На китайском берегу застряли десятки груженых фур

Из-за растянувшихся сроков таможенного досмотра водители ночуют на морозе
04 февраля 2010, 12:40
569
Около 100 грузовых машин на китайской стороне стоят в очереди на въезд в Благовещенск. Фуры не могут попасть на российский берег Амура из-за медленной процедуры досмотра грузов амурскими таможенниками, сообщили редакции «АП» предприниматели, поставляющие товары из Китая. Так это или нет, попытался выяснить корреспондент «АП».

Тонны фруктов на помойку

— Мы постоянно ждем грузы из Китая, но если раньше машина могла утром уйти пустая, а к вечеру вернуться с товаром, то теперь этот цикл может занять неделю. Если в прошлом году в день таможня оформляла на въезд из Хэйхэ 50-80 машин, то теперь в 2 раза меньше, — сетуют амурские предприниматели, завозящие из КНР промтовары.

Бизнесмены не могут дождаться грузов, «просрочивают» контракты, переплачивают за аренду транспорта и в итоге терпят существенные убытки.

— В ночь на вторник, часов в семь вечера, китайцы выпустили машину с грузом — всем пришлось ночевать на берегу, на морозе. Хотя благовещенская таможня работает до 22 часов, — возмущается Андрей, представитель фирмы, поставляющей с соседнего берега овощи и фрукты. — В итоге из 15 тонн мандаринов мы 8 выкинули на помойку — как, по-вашему, это большие убытки или нет?!

С китайской таможней проблем нет — они готовы пропускать хоть по 60 машин в час, говорят водители. Политика Поднебесной прозрачна — в их интересах наращивать товарооборот, отсюда и скорость оформления экспортируемых в Россию грузов.

— Сейчас действует договоренность, что они выпускают по 10 машин в час, — рассказывают предприниматели. — Но наши таможенники не успевают их оформить. В итоге на берегу КНР возникает «столпотворение». На благовещенской таможне машины на въезд оформляет один инспектор и на выезд — тоже один.

Товарищи по несчастью

Около 25 российских машин скопилось на нашем берегу в ожидании досмотра — в этих фурах люди, можно сказать, живут. Еще десятки наших перевозчиков дожидаются на берегу Хэйхэ. Китайские машины, прошедшие досмотр в Хэйхэ, но так и не попавшие к нашим таможенникам, «потоптавшись» перед пунктом пропуска, едут на ночь восвояси — на свой берег. Так они и ночуют друг напротив друга — китайские и амурские водители, ставшие в этой ситуации товарищами по несчастью.

Но проблемы, если верить бизнесменам и перевозчикам, не только с въездом из Поднебесной, но и с выездом из Благовещенска.

— Вот до обеда прошло 4 машины, — говорит из кабины своего многотонника водитель Андрей, с утра стоящий в очереди на таможенное оформление машины на выезд. — Я открывал эту границу, езжу здесь с момента открытия пункта, уже лет 20. В этом году ситуация сильно ухудшилась. Одну фуру, въезжающую из КНР, оформляют от трех до пяти часов. А на выезд сейчас запускают по одной машине и держат по полчаса и больше. Раньше заезжали по шесть машин, и их оформляли за 15-20 минут. Нам такую ситуацию объясняют нехваткой кадров. Еще слышал, что с нового года действует приказ о составлении электронной базы данных машин, пересекающих границу. Для этого каждую фуру расцепляют на кабину и прицеп — отдельно взвешивают и фотографируют. Это занимает очень много времени.

«Работаем в нормальном режиме»

На Благовещенской таможне отмечают, что работают без сбоев, как обычно.

— Мы работаем в нормальном режиме, в соответствии с законодательством. Изменения правил досмотра не было, — подчеркнул помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Сколько инспекторов проводят досмотр грузов, я вам сказать не могу — эта информация не подлежит разглашению. Если у предпринимателей или перевозчиков есть вопросы по работе таможни, можно обратиться на телефон доверия Благовещенской таможни 53-67-36.

Что касается пробки на границе, то Владимир Егорович подтвердил, что в понедельник на китайской таможне был сбой компьютерной программы и грузы до обеда не оформляли. Это, по его мнению, могло стать причиной скопления фур на китайском берегу. Но после обеда грузы через Амур пошли.

— В понедельник мы оформили 21 единицу транспорта на экспорт и 41 — на импорт, — приводит данные Владимир Шабельский. — Во вторник через Благовещенскую таможню в обе стороны прошли 74 фуры.

«Знаем, но ничего сделать не можем»

В областном министерстве внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка о проблемах бизнесменов, чей груз застрял на границе, знают. Также там слышали о начавшейся в феврале сертификации российских автомобилей, пересекающих границу. С этим эксперты и связывают растянувшиеся сроки досмотра машин. Не исключено, что именно из-за сертификации перевозчикам приходится проходить процедуру сборки-разборки машины.

— К нам обращались и бизнесмены, и недовольные представители китайской стороны, — говорят в ведомстве. — Но Благовещенская таможня — федеральная структура, мы вмешиваться в ее работу не можем.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».