едут на ночь восвояси — на свой берег. Так они и ночуют друг напротив друга — китайские и амурские водители, ставшие в этой ситуации товарищами по несчастью.

Но проблемы, если верить бизнесменам и перевозчикам, не только с въездом из Поднебесной, но и с выездом из Благовещенска.

— Вот до обеда прошло 4 машины, — говорит из кабины своего многотонника водитель Андрей, с утра стоящий в очереди на таможенное оформление машины на выезд. — Я открывал эту границу, езжу здесь с момента открытия пункта, уже лет 20. В этом году ситуация сильно ухудшилась. Одну фуру, въезжающую из КНР, оформляют от трех до пяти часов. А на выезд сейчас запускают по одной машине и держат по полчаса и больше. Раньше заезжали по шесть машин, и их оформляли за 15-20 минут. Нам такую ситуацию объясняют нехваткой кадров. Еще слышал, что с нового года действует приказ о составлении электронной базы данных машин, пересекающих границу. Для этого каждую фуру расцепляют на кабину и прицеп — отдельно взвешивают и фотографируют. Это занимает очень много времени.

«Работаем в нормальном режиме»

На Благовещенской таможне отмечают, что работают без сбоев, как обычно.

— Мы работаем в нормальном режиме, в соответствии с законодательством. Изменения правил досмотра не было, — подчеркнул помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Сколько инспекторов проводят досмотр грузов, я вам сказать не могу — эта информация не подлежит разглашению. Если у предпринимателей или перевозчиков есть вопросы по работе таможни, можно обратиться на телефон доверия Благовещенской таможни 53-67-36.

Что касается пробки на границе, то Владимир Егорович подтвердил, что в понедельник на китайской таможне был сбой компьютерной программы и грузы до обеда не оформляли. Это, по его мнению, могло стать причиной скопления фур на китайском берегу. Но после обеда грузы через Амур пошли.

— В понедельник мы оформили 21 единицу транспорта на экспорт и 41 — на импорт, — приводит данные Владимир Шабельский. — Во вторник через Благовещенскую таможню в обе стороны прошли 74 фуры.

«Знаем, но ничего сделать не можем»

В областном министерстве внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка о проблемах бизнесменов, чей груз застрял на границе, знают. Также там слышали о начавшейся в феврале сертификации российских автомобилей, пересекающих границу. С этим эксперты и связывают растянувшиеся сроки досмотра машин. Не исключено, что именно из-за сертификации перевозчикам приходится проходить процедуру сборки-разборки машины.

— К нам обращались и бизнесмены, и недовольные представители китайской стороны, — говорят в ведомстве. — Но Благовещенская таможня — федеральная структура, мы вмешиваться в ее работу не можем.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
В недалеком будущем уставший от жизни Логан заботится о больном профессоре Икс, который прячется неподалеку от мексиканской границы. Но Логан больше не сможет скрывать свое прошлое, когда встретится с юным мутантом, которого преследуют темные силы.
Каждое животное мечтает стать звездой. Слониха, баран, бык, и даже хрюшка, буквально все рвутся к славе. Кто знает, кому улыбнется капризная фортуна и чей портрет украсит завтра обложки глянцевых журналов. Все как у людей…
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.