Около 100 грузовых машин на китайской стороне стоят в очереди на въезд в Благовещенск. Фуры не могут попасть на российский берег Амура из-за медленной процедуры досмотра грузов амурскими таможенниками, сообщили редакции «АП» предприниматели, поставляющие товары из Китая. Так это или нет, попытался выяснить корреспондент «АП».
Тонны фруктов на помойку
— Мы постоянно ждем грузы из Китая, но если раньше машина могла утром уйти пустая, а к вечеру вернуться с товаром, то теперь этот цикл может занять неделю. Если в прошлом году в день таможня оформляла на въезд из Хэйхэ 50-80 машин, то теперь в 2 раза меньше, — сетуют амурские предприниматели, завозящие из КНР промтовары.
Бизнесмены не могут дождаться грузов, «просрочивают» контракты, переплачивают за аренду транспорта и в итоге терпят существенные убытки.
— В ночь на вторник, часов в семь вечера, китайцы выпустили машину с грузом — всем пришлось ночевать на берегу, на морозе. Хотя благовещенская таможня работает до 22 часов, — возмущается Андрей, представитель фирмы, поставляющей с соседнего берега овощи и фрукты. — В итоге из 15 тонн мандаринов мы 8 выкинули на помойку — как, по-вашему, это большие убытки или нет?!
С китайской таможней проблем нет — они готовы пропускать хоть по 60 машин в час, говорят водители. Политика Поднебесной прозрачна — в их интересах наращивать товарооборот, отсюда и скорость оформления экспортируемых в Россию грузов.
— Сейчас действует договоренность, что они выпускают по 10 машин в час, — рассказывают предприниматели. — Но наши таможенники не успевают их оформить. В итоге на берегу КНР возникает «столпотворение». На благовещенской таможне машины на въезд оформляет один инспектор и на выезд — тоже один.
Товарищи по несчастью
Около 25 российских машин скопилось на нашем берегу в ожидании досмотра — в этих фурах люди, можно сказать, живут. Еще десятки наших перевозчиков дожидаются на берегу Хэйхэ. Китайские машины, прошедшие досмотр в Хэйхэ, но так и не попавшие к нашим таможенникам, «потоптавшись» перед пунктом пропуска, едут на ночь восвояси — на свой берег. Так они и ночуют друг напротив друга — китайские и амурские водители, ставшие в этой ситуации товарищами по несчастью.
Но проблемы, если верить бизнесменам и перевозчикам, не только с въездом из Поднебесной, но и с выездом из Благовещенска.
— Вот до обеда прошло 4 машины, — говорит из кабины своего многотонника водитель Андрей, с утра стоящий в очереди на таможенное оформление машины на выезд. — Я открывал эту границу, езжу здесь с момента открытия пункта, уже лет 20. В этом году ситуация сильно ухудшилась. Одну фуру, въезжающую из КНР, оформляют от трех до пяти часов. А на выезд сейчас запускают по одной машине и держат по полчаса и больше. Раньше заезжали по шесть машин, и их оформляли за 15-20 минут. Нам такую ситуацию объясняют нехваткой кадров. Еще слышал, что с нового года действует приказ о составлении электронной базы данных машин, пересекающих границу. Для этого каждую фуру расцепляют на кабину и прицеп — отдельно взвешивают и фотографируют. Это занимает очень много времени.
«Работаем в нормальном режиме»
На Благовещенской таможне отмечают, что работают без сбоев, как обычно.
— Мы работаем в нормальном режиме, в соответствии с законодательством. Изменения правил досмотра не было, — подчеркнул помощник начальника Благовещенской таможни Владимир Шабельский. — Сколько инспекторов проводят досмотр грузов, я вам сказать не могу — эта информация не подлежит разглашению. Если у предпринимателей или перевозчиков есть вопросы по работе таможни, можно обратиться на телефон доверия Благовещенской таможни 53-67-36.
Что касается пробки на границе, то Владимир Егорович подтвердил, что в понедельник на китайской таможне был сбой компьютерной программы и грузы до обеда не оформляли. Это, по его мнению, могло стать причиной скопления фур на китайском берегу. Но после обеда грузы через Амур пошли.
— В понедельник мы оформили 21 единицу транспорта на экспорт и 41 — на импорт, — приводит данные Владимир Шабельский. — Во вторник через Благовещенскую таможню в обе стороны прошли 74 фуры.
«Знаем, но ничего сделать не можем»
В областном министерстве внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка о проблемах бизнесменов, чей груз застрял на границе, знают. Также там слышали о начавшейся в феврале сертификации российских автомобилей, пересекающих границу. С этим эксперты и связывают растянувшиеся сроки досмотра машин. Не исключено, что именно из-за сертификации перевозчикам приходится проходить процедуру сборки-разборки машины.
— К нам обращались и бизнесмены, и недовольные представители китайской стороны, — говорят в ведомстве. — Но Благовещенская таможня — федеральная структура, мы вмешиваться в ее работу не можем.
Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
27 апреля 2024
27 апреля 2024
27 апреля 2024
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter